Внеклассное мероприятие по математике для 7 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Моисеева Нина Ивановна

Мы попытаемся превратить сцену актового зала в ринг, но не боксерский, а математический.Биться будем не на кулаках, соревноваться будут знания наших учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математический ринг.

Ведущий: Сегодня мы попытаемся превратить сцену актового зала в ринг, но не боксерский, а математический. Биться будем не на кулаках, соревноваться будут знания наших учеников. Познакомимся с командами.

Команда 7а класса. Визитка:

Мы не отличники, не двоечники, да

Но с математикой дружны, дружны

И не пугают нас контрольные, да

И не боимся мы борьбы, борьбы, борьбы.

Мы команда- «треугольники». Наш девиз - «Острее угол-острее ум».

Команда 7б класса. Визитка:

Веселая и умная,

Никем непобедимая,

Команда наша просто «ас»,

Выступает за наш класс.

Мы команда –« квадратики». Наш девиз – «Больше углов – больше ума!»

Команды занимают места за столоми.

1 РАУНД.

Ведущий: Математика – одна из древнейших наук. Команды по моей подсказке должны назвать известных математиков.  «Кто быстрей!»

  1. Кто сказал: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики»? (Карл Фридрих Гаусс)
  2. Кого считают изобретателем десятичных дробей?  (Симон  Стевин)
  3. Кто ввел в алгебру  знак равенства?  (Робер Рикорд)
  4. Математик –первым разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. (Пифагор)
  5. В детстве увлекся решением задач на переливание жидкости из сосуда в сосуд и ставший в дальнейшем выдающимся французским математиком.  (Дени Пуассон)
  6. В основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые «Начала». Кто их автор? (Евклид)
  7. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям?  (Н.И.Лобачевский)
  8. Математик - первая в мире женщина-профессор.   (С.В.Ковалевская)
  9. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих кругов!»

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий: Проверим, как ребята умеют считать.

  1. Задумайте число
  2. Умножьте его на 2
  3. К произведению прибавьте  4
  4. Сумму умножьте на 4
  5. Из произведения вычтите 16
  6. Разность разделите на задуманное число

Поднимите руку, у кого получилось – 8. Молодцы!  Слово судьям.

2 РАУНД.

Ведущий: Математикой занимаются издавна и использовали в разное время разную нумерацию. До сих пор используется римская нумерация. Расшифруйте, переведя из римской нумерации в десятичную даты известных писателей.

Пушкин родился в MDCCXCIX  году, а умер в MDCCCXXXVII  году. (1799-1837)

Гоголь родился в MDCCCIX  году, а умер в MDCCCLII  году. (1809-1852)

Ведущий: Карлу Гауссу, будучи ребенком, математические вычисления заменяли обычные детские игры. Это он открыл красивый «ключик» к быстрому нахождению суммы чисел от 1 до 99. А ведь это было в 18 веке. Сможете ли вы быстро сосчитать сумму натуральных чисел от 200 до 800 (и объяснить)  (300500)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий: Считать вы умеете! А догадаться, сообразить, кто сможет?

  1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят. Много ли ног было на мельнице?  (2 ноги мельника, у кошек-лапы).
  2. В 10 часов ночи идет дождь. Можем ли мы ожидать солнечную погоду через 27 часов? (нет, будет 1 час ночи)
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  4. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  5. Один насос за 1минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких же насосов выкачают  5 тонн воды? (1 мин)  Молодцы! Слово судьям.

3 РАУНД.

Нужно за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для 1 команды:

  1. Наибольшее целое отрицательное  число.  (-1)
  2. Как называется вторая координата точки. (ордината)
  3. Чему равна одна третья часть часа?  (20 минут)
  4. Площадь квадрата 49 квадратных сантиметров. Чему равна сторона? (7см)
  5. Числовой множитель в буквенном выражении. (коэффицент)
  6. Прибор для построения окружности. (циркуль)
  7. Цифра, обозначающая отсутствие единиц данного разряда. (нуль)
  8. Произведение числовых и буквенных выражений. (одночлен)
  9. Равенство двух отношений.(пропорция)
  10. Одна сто восьмидесятая часть развернутого угла. (градус)
  11. Отрезок, исходящий из вершины угла треугольника и делящий его пополам. (биссектриса)
  12. Как называются компоненты при умножении? (множители)
  13. Число, при котором уравнение обращается в верное равенство. (корень уравнения)
  14. Решите уравнение: модуль х =-1. (нет корней)
  15. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (радиус)
  16. Произведение длины и ширины прямоугольника. (площадь)
  17. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
  18. Результат умножения. (произведение)
  19. Делимое дроби. (числитель)
  20. Прибор для построения параллельных прямых. (рейсшина)

Вопросы для 2 команды:

  1. Наименьшее натуральное число.  (1)
  2. Как называется первая координата точки. (абсцисса)
  3. Чему равна одна четвертая часть часа?  (15 минут)
  4. Площадь квадрата 36 квадратных сантиметров. Чему равна сторона? (6см)
  5. Целое число, не имеющее знака. (0)
  6. Прибор для измерения углов. (транспортир)
  7. Фигура, образованная лучами,  исходящими из одной точки. (угол)
  8. Произведение одинаковых множителей. (степень)
  9. Отношение длины на карте к длине на местности. (масштаб)
  10. Сотая часть числа. (процент)
  11. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)
  12. Как называются компоненты при сложении? (слагаемые)
  13. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. (уравнение)
  14. Расстояние от нуля до данной точки на числовой прямой. (модуль)
  15. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки. (окружность)
  16. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
  17. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
  18. Результат деления. (частное)
  19. Делитель дроби. (знаменатель)
  20. Прибор для измерения углов на местности. (астролябия)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какая фигура получится.

Жили-были два брата

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Но настала ночь,  и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спал ложился – был квадратом,

А проснешься – без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Сколько новеньких углов!       Молодцы! Слово судьям.

  4 РАУНД.

Ведущий:

  1. По преданию еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на 7 частей. Из этих частей составить множество фигур. Появилась даже игра-головоломка «Танграм». Попробуйте из 7 разных фигур собрать квадрат.(Раздаточный материал в конвертах).
  2. В банк, где начисления проводятся из расчета 7% годовых положили 12000 рублей. Какую сумму получит вкладчик через 2 года? (13738руб 80коп)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий:

  1. Геометрическая фигура без углов. (окружность)
  2. Линия, соединяющая дв е точки. (отрезок)
  3. Результат вычитания. (разность)
  4. Число, показывающее, на сколько равных частей разделили предмет и сколько частей взяли. (дробь)
  5. Равносторонний прямоугольник. (квадрат)
  6. Число, которое складывают с другим числом.(слагаемое)
  7. Выполнение требования задачи. (решение)
  8. Числовой множитель в буквенном выражении. (коэффицент)
  9. Фигура, образованная тремя отрезками. (треугольник)
  10. Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут. Много ли гвоздей найдут? (нисколько).

Молодцы! Слово судьям для подведения итогов боя.

Ведущий: Сегодня на этом ринге ребята показали, что они неравнодушны к математике, много знают, много умеют. Поприветствуем команды. Спасибо всем за внимание и поддержку. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.

Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"

В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков  есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"

Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...