Элективный курс "Функции и графики"
элективный курс по алгебре на тему

Губарь Оксана Михайловна

Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 8 - 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости.    В процессе изучения курса у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

«ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ»

Программа элективного курса

для учащихся 8 класса.

                                Разработал:    Губарь Оксана Михайловна,                                                учитель математики,

              первая квалификационная категория.

г. Усть-Илимск. 2010 г.

 

Содержание:

Пояснительная записка        

Требования к уровню подготовленности школьников        

Организация деятельности школьников        

Содержание курса        

Тема 1. Основные понятия. (3 часа)        

Тема 2. Применение компьютера и программных приложений к построению графиков функций и исследованию свойств.  (3 часа)        

Тема 3.      Геометрические преобразования графиков функций (6 часов)        

Тема 4. Основные способы и приёмы построения графиков функций.  (12 часов)        

Тема 5. Применение графиков функций к решению задач. (10 часов)        

Тематическое планирование учебного материала        

Учебно-методическое обеспечение        

Литература        


Пояснительная записка

Настоящее время – период возрастающей роли математики в развитии наук, производства, цивилизации в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Важным для жизни в современном обществе является математический стиль мышления. Особую роль при изучении математики играет функциональная линия.

Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 8 классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой интерес для самих учащихся. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу и, следовательно, не изучаются.

    В процессе изучения курса у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать красоту построения графиков, подчеркнуть эстетические аспекты, показать связь с другими областями знаний (например, физика, экономика).

В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности  осваивания нового материала. Следовательно, программа применима для самых разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.

На изучение всего курса отводится 34 ч, по окончании предусмотрено зачетное мероприятие на 2 ч в виде контрольной или тестовой работы, возможны также другие, даже комбинированные формы диагностики (защита проектов и презентаций творческих работ учащихся).

    Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций, творческих заданий. Планируется организация разных форм деятельности учащихся: индивидуальной и групповой, коллективной.

Изучение  темы позволяет наглядно, в доступной форме рассмотреть возможности применения информационно-коммуникационных технологий  для решения математических задач. Курс предметно-ориентированный

Цели: Развитие представлений о математических объектах, о целостной составляющей картины мира через углубление и расширение знаний учащихся по теме «Функции и графики». Формирование навыка применения информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.  

    Задачи:

  1. Углубление и обобщение    знаний, полученные учащимися в процессе изучения тем, раскрывающих понятие функции, функциональной зависимости  в школьном курсе алгебры; вопросов,  связанных с исследованием свойств элементарных  функции в процессе построения графиков. 
  2. Развитие  навыков применения компьютера и информационных технологий к решению различных практических задач по математике и другим предметам.
  3. Применение геометрических преобразований к построению графиков и исследованию свойств элементарных функций
  4.  Совершенствование графического способа решения уравнений, неравенств, систем уравнений.
  5. Создание условия для развития исследовательских и творческих способностей детей.

           Особенностью данного элективного курса является его направленность на освоение учащимися основных умений и навыков, способов деятельности при изучении функций,  построении графиков и исследования свойств функций.

           Учащиеся курса приобретают пользовательский навык применения информационно-коммуникационных технологий решению математических задач: построение графиков функций, решение уравнений, неравенств, систем уравнений. Это  поможет им в дальнейшем успешно усваивать основные разделы математики, применять приобретённые знания в изучении других предметов.  

Требования к уровню подготовленности школьников

1 уровень

Учащиеся должны знать:

понятие функции, основные элементарные функции, основные свойства функции;

Учащиеся должны уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков.

2 уровень

Учащиеся должны знать:

  1. методы геометрических преобразований графиков функций;

Учащиеся должны уметь:

  1. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.

3 уровень

Учащиеся должны знать:

  1. что функции могут описывать различные зависимости между реальными величинами и процессами, уметь приводить примеры таких процессов;

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления.

4 уровень

Учащиеся должны знать:

  1. программные приложения «Excel» и «Advanced Grapher».

