Действия с десятичными дробями
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Мартыщенко Ольга Викторовна

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок – игра, что немало важно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что   активизирует  работу учащихся.  

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: Действия с десятичными дробями

«Kтo с детских лет  занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.»

А. Маркушевич

Цель урока: организовать познавательную деятельность.

Задачи урока:

 

а)   проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами;                                                                               

б)   воспитание стремления к самостоятельной работе;                

в)   активизация работы учащихся.  

                    

Тип урока: обобщающие повторение.

 Форма проведения: игровая.  (Приложение 1)

План урока:

Номер этап

Название этапа

Продолжительность

1.

Организационный

1мин.

2.

Постановка цели

1мин.

3.

Игра:

  1. Содержание и условия проведения игры
  2. Подготовка к гонкам.
  3. Гонки-лабиринт
  4. Финиш - подведение итогов.

40 мин.

4.

Домашнее задание

3 мин.

ХОД УРОКА:

  1. Содержание и условия проведения игры:

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных со всеми действиями десятичных дробей:

                 1-я группа – сильные;      

                2-я группа - средние,

                3-я группа – слабые учащиеся

Каждой группе соответствует свой класс машин:

1-й - гоночные,                                

2-й - скоростные,                             

3-й - обычные.

В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию.

В каждой  группе определяются три первых места (по количеству набранных баллов), участники игры работают индивидуально.

 

  1. Подготовка к гонкам.

 

1.     Устранение неисправности в автомобиле

     

Учащимся дается устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа). В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Задание выполняется в программе Excel в виде теста. (Приложение 2) 

                                                 

1-я группа:                                        2-я группа:                                

Задание:                                                Задание:

 

 

 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

1,67 + 0,3

1,7

2

7,96 - 0,6

7,36

3

1,25 * 8

10

4

0,9 * 7

6,3

5

15,6 * 0,1

1,56

6

2,84 * 10

28,4

7

15,3 : 3

5,1

8

0,24 : 0,8

0,3

9

43,7 : 10

4,37

10

1,56 : 0,01

156

 

 

 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

6,5 + 5

11,5

2

9,2 - 2

7,2

3

2,5 *0,4

100

4

29,7 * 100

2970

5

18,4 : 2

92

6

2,12 : 0,1

21,2

7

0,15 : 0,3

0,5

3-я группа:

Задание:        

 

 

 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

3,3 + 7

10,3

2

15,5 - 0,5

15

3

0,5 * 2

1

4

14,2 : 0,2

71

5

3,92 : 0,1

39,2

 

 

 

В результате выполнения задания должны получиться следующие результаты:

1-я группа:       карбюратор

2-я группа:       поршень

3-я группа:       насос

2.     Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок.

 

Задание.

Найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.

1-я группа (10 этапов):

 

     Расход бензина:         три этапа по 6,4 л,
                                         два этапа по 7,2 л,

                                              пять этапов по 5,6 л.

2-я группа (7 этапов):

 

     Расход бензина:         три этапа по 5,6 л,

                                       четыре этапа по 6,3 л.

    

3-я группа (5 этапов): 

 

   Расход бензина:         два этапа по 6,1 л,

                                         три этапа по 5,1 л                           

 

      

  1.  Гонки-лабиринт

Задания выполняются учащимися дифференцированно:

1-я группа - все 10 заданий,

2-я группа - 7 заданий,

3-я группа - 5 заданий.

Результат первого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт. Выполните действие: 24,12 : 6.

Ответ: 4,02.

Число 4,02 - начало гонок - ученики находят задание, которое начинается числом 4,02 (то есть задание 6); результат этого задания - число 4,242 является началом следующего задания (задания 8) и т. д.

Задания:

Решите уравнение:

1.   (5 баллов) 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6.

2.   (5 баллов) 13х - 5х = 16,4.

3.   (5 баллов) 8х + 1,2х = 96,6.

4.   (5 баллов) 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09.

5.   (5 баллов) 10,5 • (4,2 + х) = 63.

Найдите значение выражения:

6.   (5 баллов) 4,02 • 0,6 + 1,83.

7.   (10 баллов) 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13) : 2,5.

8.   (5 баллов) 4,242 : 0,1 - 29,42.

