Умножение одночленов. Урок изучения нового материала.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Фомина Татьяна Михайловна

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Алгебра, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt._fomina_t.m.zip341.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Фомина Татьяна Михайловна

Место работы

МОУ  «Терновская СОШ» Фроловского района Волгоградской области

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Умножение одночленов. Урок №1.

Базовый учебник

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова Алгебра7класс,издательство «Просвещение», 2010 г.

  1. Цель  урока:  изучение алгоритма умножения одночленов,  осмысление и применение уже известных знаний (умножение степеней с одинаковым основанием,  переместительное и сочетательное свойство умножения) при  умножении одночленов.
  2.  Задачи:

- обучающие:

  • Познакомить обучающихся с правилом умножения одночленов;
  • Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями;
  • Формирование умений выполнять умножение одночленов.

-развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки;
  • Развивать культуру речи.

-воспитательные:

  • воспитание внимательности, аккуратности;
  • воспитывать умение работать в группе;

Активизировать внимание учащихся с помощью применения ЭОР.

           В результате изучения материала учащихся должны:

Предметные результаты

Уметь:

-произведение одночленов приводить к одночлену стандартного вида;

Метапредметные результаты:

- добиваться осмысления связей отношений в объектах изучения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 Дидактические средства: ЭОР, федеральная коллекция

  1. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

 используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организа-

ционный

момент

Приветствует учеников, организует проверку домашнего задания.

Приветствуют учителя, проверяют домашнее задание.

2

2

Актуализация опорных знаний 

Устные упражнения.

Презентация1.  

Подготавливает к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Дает задание для выполнения устных упражнений, просит сформулировать правила действий со степенями (умножение степеней с одинаковым основанием).

Фронтально отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные упражнения, формулируют правила.

3

3

Мотивация

учебной деятельности

Сценка 1

Формулирует практическую задачу, при решении которой необходимо уметь выполнять умножение одночленов.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Включаются в учебную деятельность (делают записи в тетрадях), выдвигают гипотезы решения учебной задачи.

3

4

Изучение нового материала

Сценка 2  

Презентация 2

Объясняет новый материал (комментирует видеофрагменты). С  привлечением обучающихся формулирует алгоритм умножения одночленов. Демонстрирует Презентацию 2.

Знакомятся с пошаговым решением, оформляют его в тетради. Формулируют алгоритм выполнения умножения одночленов.

7

5

Выполнение заданий обучающимися.

Сценка 3

1. Знакомит с заданием обучающихся. Предлагает прокомментировать его выполнение в соответствии с алгоритмом умножения одночленов.

Дает необходимые пояснения.

2. Формирует умения выполнять умножение одночленов. Предлагает выполнить  №…   из учебника. По необходимости оказывает помощь, отвечая на вопросы, проверяя правильность выполнения.

1.Знакомятся с заданием, пошагово  комментируют его  выполнение.

2.Два ученика выполняют задания на обратной стороне доски, остальные индивидуально – в тетрадях. Затем осуществляется самопроверка. По необходимости задают вопросы.

5

Первичная проверка усвоения знаний

Сценка 3

Сценка 4

Организует работу  парами за компьютером. Организуют оценочную деятельность по оценке деятельности в паре.

Знакомятся с заданием. Выполняют его. Сообщают результат работы  учителю.

10

6

Подведение итогов урока

Делает акцент на основные понятия данной темы, на алгоритм умножения одночленов.

Отвечают на вопросы учителя.

2

7

Рефлексия.

Учитель задает вопросы о значимости данного урока  для учащихся.

Учащиеся оценивают урок, свою деятельность на уроке.

2

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание, комментируя его.

Записывают домашнее задание.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%EE%E4%ED%EE%F7%EB%E5%ED%EE%E2&tg=&interface=catalog 

Презентация 1.http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%EE%E4%ED%EE%F7%EB%E5%ED%EE%E2&tg=&interface=catalog 

Презентация2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b1ed6c9-8d30-4f00-8eba-6034129a56e6/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=16

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...