Повышение учебной мативации школьников на уроках математики.
презентация к уроку по алгебре по теме

Баева Инна Сергеевна

Призентация, в которой показано как я ,учитель математики, на своих уроках  повышаю мативацию учиться, вовлекая ребят в разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon призентация186.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение учебной мотивации школьников. Презентация работы учителя математики МБОУ СОШ №20 Баевой И.С.

Слайд 2

«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев

Слайд 3

Анкетирование учащихся 7 и 10 класса. мотивы Номера ответов Мотивир.10кл. Мотивир.7кл. Немот. 10кл. Немот.7кл. Познавател. 2 9 15 32 34 14 10 Коммуникат. 3 10 16 20 34 27 7 Эмоцион. 1 8 21 13 23 34 11 Саморазвит. 6 13 19 25 36 19 10 Позиция школьника 7 14 20 22 43 23 5 Достижения 5 12 18 25 38 22 3 Внешние (поощ.,нак.) 4 11 17 24 37 22 5

Слайд 4

Мотивировать учащихся можно следующими методами: Игра Использование ИКТ на уроках Создание проблемной ситуации на уроке Применение исследовательской деятельности на уроке или во внеурочной работ, а также практическое применение математики Метапредметные связи

Слайд 5

Игра. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В 6 классе была проведена игра на итоговом уроке по теме: «Координаты. Координатная плоскость.» Ребята сами разделились на команды и с удовольствием выполняли задания, чтобы их группа победила. в 9-10 классах была проведена игра на неделе математики посвященная Я.И.Перельману.

Слайд 6

Использование ИКТ (в частности интерактивная доска) Чтобы детям в современной школе была интересна математика, нужно использовать на уроках и дополнительных занятиях элементы информационных технологий. Их применение совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. Чаще всего я использую интерактивную доску по своему прямому назначению на темах связанных с функциями и графиками. На доске открывается страница с клетками, где дети строят графики функций и работают с ними, исследуют функции. Также доску я использую как демонстрационный инструмент, для просмотра презентаций.

Слайд 7

Метапредметные связи Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. При изучении темы “Масштаб” мы работаем по географической карте России, выполняя практическую работу: “Определить расстояние от пос.Зеленый до Москвы на местности, измерив его на карте”. В данной теме просматривается связь с географией.

Слайд 8

Проблемная ситуация. Проблемная ситуация является основным мотивом в деятельностном подходе. В 7 классе при изучении методов решения систем уравнений, после изучения графического метода. Ставим проблему, при построении графиков не хватает тетрадного листа: Что делать ? В 9 классе при изучении темы: «Сумма n- первых членов арифметической прогрессии»,надо посчитать сумму 200 первых членов арифметической прогрессии за 2 минуты при том, что формулы они не знают. Возникает проблема с вычислениями и нехваткой времени. Что делать ?

Слайд 9

Применение исследовательской деятельности на уроке или во внеурочной работе, а также практическое применение математики. Проекты применяемые на уроках во всем классе: В 6 классе тема: «Симметрия» дети готовят рассказ о том, где мы видим симметрию в природе, литературе, музыке и живописи. Они принося на урок рисунки, презентации, листья растений, цветы и т.д. Индивидуальные проекты: Укладка штучного паркета Симметрия Гроза в литературе и физике Курение и алкоголизм

Слайд 10

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...

Активация учебной деятельности школьников на уроках математики.

Перед учителем математики стоит задача – так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенц...

Обобщение опыта по теме: " Повышение познавательной активности школьников на уроках математики через использование ИКТ"

Я применяю компьютер при обучении математики . Работу веду в двух направлениях: используя готовые программы на уроках математики, и организую работу учащихся по созданию математических проектов на кру...

Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...