презентация по алгебре и началам анализа 11 класс
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Данная презентация может быть использована на уроках алгебры и началам анализа в 11 классе при подготовки к ЕГЭ задания В11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_k_ege_v11.pptx | 112.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Отработать навыки решения заданий в11; подготовка к решению заданий единого государственного экзамена по математике различных типов
Ход урока Актуализация знаний Исследование функции на экстремумы Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции Домашнее задание
Математический диктант I вариант II вариант ( 2 ) (X n ) 2. x 2. x 3. ( • ( х )) 3. (u(x) • v(x)) 4. ( ctg x) 4. ( cos x) 5. (X n ) 5. (c) 6. ( tg x) 6. (u(x) + v(x)) 7. (g(f(x))) 7. (g(f(x))) 8. (x) 8. (u(x) v(x)) 9. ( kx + m) 9. ( arccos x) 10. K = tg = ? 10. ( arcsin x)
Ответы к диктанту 1вариант 2вариант 1) 2 x 1 ) nx n-1 2) -1/x 2 2) 1/ ( 2 √ x ) 3) K f ’(x) 3 ) u’(x) ט (x)+ ט ‘(x)u(x) 4) -1/sin 2 x 4 ) –sin х 5) nx n-1 5 ) 0 6) 1/cos ² x 6) U ’( x )+ ט ’ ( x ) 7) g’(f(x)) • f ’ ( x) 7 ) cos X 8) 1 8 ) ( u’(x) ט (x) – ט ’(x)u(x) ) / ט 2 (x) 9) K 9) -1/√ 1-х² 10 ) f ’(x 0 ) 10 ) 1 / √ 1-х²
Необходимое условие экстремума (теорема Ферма) Новая тема Если точка x 0 является точкой экстремума функции f(x) , и в этой точке существует f’(x) , то f’(x)=0 .
Признаки максимума/минимума Если f(x) непрерывна в точке x 0 , а производная в этой точке меняет знак с «+» на «-», то такая точка является точкой максимума. Если f(x) непрерывна в точке x 0 , а производная в этой точке меняет знак с «-» на «+», то такая точка является точкой минимума.
Прототипы заданий В11 Введение: Все прототипы заданий типа В11 можно подразделить на три типа: задания на поиск точек экстремума задания на поиск максимума/минимума функции задания на поиск максимума/минимума функции на указанном отрезке
Схема решения заданий на поиск точек экстремума функции Находим область определения функции D(f) . Дифференцируем функцию, соблюдая правила дифференцирования. Приравниваем производную f’(x) к нулю. Решаем полученное уравнение относительно х. Проверяем, какие из полученных корней уравнения принадлежат D(f). Применяя метод интервалов, определяем знак производной на промежутках, на которые разбили полученные нами точки область определения. Руководствуясь теоремой Ферма выбираем точки, в которых знак производной меняется (с «-» на «+» - точка минимума, с «+» на «-» – точка максимума). Записываем ответ в виде целого числа или десятичной дроби.
Прототипы с решением - + -17 f(x) f’(x) Прототип 15 (№26710) Найдите точку минимума функции Ответ: -17
Прототип 32 (№26722) + - -5 -4,5 f(x) f’(x) Ответ: -4,5.
Решите самостоятельно Прототип 3 (№26693) Прототип 4 (№26694)
Схема решения заданий на поиск максимального/минимального значения функции Находим область определения функции D(f) . Дифференцируем функцию, соблюдая правила дифференцирования. Приравниваем производную f’(x) к нулю. Решаем полученное уравнение относительно х. Проверяем, какие из полученных корней уравнения принадлежат D(f). Применяя метод интервалов, определяем знак производной на промежутках, на которые разбили полученные нами точки область определения. Руководствуясь теоремой Ферма выбираем точки, в которых знак производной меняется (с «-» на «+» - точка минимума, с «+» на «-» – точка максимума), и подсчитываем значение функции в данных точках. Если требуется найти максимальное/минимальное значение функции на заданном отрезке, то для крайних точек этого отрезка так же следует подсчитать значение функции. И не забудьте проверить принадлежность найденных точек экстремума отрезку! Из полученных значений выбираем наибольшее/наименьшее и записываем ответ в виде целого числа или десятичной дроби.
Прототип 7 (№26697) Найдите наименьшее значение функции на отрезке - не имеет решений, т.к. Ответ: 9.
Решите сами: Прототип 2 (№26692)
Домашнее задание Прототип (№26693) Прототип (№26694) Прототип (№26724) Прототип (№26725)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....