Учащиеся должны уметь:

  1. применять компьютерные программы  для построения графиков функций, с последующим изучением свойств, решения задач с помощью графиков;
  2. создавать проекты по темам элективного курса в   форме компьютерных презентаций или Web-сайтов.
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Организация деятельности школьников

        При реализации курса предполагается на занятиях использование частично-поискового метода, самостоятельных видов деятельности, игровых технологий, компьютера и информационных технологий,  что дает возможность около 60 процентов учебного времени направить на организацию творческой  деятельности учащихся при работе в малых творческих группах (оптимальный вариант - в парах).

   Курс имеет практико-ориентированную направленность, формы занятий разнообразны: семинары, практикумы, мастерские, тренинги и др. Количество часов и объем изучаемого материала позволяют принять темп продвижения по курсу, который соответствует возрасту учащихся 8 классов.

Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать. Реферативная и исследовательская деятельность учащихся позволяет удовлетворять их индивидуальные потребности и интересы, выявлять их индивидуальные возможности, т.е. максимально индивидуализировать обучение.

Итоговой формой контроля, подводящей изучение курса к логическому завершению, предполагается написание учащимися научно-исследовательской работы, реферата, проекта.

Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление.

Содержание курса

 Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, и содержит 4 основных блока:

  1. первый блок содержит основные понятия темы «Функции и графики», определение функции, способы задания, понятие графика, основные свойства функции;
  1. второй блок предоставляет возможность применения вычислительной техники к решению математических задач, в частности к построению графиков функций;
  2. третий блок направлен на расширение представление учащихся о приемах построения графиков;
  3. четвёртый блок направлен на изучение  способов и приёмов построения графиков функций, полученных из элементарных;
  4. пятый блок носит практическую направленность: применение графиков и свойств  функций к решению уравнений, неравенств, систем уравнений.      

Тема 1. Основные понятия. (3 часа)

Функция. Основные элементарные функции. Проверка владения базовыми умениями.

 На первых занятиях учащимся сообщается цель и значение данного элективного курса, выявляются и систематизируются их знания о функциональной зависимости. Определяется понятийный аппарат, круг доступных задач, предоставляется дополнительная информация для расширения возможностей учащихся. При этом целесообразно использование разнообразного наглядного материала.

Тема 2. Применение компьютера и программных приложений к построению графиков функций и исследованию свойств.  (3 часа)

Построение графиков функций с применением программы «Advanced Grapher» и в среде электронных таблиц “Excel”. Изучение свойств функции по графику. Практикумы по указанной теме.

Тема 3.      Геометрические преобразования графиков функций (6 часов)

Геометрические преобразования графиков функций. Параллельный перенос. Деформация (растяжение и сжатие) графиков.  Коэффициенты сжатия и растяжения графиков от осей координат. Отражение (относительно осей ОХ и ОУ) графиков. Симметричные отображения относительно осей Практикумы на построение графиков функций, полученных из элементарных с помощью геометрических преобразований, исследованию свойств. Применение компьютерных технологий по теме.

В результате учащиеся получают практическое руководство для построения эскизов графиков многих функций.

Тема 4. Основные способы и приёмы построения графиков функций.  (12 часов)

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. Учащиеся знакомятся с основными приемами построения графиков, содержащих модули. Вводится понятие классов функций, подклассов. На этом этапе учащиеся должны уметь классифицировать функции.

Знакомство с понятием разрывной функции, их видами, способами задания, свойствами и графиками. Практическое занятие направлено на отработку навыков построения графиков разрывных функций.

Кусочно-линейные функции. Функции задаются различными способами и один из них - кусочно-линейное задание. Построение графиков таких функций – одна из важнейших целей данной темы. Демонстрация приемов построения графиков на характерных примерах и выполнении упражнений.

Построение графиков многочленов очень непросто и требует особого внимания. Особенно нужно учитывать условие существования данной функции и, что ее графиком является гладкая кривая. Учащиеся на данных занятиях должны научиться четко это понимать, и применять на практике.

Графики дробно-рациональных функций в школьном курсе алгебры изучаются недостаточно, однако, их знание и практические навыки построения, необходимы. На занятиях учащиеся знакомятся с понятием асимптоты, их видами и расположением график относительно асимптот.

