Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
учебно-методическое пособие по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они прописаны поэтапно. Также предлагается технологическая карта для ученика, в которой содержится вся краткая и доступная для восприятия необходимая информация; эта карта лежит на парте во время урока, на ней есть номера как для решения на уроке, так и для домашней работы, что очень удобно для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс
тема: "Деление обыкновенных дробей"
технологическая карта Монахова
1. ФИО учителя: Лукина Лариса Николаевна (учитель первой категории)
2. Место работы: ГБОУ СОШ № 2001 г. Москва ЮАО.
3. Должность: Учитель математики
4. Предмет: Математика
5. Класс 6 класс
6. Технологическая карта на 5 уроков по программе.
7. Базовый учебник Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина .
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2012.
Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика, 6 класс».
Математический тренажер.6 класс: пособие для учителей и учащихся, В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2011.
Технологическая карта учителя по теме «ДЕЛЕНИЕ» (п.17); по программе 5 уроков:
№ | Тип урока | Цель урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Номера в классе | Задание на дом | |
1. | Открытие новых знаний | Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении упражнений и задач | Групповая-обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Фронтальная-ответы на вопросы (с.97), нахождение частного от деления (№596); запись в виде дроби частного. Индивидуальная-нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и а (№598); решение задачи на нахождение объема. | Предметные-выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление дробей. Личностные-проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам новых учебных задач; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: -регулятивные (определяют цель учебной деятельности и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения; -познавательные (умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде) -коммуникативные (высказывают свою точку зрения и обосновывают, приводя аргументы). | Индивидуальная | Тренажер №32, 596 а,в,ж,л, 599, 601, 610. | П.17, 633 а,б,в 634 а, 645 а, 646 а,б. | |
2. | Закрепление знаний | Способствовать выработке умений и навыков деления дробей | Групповая-обсуждения и выведение правила деления смешанных чисел. Фронтальная-устные вычисления(тренажер №31). Индивидуальная-решение задач при помощи уравнений (601, 602). | Предметные-выполняют деление смешанных чисел; составляют уравнение как математическую модель задачи. Личностные-проявляют познавательный интерес к предмету, способам решения задач; понимают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: -регулятивные (понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации); -познавательные (самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; -коммуникативные (умеют критично относится к своему мнении). | Индивидуальная (математический диктант) | Тренажер №31, 596 д,з,м, 580 и,к,о,с,т,у, 597 а, 612, 614. | 633г,ж,и 634 б, 637, 645б, | |
3. | Комплексное применение знаний, умений, навыков | Развивать навыки и умения учащихся при умножении и делении дробей; развивать логическое мышление учащихся | Фронтальная-решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (603, 604), Индивидуальная-запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления (605); выполнение действий (607) | Предметные: выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении математического действия. Личностные- Познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные- -регулятивные (работают по составленному плану); -познавательные (сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных исиочников); -коммуникаимвные (умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач). | Индивидуальная (тестирование) | 596 п,р,м,ф, 597 б,в, 602, 607 а,б,в,г 615, 625. | 633д,з, 634в, 635а, 639, 644 | |
4. | Комплексное применение знаний, умений, навыков | Прверить знания, умения и навыки учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы | Фронтальная-нахождение числа, обратного данному и сравнение этих чисел. Индивидуальная-решение уравнений | Предметные-наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условий. Личностные- Проявляют познавательный интнрнс к изучению математики, способам решения задач. Метапредметные: -регулятивные (составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера; -познавательные (предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи); -коммуникативные (умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций). | Индивидуальная (самостоятельная работа) | 603, 607 д,ж,з, е,и, 609 а,ж,з, б,в,е, 613. | 633 е, к, 634 г, 635 б, 636 а, 638 | |
5. | Обобщение и систематизация знаний | Повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к самостоятельной работе | Фронтальная-выполнение деления. Индивидуальная-нахождение значения выражения. | Предметныя- обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Личностные- проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; Метапредметные: -регулятивные (определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения; -познавательные (передают содержание в сжатом и развернутом виде; -коммуникативные (умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать. | Индивидуальная (тестирование) | 598 а,б, 604, 607 к,л,м, 616, 609 г,к,д,и, 618, 619. | П.17 635 в, г, 636 б, 640, 641, 646 г |
_________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценок самостоятельной работы по математике.
Ф.И. ученика
Тема: “Деление дробей”
Задание на: | Моя цель сегодня на уроке: | Самооценка | Оценка учителя |
стандарт | |||
хорошо | |||
отлично |
Технологическая карта ученика (по технологии В.М. Монахова):
№ | Тема: «Деление» | Чему я научусь: | Номера на уроке | Номера на дом |
1. | Урок №1 | Выведу правило деления дроби на дробь и научусь делить дробь на дробь | Тренажер №32, 596авжд, 599, 601, 610 | П.17, 633абв, 634а, 645а, 646а,б |
2. | Урок №2 | Делить смешанные числа | Тренажер №31, 596дзм, 580икосту, 597а, 612, 614 | П.17, 633гжи, 634б, 637, 645б, 646в |
3. | Урок №3 | Использовать математическую терминалогию при записи и выполнении арифметического действия | 596прмф, 597б,в, 602, 607абвг, 615, 625 | П.17, 633дз, 634в, 635а, 639, 644 |
4. | Урок №4 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий; проверю свои знания при решении теста №11 | 603, 607джзеи, 609ажзбве, 613, тест №11; | П.17, 633ек, 634г, 635б, 638 |
5. | Урок №5 | Обнаруживать и устранять логические и арифметические ошибки при делении дробей | 598аб, 604клм, 616, 609гкди, 618, 619 | П.17635в,г, 636б, 640, 641, 646г |
6. | Контрольная работа №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-166110-1355925208.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-805337-1480591292.jpg)
Технологическая карта урока "Умножение обыкновенных дробей"
Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаУмножение обыкновенных дробейТип урокаУрок изучения нового материалаЦелиНаучиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-967602-1519198897.jpg)
Технологическая карта урока "Доли. Обыкновенные дроби"
Тема: Доли. Обыкновенные дроби.Класс: 5 Предмет: математикаУМК: учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс «Мнемозина 2014»Тип урока: урок открытия нового знанияЦели: а) Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1214513-1580895878.jpg)
Технологическая карта урока математики "Обыкновенные дроби" 5 класс
технологическая карта урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-832297-1478036767.jpg)
Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1396038-1648060554.jpg)
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"...
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматрив...