Экзаменационная работа, 6 класс
тест (алгебра, 6 класс) по теме

Голева Татьяна Алексеевна

     Данный тест предназначен для учащихся 6 класса. (Авторы учебника Н.Я. Виленкин и др.).
     На проведение работы отводится 80 мин.

     Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_6_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

экзаменационной работы (теста) учащихся 6 класса

общеобразовательных учреждений  по математике.

1. Назначение  работы

     Данный тест предназначен для учащихся 6 класса. (Авторы учебника Н.Я. Виленкин и др.).
    На проведение работы отводится 80 мин.

     Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.

 2. Документы, определяющие содержание  работы

 Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Характеристика структуры и содержания  работы.

 Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).

Работа состоит из двух частей.

 Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 11 заданий: 7 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, 4 задания с кратким ответом.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики  6 класса.

Задание с выбором ответа считается:

  • выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
  • выполнено неверно, если а) указан номер неправильного ответа,

                                                         б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если

                                                             среди них указан и номер правильного ответа,

                                                         в) номер ответа не указан.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 5 заданий (с 12 по 16) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

В закрытых заданиях (№1-№7) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№8-№11) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях с записью полного решения (№13-№16) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные:

- действия с обыкновенными и десятичными дробями;

- нахождение модуля числа;

- сравнение чисел;

- решение уравнений;

-определение координатной четверти;

- решение текстовых задач;

- вычислительные навыки.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

 4.Критерии оценивания результатов выполнения  работы.                      

       По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка  «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.

 За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Оценочная таблица

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

баллы        

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Оценка

1-7

«2»

8-11

«3»

12-17

«4»

18-23

«5»

Вариант I

   1.Найдите значение выражения 4,7:125-1,26*0,01

А. 0,025        В. 0,25           С. 2,5          Д. 25

        

   2.Между какими ближайшими натуральными числами, кратными 3,заключено число 32?

А. 33 и 36        В. 27и 30        С. 30 и 33        Д. 30 и 36

   3.Найдите наибольший общий делитель чисел 680 и 612.

А.17         В.68        С. 34          Д. 612

  4.Найдите сумму 

А.      В.           С.        Д.

5. Найдите частное 

А.         В.              С.             Д.

6. Сравните два числа a= -3,8 b= -3,6

А. ab                Д. Сравнить нельзя.

7. Какие прямые изображенные на рисунке перпендикулярны прямой m

                                    c

       к

А. Прямая а    В. Прямая b     С. Прямая с        Д. Прямая d

8. Сравните значения выражений |-24|-|-38|   и   12 -|8|

Ответ________________________

9. В какой четверти координатной плоскости находится точка  M(-2;-4)

Ответ________________________

10.Решите уравнение 55:а=74:0,74

Ответ________________________

11. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени.

Ответ:_________________

Часть 2

  1. Решите уравнение 3(х-1)=2(2-х)+6        (2 балла)
  2. Упростите выражение -3х+7у+13х-7у-3  и найдите его значение при х=3,1, у= -15,01

  (2 балла)

  1. При каких значениях y значение выражения   3-5y на 1 меньше значения выражения 1-y. (2балла)
  2. Найдите все целые значения х, если  4<|x|<7   (2 балла)
  3. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько км пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33 км?

Вариант 2

   1.Найдите значение выражения (8,7*20,4-17,64):4,5

А. 35,52        В. 355,2           С. 3,552          Д. 177,48

        

   2. Какие из данных чисел  - 9, 108, 1257, 333, 33333, 5533 делятся на 3, но не делятся на 9?

А.108; 1257   Б.9; 5533      В.1257; 33333      Г.9; 108

     

   3.Найдите наибольший общий делитель чисел 150 и 175.

А.17         В.68        С. 34          Д. 612

  4.Найдите сумму

А.               В.              С.                    Д.

5.Найдите частное

А. -14                      В.               С.                Д .

6. Сравните два числа a= -5,4 b= -5,9

А. ab                Д. Сравнить нельзя.

7. Какие прямые изображенные на рисунке параллельны  прямой m

А. Прямая а    В. Прямая b     С. Прямая с        Д. Прямая d

8. Сравните значения выражений |-26|-|-39|  и   17 -|9|

Ответ________________________

9. В какой четверти координатной плоскости находится точка  M(-5;-6)

Ответ________________________

10.Решите уравнение: а:1,8=4,9:3,6

Ответ________________________

11. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг хлопкового семени?

Ответ:_________________

Часть 2

  1. Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5  (2 балла)
  2. Упростите выражение -5а-8в+13а+8в-7 и найдите его значение при а= -1, в= 1,01

  (2 балла)

  1. При каких значениях y значение выражения   3-5y на 1 меньше значения выражения 1-y. (2балла)
  2. Найдите все целые значения х, если  8<|x|<11   (2 балла)
  3. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько км пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33 км?

b

m

d

a

b

d

b

m

c

d

a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Экзаменационная работа по литературе для выпускников 9 класса

Время экзамена 4 часаЭкзаменацинная работа состоит из двух частей....

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

«Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»     разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» для 9 класса     ...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

Урок- подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Цели урока: формировать навыки работы с различными приемами сжатия текста; формировать умение выделять в тексте микротемы,о...

экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс

Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека...

Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)

Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...