Тема 5. Применение графиков функций к решению задач. (10 часов)

Действия над функциями. Графики суммы (разности) произведения и частного двух функций также можно построить без применения методов математического анализа, используя определенные правила. Особенно эффективен этот метод в случае, когда исходные функции являются элементарными.

Функционально-графический подход к решению задач.

Использование графиков функций для решения различных задач. На данных занятиях учащиеся знакомятся с использованием графиков различных функций при решении систем уравнений. При решении уравнений и неравенств как с одним неизвестным.

Презентации проекта «Графики вокруг нас». Защита рефератов « Графики в окружающем нас мире».

 Тематическое планирование учебного материала

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекция

практика

семинар

Тема 1. Основные понятия. (3 часа)

1

Функция. Основные элементарные функции Проверка владения базовыми умениями

2

1

1

вводное тестирование

2

Изучение свойств функции по графику.

1

0,5

0,5

самостоятельная работа

Тема 2. Применение компьютера и программных приложений к построению графиков функций и исследованию свойств.  (3 часа.)

3

Построение графиков с применением программы «Advanced Grapher» и в среде электронных таблиц «Excel». Изучение свойств функций.

3

1

2

самооценка практикум

Тема 3      Геометрические преобразования графиков функций (6 часов)

4

Параллельный перенос.

2

1

1

самооценка

5

Деформация (растяжение и сжатие) графиков.

2

1

1

лабораторная работа

6

Отражение (относительно осей ОХ и ОУ) графиков.

2

1

1

тестирование

Тема 4. Основные способы и приёмы построения графиков функций.  (12 час.)

7

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

2

1

1

самооценка

Классы функций. Разрывные функции, их графики

2

1

1

практикум

Кусочно-линейные функции.

2

1

1

самостоятельная работа

Графики многочленов.

2

1

1

самооценка

8

Графики дробно-рациональных функций.

2

0,5

0,5

1

тестирование

Тема 5. Применение графиков функций к решению задач. (10 часов)

10

Действия над функциями

4

1

3

1

самостоятельная работа

11

Функционально-графический подход к решению задач

4

1

3

1

тестирование

12

Презентации проекта «Графики вокруг нас»

1

1

творческая работа

13

Защита рефератов

« Графики в окружающем нас мире»

1

1

защита

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Конспект занятия по теме: «Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций».
  2. Тест по теме: «Геометрические преобразования графиков функций»
  3. Контрольное тестирование по теме "Функции и графики"
  4. Сборник задач по темам курса
  5. Список тем предлагаемых для исследовательских проектов учащихся.

Список тем предлагаемых для исследовательских проектов учащихся.

  1. Функции в практической деятельности человека.
  2. Линейная функция. Свойства, график и применение.
  3. Квадратичная функция. Свойства, график и применение.
  4. Функция обратной пропорциональной зависимости. Свойства, график и применение.
  5. Степенная функция. Свойства, график и применение.
  6. Преобразование графиков функций при параллельном переносе.
  7. Преобразование графиков функций при симметричных отображениях.
  8. Преобразование графиков функций при сжатии и растяжении.
  9.  Построение графиков функций, содержащих модуль.
  10.  Применение графиков функций к решению уравнений.
  11.  Применение функции к решению физических задач.

Для выполнения зачётной работы учащиеся могут сами предложить любую тему по своему желанию.


Литература

 

  1. М.Е. Козина  Сборник элективных курсов. Волгоград, 2007  г.  Факультативный курс по математике 7-9 класс.
  2. Ершов Л.В., Райхмист Р.Б. Построение графиков функций. Книга для учителя. – М.:  Просвещение, 1984 г.
  3. Никольская И.Л. “Факультативный курс по математике”, М: “Просвещение”, 1991г.
  4. Петраков И.С. “Математические кружки в 8-10 классах”, М: “Просвещение”, 1987г.
  5. Дороднов А.М. и др. “Графики функций”, “Высшая школа”, 1972г.
  6. Глейзер Г.И. “История математики в 4-6 классах”, М: “Просвещение”,1981г.
  7. Анина О.В. и др. “Развитие интереса к математике” (часть 2), “Воронеж”, 1995г. (ВОИПКРО).
  8. Л. В. Ершов. Построение графиков функций.   Москва «Просвещение» 1984.
  9. Факультативный курс по математике для 7-9 классов. Учебное пособие для средней школы. Москва «Просвещение». 1991.
  10. Е. Ю. Лукичёва.  Математика в профильной школе. Санкт-петербургский филиал «Просвещение» 2005.


