Урок "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;

2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx20.97 КБ
Package icon smeshannye_chisla.zip1.77 МБ
Файл tehnolog.karta_31.01.13.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 «Г» классе.

Учитель: Миронова Л.М.

Тема: «Смешанные числа»

Цели урока:

1.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;

2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;

  3.Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.

Содержание темы:

Данная тема программы 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: /учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочая тетрадь по математике /к учебнику Н.Я.Виленкина / Т.М.Ерина.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1).Устный счет: Слайд 3

2)Рабочая тетрадь:п.25.стр.83 № 2,4.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

|||.Целеполагание и мотивация.(проблемная ситуация с затруднением)

–Как поровну разделить пять яблок между тремя детьми?

Слайд 5.

Число  что за число получили? Такое число называется «смешанное число»

Итак: что мы должны узнать сегодня на уроке?

–Как записать смешанное число.

–Из чего оно состоит.

–Что можно делать с этими числами.

Запишите тему урока.

IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление

  1. Слайд 6.  Запись и чтение.
  2. Выполнить №1084,1085-из учебника.
  3.  .Как можно получить из неправильной дроби смешанное число?

Это значит выделить целую часть из неправильной дроби.

Выделим целую часть из неправильной дроби .

–Кто может сформулировать правило?

–Итак. Повторим правило. Слайд 8 (ученик читает вслух)

– Выполнить № 1086 (1,2,3—число)---у доски.

–А как наоборот представить смешанное число в виде неправильной дроби?

Например:5==

–Итак. Сформулируем правило.

–Слайд 9.

V. Физминутка. Слайд 7.

VI. Организация первичного контроля.

Самостоятельная работа по эталону (за доской готовое решение)

Рабочая тетрадь п.28.

I вариант----№3(б,г,ж), №4(б,в,ж)

II вариант----№3(в,д,з), №4(г,е,и)

VII. Итог урока: оценки, работа класса.

VIII. Домашнее задание: Слайд10. п.28. №1109,1111,1112.

IX. Рефлексия.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

               - Кто принимал участие в строительстве храма?

X. Слайд 11. Урок окончен. Спасибо,ребята.




Подписи к слайдам:

Смешанные числа
Урок математики в 5 классе
900igrnet
Долгожданный дан звонок,Начинается урок !-Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок ?Всё ли на месте,Всё ли в порядке.Ручка , книжка и тетрадка ?Все ли правильно сидят?Все внимательно глядят ?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку «5».
*
Рабочая тетрадь:п. 25,стр.83 № 2,4.
Выполните
*
Какие числа называются смешанными?
Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя детьми?
1 способ.
Каждый получит яблока
2 способ.
Каждый получит яблока
*
Запись смешанных чисел
=
Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.
смешанное число, , где целая часть, - дробная часть.
1
Прочитай смешанные числа, назови их целую и дробную части :
*
*
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
=
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:Разделить с остатком числитель на знаменатель;Неполное частное будет целой частью;Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
Выполни 1086 (1,2,3,4-числа)
*
Как смешанное число превратить в неправильную дробь?
Выведите правило самостоятельно!
Проверьте себя, открыв 169 стр. учебника.
Выполни № 1092 (а)
*
Домашнее задание
П.28, № 1109,1107,1112
Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Франс А.


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 «Г» классе.

Учитель: Миронова Л.М.

Тема: «Смешанные числа»

Цели урока:

1.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;

2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;

  3.Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.

Содержание темы:

Данная тема программы 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: /учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочая тетрадь по математике /к учебнику Н.Я.Виленкина / Т.М.Ерина. 


Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайд 2

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Устная работа.Слайд 3

Складывают и вычитают дроби, находят правильные и неправильные дроби, сравнивают дроби, сравнивают с 1.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Проблема: как поровну разделить 5 яблок между тремя детьми? Слайд 4.

Полученное число называется  «смешанное число»

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Ищут различные способы.

Цель урока: научиться записывать и читать смешанные числа, выполнять операции с этими числами.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: смешанные числа.

-Итак,

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. Слайд 5. Запись и чтение чисел. Записать число в виде суммы.

Как выделить целую часть из неправильной дроби? Слайд 7. Нашли в учебнике правило, прочитали про себя, затем проговаривание вслух.

Тема урока: «Смешанные числа»

Учащиеся ищут и формулируют правила

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№1084,1085-у доски

 № 1086( 1,2,3,4-число)

Ребята проговаривают из чего состоит смешанное число.

Проговаривают правило выделения целой части из неправильной дроби.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа по эталону. Рабочая тетрадь п.28.

I вариант №2(а,г),№3(б,г,з)

II вариант

№2(б,д),№3(в,е,ж).

Самопроверка.  

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило?

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.28.№ 1109,1107,1112.Сл.9.

Проверить правильность записи у друг  друга.

Коммуникативные: умение доброжелательно общаться.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Читает притчу.

Ребята! Давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок. Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....