ИКТ в работе учителя математики
статья на тему

Киселева Галина Александровна

В работе описано применение информационных технологий в деятельности  учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_uchitelya.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ  в работе учителя.

Киселева Г.А.

     Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»  ( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).

   Формирование  ИКТ-компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности.

  Если ранее при подготовке  к урокам  педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то  современный  учитель  должен  свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

   Сегодня невозможно представить современный урок без использования  интерактивной доски, документ и видеокамеры, цифровых фотоаппаратов.        

     В моей работе компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения учебного процесса:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);

    Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации ( личный сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Достоинства ИКТ

1. Делают  учебный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах  учебных занятий и внеклассных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга учебного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

   Грамотное, системное использование информационно  коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности учебного процесса.

  Использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

    Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать учебный процесс, вовлечь в него учащихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю   нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса, но важно соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...

Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории

Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...