Рабочая программа по математике для групп СПО
рабочая программа по алгебре по теме

 

Программа учебной дисциплины "Математика" в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования  260.807  «Технология продукции общественного питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_dlya_grupp_spo.docx82.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»

программа учебной дисциплины

« МАТЕМАТИКА »

для специальности СПО 260.807

 «Технология продукции общественного питания»

На базе основного (общего) образования

ЭНГЕЛЬС

2012 г.

 Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 260.807 «Технология продукции общественного питания»

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «ЭП»

Разработчик:   Пономаренко М.В., преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

25

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования  260.807  «Технология продукции общественного питания»

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 260.807 Технология продукции общественного питания»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

« Математика» является дисциплиной  общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

  • Дисциплина изучается в течении двух семестров
  • максимальная учебная нагрузка обучающегося  435 часов, в том числе:
  • обязательная аудиторная  нагрузка обучающегося  290  часов;
  • самостоятельная работа обучающегося  145 часов.
  • итоговый контроль – экзамен пол завершению курса.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     контрольные работы

15

     практические работы

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

Итоговая аттестация в форме                                                                               экзамена


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   МАТЕМАТИКА

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. « РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ»

12

Тема 1.1 Целые, действительные и  рациональные числа

2

  1. Определение целых, рациональных и действительных чисел

2

2

Тема 1.2. Приближенные вычисления.

2

  1. Приближенные вычисления. Округление чисел.

1

2

  1. Определение абсолютной и относительной погрешностей вычислений

1

2

Тема 1.3. Комплексные числа

2

  1. Определение комплексных чисел.

1

2

  1. Действия с комплексными числами.

1

2

Практическое занятие

4

  1. Действия с рациональными числами

2

3

  1. Действия с комплексными числами

2

3

Контрольная работа № 1 «Развитие понятия о числе »

2

3

Самостоятельная работа

6

Расчетная работа «Применение сложных процентов в экономических   расчетах»

4

3

Реферат « Комплексные числа и действия над ними»

2

3

РАЗДЕЛ  2 «ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ»

22

Тема 2.1 Начальные понятия стереометрии

2

  1. Понятие пространства. Аксиомы стереометрии.

1

2

  1. Следствия из аксиом стереометрии.

1

2

Тема 2.2  Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

11

  1. Виды прямых в пространстве

1

2

  1. Параллельность прямых в пространстве

1

2

  1. Параллельность прямой и плоскости

1

2

  1. Параллельность плоскостей

1

2

  1. Свойства изображений пространственных фигур на плоскости

1

2

  1. Перпендикулярность прямых

1

2

  1. Перпендикулярность прямой и плоскости

1

2

  1. Перпендикуляр и наклонные

1

2

  1. Теорема о трех перпендикулярах

1

2

  1. Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

2

  1. Перпендикулярность плоскостей

1

2

Тема 2.3. Геометрические преобразования пространства

2

  1. Параллельная проекция и ее свойства.

1

2

  1. Ортогональная проекция и ее свойства..

1

2

Практические занятия:

1.Решение задач по теме: Аксиомы стереометрии.

2. Решение задач по теме: Параллельность прямой и плоскости.

3. Решение задач: Перпендикулярность прямой и плоскостей.

4. Решение задач: Перпендикуляр и наклонные.

5. Решение задач: Перпендикулярность плоскостей

5

1

1

1

2

1

3

3

3

3

3

Контрольная работа № 2 «Прямые и плоскости в пространстве»

2

3

Самостоятельная работа

11

Реферат «Стереометрия как раздел математики»

4

3

Расчетно-графическая работа « Параллельное проектирование»

4

3

РАЗДЕЛ  2 «КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ»

Тема 2.1 Корни и степени

8

  1. Степени и корни. Основные свойства

2

1

  1. Понятие арифметического корня степени N

2

1

  1. Операции со степенями и корнями

2

2

  1. Применение свойств степени корня для доказательства тождеств.

