Решение показательных уравнении.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок алебры "Решение показательных уравнения", 11 класс учитель средней школы-лицея №2 г.Ерейментау Смагулова К.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smagulova_k.n.rar | 179.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики средней школы-лицея №2 г.Ерейментау Акмолинской области
Смагулова Куралай Насыровна.
Тема урока: « Показательные уравнения».
Тип урока: ознакомление с новым материалом, постановка новой учебной задачи.
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений;
Сформировать умения и навыки решения показательных уравнений
Развивающие:
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
развитие познавательного интерес к предмету
Воспитательные:
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к работе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Объявление целей урока.
Сегодня мы должны научиться решать показательные уравнения.
2. Актуализация знаний учащихся. Проверка д/з.
I.Повторение пройденного материала.
1.Устно.
А)какая функция называется показательной?
Б) Выберите возрастающие, убывающие функции:
У=4х, у=(0,1)х,у=(1/2)х,у=(√5)х
В) Какие свойства степеней использованы?
а) 3х * 32 = 3х+2; б) 2х+3 = 2х * 23,
Г) Вынести общий множитель за скобки. (По готовой записи.)
а) 4х + 4х+2 = 4х + 4х * 42 = 4х * (1 + 42) = 4х * 17;
б) 10х-1 + 10х = 10х-1 * (1 + 10) = 10х-1 * 11.
II Деление на группы.
Четыре разные открытки разделены на 4 (по количеству учащихся в группе) частей, с обратной стороны даны примеры на применение свойств степени. Карточки перемешаны. При этом первые части каждой открытки учитель дает четырем наиболее подготовленным ученикам. (организатор).
Приложение 1.
Деятельность учащихся: I Уч-ся выполняют устно задания по интерактивной доске. II Каждый из учеников вытягивает по фрагменту, выполняет задания на карточках и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Организаторы групп проверяют решения примеров на карточках.
Деятельность учителя: Фронтальная работа с классом. Индивидуальная помощь учащимся.
3. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.
I Работа с учебником.
В каждой группе лист в котором надо ответить на вопросы:
1.Что такое показательное уравнение?
2.Решить уравнения:
2х=16, 3х=1/27, (-2)х=4, 5х=-25
II Задания каждой группе.
1 группа: решение уравнении способом приведения к одному основанию левой и правой частей, применяя свойства степеней
1) 2)
2 группа: решение уравнении методом подстановки
- 2) 21+x-23-x = 15
3 группа: метод вынесения общего множителя за скобки.
- 2x+1 - 2x + 2x-2 - 2x-3 = 9 2) 7х+2+4*7х-1=347
4 группа: решение путем деления членов на или .
Решить уравнения:
А)
Б)3·9х=2·15х+5·25х
Деятельность учащихся: I Ученики работают в группе, находят решения в учебниках. Делают вывод, когда показательные уравнения имеют решение.
II Учащиеся 1,2 групп изучают по учебнику, для 3, 4 групп подготовлены методички по решению уравнении по данным методам. в группах и выполняют задания. Затем по одному из каждой группы объясняют решение уравнении на доске, остальные учащиеся записывают решения в тетради и задают вопросы.
Деятельность учителя: Индивидуальная помощь учащимся. После выполнения задании в группах, фронтальная проверка. Обобщение с помощью презентации.
4. Закрепление изученного материала.
Задания группам:
Определить тип уравнения и решить его.
Приложение 2
Деятельность учащихся: Учащиеся в группах определяют тип уравнения и решают уравнения в тетради. Решения записываются на доске.
Деятельность учителя: Индивидуальная помощь учащимся.
5. Тестирование.
Тесты с помощью интерактивной доски и тестирующих устройств.
Приложение 3
Деятельность учащихся: Учащиеся с помощью тестирующих устройств отвечают на тесты.
Деятельность учителя: Подведение итогов тестирования.
6. Домашнее задание. Постановка домашнего задания.
7. Рефлексия. Итог урока.
В каждой группе подсчитываются баллы за выполнение задании.
Деятельность учащихся: Что нового узнали на уроке?
Деятельность учителя: Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Приложение 1.
Примерные задания на карточках для деления на группы.
Упростить выражение:
а) ах *ах+1 *а2х б) (3х*3х-4)/32х в) (2х)3/(2х*22х-1)
2. Разложить на множители:
а) ах +ах+2 б) 3ах-1 –ах+3 в) а2х -2а хв х +в2х
3. Вычислить:
а) 52*53/54 б) (33)2*(3-2)3 в) 23*53/104
4. Верно ли равенство:
а) ах*ах+4=а2х+4 б) (3х)2*3х=32х+2 в) 4х*4х-1/42х=4
Приложение 2
Задание :
Определить тип уравнения и решить его.
1)2
2)
3).
4)
5)
6)
Приложение 3
1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1) ; | 2) ; | 3) ; | 4) . |
2. Решите уравнение
1) -3; | 2) 4; | 3) решений нет; | 4) -7. |
3. Решите уравнение
1) 4,5; | 2) 4,6; | 3) 4,2; | 4) 9. |
4. Решите уравнение:
2х+1+3*2х-3=76
1)4 2) 5 3)3 4) 6
5.Решите уравнение:
4-1*2х=8
6 2)2 3)5 4)1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений
Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...
Конспект урока в 11 классе "Показательная функция. Решение показательных уравнений"
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цели урокаОбразовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Закрепит...
Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...