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций»

Разработка урока с использованием презентации Power Point и графической программы ADVANCED GRAPHER .

Цели урока: 

  1. рассмотреть графики функций y=f(x), y=kf(x), y=f(x)+n, y=f(x-m) и y=f(x-m)+n и их свойства;
  2. расширить представления о преобразованиях графиков более сложных функций;    
  3. способствовать развитию навыков чтения и построения графиков функций.                      

Ход урока:

Актуализация знаний:

2 слайд. Сгруппируйте функции на две группы по какому-нибудь признаку:

y = x2+2; y= 2x2; y=1/2x2; y=x2 - 5; y=1/3x2; y=4-x2; y= (x-5)2; y=(x+2)2;        

 3 слайд. Проверьте свои группы со следующими:

изменение аргумента 

y= (x-5)2;  y=(x+2)2;        y=(2x)2.

изменение функции

y = x2+2; y= 2x2; y=1/2x2; y=x2 - 5; y=1/3x2; y=4-x2

Изучение нового материала:

1. Постройте с помощью программы ADVANCED GRAPHER графики функций:

y= x2; y= 2x2; y=1/2x2   и определите изменение графика  в зависимости от изменения аргумента.

Проверьте свои выводы на слайде, запишите алгоритм

 построения данных графиков:

Алгоритм построения графика функции y= 2x2:

  1. построить график y=x2
  2. сжать в 2 раза по оси ОХ

Алгоритм построения графика функции y=1/2x2  

  1. построить график y=x2
  2.    растянуть в 2 раза по оси ОХ

Алгоритм построения графика функции y= - x2:

  1. построить график  y=x2;
  2. выполнить зеркальное отображение относительно оси ОХ

2.  Постройте с помощью программы ADVANCED GRAPHER графики функций:

y=x2;  y= (x-5)2; y=(x+2)2определите изменение графика  в зависимости от изменения аргумента.

Проверьте свои выводы на слайде, запишите алгоритм построения

данных графиков:

Алгоритм построения графика функции  y=(x+2)2

  1. построить график y=x2;
  2. сдвинуть график на 2 единицы влево по оси ОХ.

Алгоритм построения графика функции y= (x-5)2:

  1. построить график y=x2;
  2. сдвинуть график на 5 единиц вправо по оси ОХ.

4.  Постройте с помощью программы ADVANCED GRAPHER графики функций:

y = x2;              y = x2+2;                 y=x2 - 5;                     y=4-x2;

определите изменение графика  в зависимости от изменения функции.

Проверьте свои выводы на слайде, запишите алгоритм построения данных графиков:

Алгоритм построения графика функции y = x2+2:

  1.  построить график y = x2;
  2.  сдвинуть график на 2 единицы вверх по оси ОY.

Алгоритм построения графика функции y=x2 – 5:

  1.  построить график y = x2;
  2.  сдвинуть график на 5 единиц вниз по оси ОY.

Алгоритм построения графика функции y=4-x2:

  1.  построить график y = -x2;
  2.  сдвинуть график на 4 единиц вверх по оси ОY.

5. Постройте с помощью программы ADVANCED GRAPHER графики функций:

       y = x2;              y = (x-3)2+2;

Проверьте свои выводы на слайде, запишите алгоритм построения данных графиков:

Алгоритм построения графика функции y = (x-3)2+2:

  1.  построить график y = x2;
  2. сдвинуть график на 3 единицы вправо по оси ОХ
  3.  сдвинуть график на 2 единицы вверх по оси ОY. 

Итог урока:

Сделать вывод о расположении графиков на координатной плоскости в зависимости изменения значения аргумента и значения функции.



Предварительный просмотр:

  1. Сборник заданий по темам курса.

 

  1. Постройте графики функций:

  1. Постройте графики функций, проверти верность с помощью программы «Advanced Grapher»:

.