2

2

Тема 2.2  Степени с рациональными и действительными показателями

8

  1. Свойства степени с рациональным показателем.

2

1

  1. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

2

2

  1. Упрощение выражений содержащих корни и степени.

2

2

  1. Свойства степени с действительными показателями

2

2

Тема 2.3 Логарифм. Свойства логарифма.

6

  1. Определение логарифма. Логарифмирование.

2

1

  1. Теоремы логарифмирования.

2

2

  1. Использование свойств логарифмом при решении задач.

2

2

 Тема 2.4 Десятичный и натуральный логарифм

6

  1. Определение натурального логарифма. Число e.

2

1

  1. Десятичный логарифм. Основные свойства.

2

2

  1. Переход от натуральных логарифмов к десятичным.

2

2

Тема 2.5 Преобразование алгебраических выражений.

10

  1. Использование основных свойств степеней для упрощения выражений.

2

2

  1. Использование основных свойств корней для упрощения выражений.

2

2

  1. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2

2

  1. Использование основных свойств логарифмов для упрощения выражений.

2

2

  1. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

2

Практические занятия:

1. Нахождение значения корня, степени, логарифма.

2. Решение логарифмических уравнений и неравенств

3. Вычисление производных логарифмических функций.

4.Преобразование показательных и логарифмических выражений

8

2

2

2

2

Контрольная работа № 2  «Корни, степени и логарифмы»

2

3

Самостоятельная работа

24

Расчетная работа «Применение свойств степеней и корней для тождественных преобразований выражений»

8

3

Реферат « Применение понятия десятичный и натуральный логарифм в практической деятельности»

6

3

Реферат «История возникновения логарифма»

6

3

Реферат «Операции со степенями и корнями»

4

3

РАЗДЕЛ  3 «КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРА»

22

Тема 3.1 Прямоугольная система координат на плоскости и пространстве

6

  1. Декартова система координат. Декартовые координаты в пространстве

2

1

  1. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение прямой на плоскости.

2

1

  1. Координаты середины отрезка

2

2

Тема 3.2 Действия с векторами

8

  1. Понятие вектора в пространстве. Координаты векторов

1

2

  1. Модуль вектора

1

2

  1. Равенства векторов

1

2

  1. Действия с векторами. Сложение и вычитание векторов.

1

2

  1. Действия над векторами. Умножение вектора на число.

1

2

  1. Разложение вектора по направляющим. Угол между векторами

1

2

  1. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Решение задач на построение векторов и действия с ними.

1

2

  1. Проекция вектора на ось

1

2

Контрольная работа № 4  « Координаты и вектора»

2

3

Практические занятия

6

  1. Решение задач «Координаты в пространстве»

2

3

  1. Решение задач по теме «Действие с векторами»

2

3

  1. Решение задач на определение угла между векторами

2

3

Самостоятельная работа

11

Графическая работа «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»

5

3

Расчетно-графическая работа «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач»

6

3

РАЗДЕЛ  4 « ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ»

38

Тема 4.1. Определение синуса, косинуса и тангенса угла

12

  1. Радианная мера угла. Вращательное движение

2

1

  1. Формулы для радианной и градусной меры углов

1

  1. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2

2

  1. Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

2

  1. Зависимость между синуса, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

2

  1. Основное тригонометрическое тождество.

2

2

  1. Формулы приведения

2

2

Тема 4.2  Тождественные преобразования

14

  1. Тригонометрические тождества

2

1

  1. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

1

2

  1. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного аргумента.

1

2

  1. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

2

2

  1. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

2

  1. Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

2

  1. Простейшие тождественные преобразования

2

2

  1. Тригонометрические тождества и их использование в уравнениях

2

Тема 4.3

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

  1. Простейшие тригонометрические уравнения. Способы решения.

2

2

  1. Решение тригонометрических систем уравнений.

2

2

  1. Простейшие тригонометрические неравенства. Способы решения.