9.   (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2.

10. (5 баллов) 13,53 т  + 9,27 т  при т = 0,01.

Контроль прохождения гонок:

Задания следует выполнять в следующем порядке.

6. 4,02 • 0,6 + 1,83.                                    Ответ: 4,242.

8.  4,242 : 0,1 - 29,42.                                 Ответ: 13.

2.  13х - 5х = 16,4.                                      Ответ: 2,05.

9.  2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2.                      Ответ: 13,53.

10.  13,53m + 9,27m при m = 0,01.            Ответ: 0,238.

Финиш 3-й группы: 0,238.

7. 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13): 2,5.          Ответ: 8.

3.  8х + 1,2х = 96,6.                                     Ответ: 10,5.

Финиш 2-й группы: 10,5.

5. 10,5-(4,2 + х) = 63.                               Ответ: 1,8.

1. 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6.                        Ответ: 3.

4. 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09.                          Ответ: 0,1.

Финиш 1-й группы: 0,1.

  1. Финиш - подведение итогов.

К финишу все учащиеся подойдут практически одновременно, так как задания дифференцированы по объему и содержанию.

Путь, пройденный

1-й группой: 6-8-2-9-10-7-3-5-1-4;

2-й группой: 6-8-2-9-10-7-3;

3-й группой: 6-8-2-9-10.

По количеству набранных баллов определяются в каждой группе победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место.

 Награждение и выставление оценок производится по усмотрению учителя.

 

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Действия с десятичными дробями»

Оборудование:

  1. Персональные компьютеры;
  2. Интерактивная доска.

Методическая разработка урока математики по теме:

«Действия с десятичными дробями»

5 класс

                                                                                                                                                                        Подготовила:

Учитель математики школы № 1 Мартыщенко О.В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дроби Дроби Дроби … … … Математические гонки

Слайд 2

3 команда Тип машин - обычные 1 команда Тип машин - гоночные 2 команда Тип машин - скоростные Навигатор

Слайд 3

I. Устранение неисправности II. Расчет бензина III . Гонки - лабиринт IV. Контроль прохождения гонок Схема маршрута

Слайд 4

I. Устранение неисправностей в автомобиле :

Слайд 5

II. Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок Расход бензина: три этапа по 6,4 л два этапа по 7,2 л пять этапов по 5,6 л Расход бензина: три этапа по 5,6 л четыре этапа по 6,3 л Расход бензина: два этапа по 6,1 л три этапа по 5,1 л

Слайд 6

Выполните действия : 24,12 : 6. Ответ: Число 4,02 – начало гонок – ученики находят задание, которое начинается числом 4,02(то есть задание 6);результат этого задания является началом следующего задания. 4,02 Старт

Слайд 7

III. Гонки - лабиринт Решите уравнения: (5 баллов) 1,8у – 1,1у = 0,756 : 3,6. (5 баллов) 13х – 5х =16,4. (5 баллов) 8х + 1,2х = 16,4. (5 баллов) 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09. (5 баллов) 10,5 * (4,2 + х) = 63. Найдите значение выражения: (5 баллов) 4,02 * 0,6 + 1,83. (10 баллов) 0,238 * 100 – (23,37 + 16,13) : 2,5 (5 баллов) 4,242 : 0,1 – 29,42. (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) * 3,2. (5 баллов) 13,53 m + 9,27 m при m = 0,01 10 заданий 7 заданий 5 заданий

Слайд 8

Контроль прохождения гонок Задания следует выполнять в следующем порядке: 4,02 * 0,6 + 1,83. ответ: 4,242 4,242 : 0,1 – 29,42. ответ: 13 13х – 5х =16,4. ответ: 2,05 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) * 3,2. ответ: 13,53 13,53 m + 9,27 m при m = 0,01 ответ: 0,238 6. 8. 2. 9. 10.

Слайд 9

Финиш 0,238 · 100 – (23,37 + 16,13) : 2,5 ответ:8 8х + 1,2х = 16,4. ответ: 10,5 0,1 10,5 0,238 10,5 · (4,2 + х) = 63 ответ:1,8 1,8у – 1,1у = 0,756 : 3,6. ответ: 3. 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09 ответ:0,1 5. 7 . 1. 3. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...