Для каждой функции укажите область определения и множество значений функции.

  1. Постройте график функции   Какие значения принимает функция, если
  2. Постройте графики функций:  

        ;  

  1. На рисунке изображён график функции на отрезке .

       Укажите по графику наибольшее и наименьшее значения функции, нули

   функции. Задайте функцию аналитически (формулами).

  1. Постройте графики функций:

 

Для каждой функции укажите множество значений и промежутки монотонности.

  1. Постройте графики функций и проверьте   верность с помощью программы «Advanced Grapher»:

 

Для каждой функции найдите наименьшее значение.

  1.  Постройте график функции  с помощью программы «Advanced Grapher»

Найдите количество промежутков возрастания функции.

  1. Постройте график функции у=g(x), где

Сколько корней имеет уравнение g(x)=2?

Какие значения принимает функция, если -3

  1.  Постройте график функции

. При каких значениях аргумента значение функции:

а) равно нулю;

б) принимает отрицательные значения;

в) принимает неотрицательные значения?

   11.  На рисунке изображён график функции у=f(x) на отрезке .

Найдите наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции.

При каких значениях х значения функции у=f(x) отрицательны?

 

12. Постройте график функции у=f(x), где  

При каких значениях х значения функции у=f(x) неотрицательны?

13. Постройте график функции .

Применяя геометрические преобразования плоскости постройте графики функций: .

14. Постройте график функции у=х2.

Применяя геометрические преобразования плоскости постройте графики функций: у=х2+3;  у=(х-4)2-3; y=-(x-4)2; y=2x2; y=x2-4x+7.

 15. На рисунке дан график функции у=f(x).

Применяя геометрические преобразования плоскости постройте графики функций: у=f(x)+3; у=f(x+3);  у=f(x-2)+3;  у=-f(x); у=0,5*f(x).

16. По графикам на рисунках задайте функции аналитически (формулой).

17. Постройте графики функций:

Задания б) проверьте с помощью программы «Advanced Grapher».

Найдите область определения и множество значений каждой функции.

18. Постройте график функции  с помощью программы «Advanced Grapher»

 Найдите наименьшее значение функции и промежутки убывания.

19. Постройте графики функций:

При каких значениях аргумента функция принимает: а) положительные значения, б) отрицательные значения; в) значение равное нулю?

20. Постройте график функции    .

При каких значениях  х выполняется неравенство у<2?

21. Постройте график функции    .

При каких значениях  х выполняется неравенство у>6?

22.Постройте графики функций:

 

При каких значениях  х функция убывает?

21. По графикам на рисунках задайте функции аналитически (формулой).

а)                                                                   б)  

           

                                                                   

в)                                                                      г)

           

22. На рисунке изображены графики функций:

а) у=х3+3х2-4х-12; б) у=-х32+9х+9.

Найдите координаты точек пересечение  графика с осями координат.

 

а)                                                                       б)

     

23. Постройте графики функций в среде электронных таблиц  «Excel»:

a)   б)в)

г)

Найдите область определения и множество значений каждой функции, нули функции.

24.Постройте график функции у=х3.

Применяя геометрические преобразования плоскости постройте графики функций: у=х3+2; у=(х-3)3-4;  у=0,5х3; .

25. Постройте график функции .

Применяя геометрические преобразования плоскости постройте графики функций: ;.

Найдите область определения каждой функции.

26. Функция задана формулой .

Запишите уравнение каждой функции,

графики, которых изображены

на рисунке.

26. С помощью графиков функций у=f(x), y=g(x) решите уравнение f(x)= g(x) и неравенства: f(x)< g(x); f(x)> g(x). Функции заданы на всей числовой оси.

27. Решите уравнение графическим способом, выполните проверку:

а) б) в) г)

д) е) ж)

28. С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

а) б)в) г)

Для системы г) найдите решения, выполните проверку.

29. С помощью графиков функций у=f(x), y=g(x) решите уравнение f(x)= g(x) и неравенства: f(x)< g(x); f(x)> g(x). Функции заданы на отрезке .