2

2

  1. Решение систем тригонометрических неравенств

2

2

  1. Решение тригонометрических неравенств со сложным аргументом. Выражение переменных в неравенствах

2

2

Практические  занятия:

1..Исследование тригонометрических функций.

2.  Решение простейших тригонометрических уравнений.

3. Решение тригонометрических неравенств и систем уравнений

4

1

1

2

2

2

2

Контрольная работа № 4  « Основы тригонометрии»

2

3

Самостоятельная работа

19

Расчетно-графическая работа «Сложение гармонических колебаний»

7

3

Реферат «Из истории тригонометрии»

3

3

Реферат «Графики тригонометрических функций кратных углов»

3

3

Презентация «Тригонометрические функции»

6

3

РАЗДЕЛ 5 «ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ. СТЕПЕННЫЕ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

24

Тема 5.1 Степенные функции

6

  1. Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций.

1

2

  1. Способы задания функции

1

2

  1. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

2

2

  1. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
  2. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

2

Тема 5.2 Показательная функция

2

  1. Определение показательной функции. График функции. Основные свойства.

1

2

  1. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

2

Тема 5.3 Логарифмическая функция

2

  1. Определение логарифмической  функции. График функции. Основные свойства.

1

2

  1. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

2

Тема 5.4 Тригонометрическая функция

8

  1. Определение тригонометрических функций. График функции. Основные свойства.

2

2

  1. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

2

  1. Обратные тригонометрические функции. Свойства и графики.

2

2

  1. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

2

Контрольная работа № 6 «ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ. СТЕПЕННЫЕ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

2

3

Практические занятия:

4

  1. Решение примеров на определение четности или нечетности функций

2

3

  1. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

2

3

Самостоятельная работа

12

Расчетно-графическая работа «Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований»

4

3

Расчетно-графическая работа «Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций»

6

3

Реферат «Алгебраические операции над графиками функций»

2

3

Раздел  6. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

30

Тема 6.1. Последовательности

6

  1. Последовательности, способы их задания

2

2

  1. Понятие о пределе последовательности

2

2

  1. Понятие о непрерывности функции

2

2

Тема 6.2. Производная. Правила вычисления производных

10

  1. Определение производной

1

2

  1. Вычисление производных обратной, квадратичной  и линейной функций

1

2

  1. Производные основных функций. Таблица производных

1

2

  1. Правила вычисления производных

1

2

  1. Вычисление производных суммы, произведения и частного

2

2

  1. Применение производной к исследованию функции

1

2

  1. Исследование функций.

2

2

  1. Уравнение касательной.

1

2

Тема 6.3. Первообразная. Интеграл

6

  1. Первообразная, ее определение

1

2

  1. Правила вычисления первообразных

1

2

  1. Интеграл

1

2

  1. Площадь криволинейной трапеции

2

2

  1. Формула Ньютона-Лейбница

1

2

Практические  занятия:

1.Вычисление неопределённого интеграла непосредственным интегрированием.

2.Вычисление неопределённого интеграла методом подстановки.

3.Вычисление определённого интеграла.

4.Вычисление определённого интеграла методом подстановки.

  1. 5.Вычисление площади и объема с использованием определенного интеграла.

6

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

Контрольная работа № 10  «Начала математического анализа»

2

3

Самостоятельная работа

15

Расчетная работа « Предел последовательности»

5

3

Расчетно-графическая работа «Понятие дифференциала и его приложение»

5

3

Расчетно-графическая работа « Применение понятие определенного интеграла для нахождения площади и объема»

5

3

РАЗДЕЛ  7 «МНОГОГРАННИКИ»

38

Тема 7.1  Понятие многогранника

 

4

  1. Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника.

2

1

  1. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

2

Тема 7.2  Призма

8

  1. Призма. Прямая и наклонная призма

2

2

  1. Правильная призма. Параллелепипед.

2

2

  1. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме

2

2

  1. Свойства параллельных сечений в призме. Построение простейших сечений призмы.

2

2

Тема 7.3 Пирамида

8

  1. Пирамида. Правильная пирамида

2

2

  1. Пирамида. Усеченная пирамида

2

2

  1. Свойства параллельных сечений в пирамиде

2

2

  1. Призма. Построение простейших сечений пирамиды.

2

2

Тема 7.4   Правильные многогранники

8

  1. Представление о правильных многогранниках. Основные свойства.

2

1

  1. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

2

2

  1. Построение правильных многогранников.

2

2

  1. Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

2

Практическая работа:

1. Построение простейших сечений куба,

2. Построение простейших сечений призмы,

3.Построение простейших сечений пирамиды.

4.Нахождение основных элементов многогранников.

5.Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

6 .Проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач.

8

1

1

1

1

2

2

3

3

3

3

3

3

Контрольная работа № 7  «МНОГОГРАННИКИ»

2

3

Самостоятельная работа

18

Презентация « Правильные и полуправильные многогранники»

6

3

Графическая работа «Построение сечений многогранников»

6

3

Презентация  «Многогранники в архитектуре»

6

3

РАЗДЕЛ  8 «ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ»

20

Тема 8.1  Цилиндр.

6

  1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

1

  1. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

2

  1. Вписанная и описанная пирамиды.

2

2

Тема 8.2  Конус.

4

  1. Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2

  1. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию конуса.

2

2

Тема 8.3  Шар и сфера.

2

  1. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

2

Практические  занятия:

1. Изображение тел вращения.

2. Построение простейших сечений цилиндра, конуса.

3. Построение простейших сечений шара и сферы.

4.Нахождение основных элементов тел вращения. 

6

1

2

2

1

2

2

2

2

Контрольная работа № 8  «Тела и поверхности вращения »

2

3

Самостоятельная работа

10

Графическая работа « Конические сечение и их применение в технике »

3

3

Графическая работа «Построение сечений тел вращений»

3

3

Расчетно-графическая работа «Шар и сфера, взаимное расположение»

4

3

РАЗДЕЛ № 9 «ИЗМЕРЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ»

16

Тема 9.1  Объемы геометрических тел

8

  1. Объем и его измерение.

2

1

  1. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда

2

2

  1. Формулы объема  призмы, цилиндра.

2

2

  1. Формулы объема пирамиды, конуса и шара

2

2

Тема 9.2  Площади поверхностей.

6

  1. Формулы площади поверхностей призмы и пирамиды.

2

2

  1. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

2

2

  1. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

2

Контрольная работа № 9  «Измерения в геометрии»

2

3

Самостоятельная работа

8

Расчетно-графическая работа «Объем геометрических тел»

4

3

Расчетно-графическая работа «Нахождение площади поверхностей геометрических тел»

4

3

РАЗДЕЛ   11 «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ »

12

Тема 11.1  Основные понятия комбинаторики

6

  1. Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

2

  1. Основные понятия комбинаторики. Решение задач на перебор вариантов

2

2

  1. Использование основных понятий комбинаторики для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков

2

2

Тема 11.2  Бином Ньютона

4

  1. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

2

  1. Решение простейших комбинаторных задач с использованием формул.

1

2

      3.   Треугольник Паскаля

1

2

Контрольная работа № 11 «Элементы комбинаторики »

2

3

Самостоятельная работа

6

Расчетная работа «Использование различных моделей комбинаторных конфигураций для решения задач»

4

3

Реферат  «Бином Ньютона и треугольник Паскаля»

2

3

РАЗДЕЛ 12 «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАТИСТИКИ »

16

Тема 12.1  Элементы теории вероятности

10

  1. Определение вероятности. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

2

1

  1. Независимость событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

2

  1. Понятие о законе больших чисел. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

  1. Вычисление вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

2

2

  1. Вычисление дискретной случайной величины, её числовых характеристик.

2

2

Тема 12.2  Элементы математической статистики

4

  1. Понятие о задачах математической статистики.  

2

2

  1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

2

Практическая работа:

1.Решение задач для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

2.Решение задач для анализа информации статистического характера.