а)

30. С помощью графиков функций найдите решения неравенств:

а) б)в) г)

31. Опытным путём была установлена зависимость получения меди из руды

Объем руды  v (м3)

2

5

6

10

15

9

Масса меди  m (кг)

10

24

30

52

75

45

Найдите примерное уравнение функции, с помощью которого можно рассчитать получение массы меди из данного объема  руды.

32. Опытным путём была установлена зависимость количества покупателей  от стоимости товара

Стоимость товара p (руб.)

10

15

20

25

30

35

Число покупателей n (чел.)

50

33

25

20

17

14

Найдите примерное уравнение функции, с помощью которого можно рассчитать число покупателей в зависимости от стоимости товара.

33. При тестировании учащихся по теме «Функции и графики» была составлена таблица зависимости количества баллов от числа верных ответов

Число верных ответов k (шт.)

4

6

8

9

10

12

Оценка y (баллов)

1

2

3

4

4

5

Найдите примерное уравнение функции, с помощью которого можно рассчитать оценку в зависимости от числа верных ответов.

34. Функция задана таблицей. Найдите уравнение функции и постройте её график.

х

-2

-1

0

1

2

3

4

5

у

5

2

1

2

5

10

17

26

 

у

у

у

у

у

х

х

хх

у

у

х

х

у

у

х

х

у

у

х

х

у

f(x)

у

g(x)

х

у

f(x)

g(x)

х



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Геометрические преобразования графиков функций»

Определите уравнение функций, заданных графиками.



  1. х=-3;  у=4


  1. х=4;  у=-3


  1. х=-3у;  у=4х


  1. х=у-3;  у=х+4


  1. у=2х+3


  1. у=3х+2


  1. у=2х


  1. у=3х


  1. у=-1/2х+4


  1. у=-2х-4


  1. у=1/2х-4


  1. у=-1/2х-4



  1. у= |х |+4


  1. у= 4- | х |


  1. у= | х-4 |


  1. у=  |х+4 | - 4

 


    1.


     2.


     3.


     4.



     1.


     2.


     3.


     4



    1.


     2.


     3.


     4


  1. у=4/х-2


  1. у=-4/х+2


  1. у=4/х+2  


  1. у=8/х+2



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме "Функции и графики"

1.Найдите область определения функции

 1) x 2) x  3) x>-0,4  4) x

2.Найдите множество значений функции


    1) х>4   2) x<4    3) х   4) x

3.По графику найдите уравнение функции















1) y=x2+4 2) y=–x2-4 3)y=(x-4)2 4)y=x2-4



4.Построен график функции у=f(x). Выполнили параллельный перенос вправо на 3 ед., затем вверх на 2 ед. Уравнение функции имеет вид:


1)y=f(x-3)-2   2)y=f(x+3)-2   3)y=f(x-3)+2 4)y=f(x+3)+2

5.Найдите нули функции

1)1;3   2) 1,5;-1   3) 1;5    4) 1;1,5

6.По графику найдите решение неравенства f(x)>g(x).









1) -34 3)  0-4,5

7.Найдите наибольшее значение функции


1) 1    2) нет      3) -8       4) 4

8.При каких значениях х функция

                                        возрастает?

1)  x>3    2) x>-3    3)  x<3     4)x<-3

9.Парабола с вершиной в точке P(0;4) проходит через точку A(4;- 4). Найдите уравнение параболы.

1) y=0,5x2+4              2) y=-0,5x2+4

3) y=x2+4                   4) y=0,5x2-4

10.Как называется линия, которая является графиком функции?



1) прямая  2) парабола  3) гипербола  4) угол

х

у

у

g(x)

f(x)

x


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о методике "Интел-обучение для будущего" в элективном курсе "Мир графиков функций"

рассказ о том, как создался элективный курс в рамках предпрофильного обучения "Мир графиков функций" и как его я сочетала с методикой "Интел- обучение для будущего"...

элективный курс "Мир графиков функций"

программа, адаптированная под дистанционное обучение, предназначена для предпрофильного обучения в 9 классе...

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо

Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы,  опирается на положительные эмоциональн...

Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.

Презентация элективного курса по информатике....

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"

В настоящее время  к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...