2

1

1

2

2

Самостоятельная работа

8

Презентация  «Схема Бернулли повторных испытаний »

6

3

Реферат «Среднее значение и их применение в статистики»

2

3

РАЗДЕЛ 13 «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

24

Тема 13.1  Равносильность уравнений, неравенств и систем.

4

  1. Понятие уравнения, неравенства, системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

2

  1. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

2

2

 Тема 13.2  Основные приемы решения уравнений и систем.

12

  1. Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

2

2

  1. Показательные и логарифмические уравнения. Основные приемы их решения

2

2

  1. Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения

2

2

  1. Системы уравнений . Равносильность систем. Способы решения систем уравнений.

2

2

  1. Решения систем линейных уравнений методом Крамара.

2

2

  1. Решение систем уравнений  методом введения новой неизвестной и методом подстановки. Решение систем уравнений графическим способом.

2

2

Тема 13.3  Основные приемы решения неравенств.

6

  1. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

2

2

  1. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.

4

2

  1. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

2

2

Контрольная Работа № 13 «Уравнения и неравенства »

2

3

Самостоятельная работа

10

Расчетно-графическая работа «Графическое решение уравнений и неравенств»

5

3

Расчетно-графическая работа «Исследование уравнений и неравенств с параметром»

5

3

Обязательная контрольная работа № 2

2

3


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  Математика

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочее место преподавателя
  • Посадочные места по количеству обучающихся
  • Плакаты по основным темам учебной дисциплины
  • Таблицы по алгебре и началам анализа

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный компьютер
  • Мультимедийный  проектор
  • Экран
  • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Атанасян Л.С. , Позняк Э.Г. Геометрия : учебник для общеобразовательных учреждений – М.: « Просвещение », 2008 г.
  2. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008.
  3. Пехлецкий И.Д. математика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-М.: Академия, 2007г.
  4. Богомолов Н.В. практические занятия по математике: Учебное пособие., М.: Высшая школа , 2004.
  5. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2008.
  6. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2008.
  7. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2007.
  8. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2007. 

Дополнительные источники:

  1. Колмогоров А.Н.  Алгебра и начала анализа: Учебник – М « Просвещение », 2002
  2. Яковлев Г.Н. Геометрия: Учебник для техникумов – М,: « Наука » 2000
  3. Шарапова В.К. Тематические тесты по геометрии: Ростов на Дону « Феникс » 2007г.
  4. Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начало анализа : тематические тесты и зачеты

 « Мнемозина» 2005 г.

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

Электронные учебные пособия

  1. Электронный учебник по математике (www.labstend.ru)
  2. Сборник учебных пособий по математике (www.FA.ru)
  3. БукаСОФТ  сборник презентаций (учеба.ru)
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  (Уроки по геометрии, алгебре, началам анализа)

Интернет ресурсы

  1. www geometry.ru  « Геометрия »
  2. www karman form.ucoz.ru « Сайт по математике»
  3. www uroki.net « Математика»
  4. www arm-matr.rkc-74.ru « Алгебра и начало анализа»
  5. www. school.nd.ru  «Электронная библиотека « Просвещение»  

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, графических и расчетных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Текущий контроль  в форме:

  • индивидуальный устный опрос
  • фронтальный устный опрос
  • индивидуальный письменный опрос
  • тестовый контроль
  • выполнение контрольной работы по темам

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Текущий контроль  в форме:

  • индивидуальный устный опрос
  • фронтальный устный опрос
  • индивидуальный письменный опрос
  • тестовый контроль
  • выполнение контрольной работы по темам

ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Текущий контроль  в форме:

  • индивидуальный устный опрос
  • фронтальный устный опрос
  • индивидуальный письменный опрос
  • тестовый контроль
  • выполнение контрольной работы по темам

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Итоговый контроль – Экзамен по окончанию курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике для групп СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональ...

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике для групп обучающихся с ОВЗ в СПО

Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...