Рабочая программа по математике для групп СПО
рабочая программа (алгебра) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_spo_1_kurs.docx | 110.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ | ||
на заседании МК Председатель МК Климова С.В.
Протокол заседания МК № 1 от «26» сентября 2013г. | Заместитель директора по УПР ГБОУ СПО АТСП Баженов В.М.
« __ » ________ 2013г. |
Автор - разработчик:
Павлова Г.М., преподаватель математики второй кв.кат. ГБОУ СПО АТСП
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика
1.1. Область применения рабочей программы
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДп.01 МАТЕМАТИКА является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла по специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:
Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
- Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
- Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
- Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- свойства арифметического корня натуральной степени;
- свойства степени с рациональным показателем;
- свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
- основные тригонометрические формулы;
- таблицу производных элементарных функций;
- аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 425 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290часов;
самостоятельной работы обучающегося 135часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 425 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 157 |
контрольные работы | 17 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 135 |
в том числе: | |
| 25 90 20 |
При изучении дисциплины МАТЕМАТИКА проводятся следующие формы контроля знаний и умений студентов:
Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением общей оценки). Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Алгебра 200 | ||||
Тема 1.1. Действительные числа | Содержание учебного материала | 14 | ||
6 | 1. Целые и рациональные числа. | |||
2. Действительные числа. Иррациональные числа . | ||||
3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.. | 2 | |||
4. Корень n-ой степени из х. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня n-ой степени. | 2 | |||
5. Степень с рациональным показателем, свойства степеней с рациональным показателем. | ||||
6. Степень с действительным показателем, свойства степеней с действительным показателем. | 2 | |||
Практическая работа: | 8 | |||
7. Действия над обыкновенными и десятичными дробями | ||||
8. Сравнение действительных чисел. Геометрическое изображение действительных чисел | ||||
9. Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности | ||||
10. Действия со степенями. | ||||
11. Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||||
12-13.Решение задач по теме «Действительные числа» | ||||
14. Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий. | 7 | |||
Тема 1.2. Степенная функция | Содержание учебного материала | 10 | ||
4 | 15-16. Степенная функция, ее свойства и график | 2 | ||
17. Взаимно – обратные функции. | ||||
18. Равносильные уравнения и неравенства | 2 | |||
Практическая работа | 6 | |||
19-20.Иррациональные уравнения. | ||||
21.Иррациональные неравенства | ||||
22-23. Решение задач по теме « Степенная функция» | ||||
24.Контрольная работа №2 по теме « Степенная функция» | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 5 | |||
Тема 1.3. Системы уравнений | Содержание учебного материала | 4 | ||
2 | 25.Способ подстановки | |||
26.Способ сложения | ||||
Практическая работа | 2 2 | |||
27.Решение систем уравнений различными способами | ||||
28.Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | ||||
Тема 1.4. Показательная функция | Содержание учебного материала | 14 | ||
6 | 29-30.Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ||
31-32.Показательные уравнения | 2 | |||
33-34.Показательные неравенства | 2 | |||
Практическая работа | 8 | |||
35. Построение графиков показательной функции | ||||
36. Решение показательных уравнений | ||||
37. Решение показательных неравенств | ||||
38-39. Решение систем показательных уравнений и неравенств | ||||
40-41. Решение задач по теме «Показательная функция» | ||||
42.Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 6 | |||
Тема 1.5. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 18 | ||
8 | 43-44. Логарифмы. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество | 2 | ||
45-46.Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | |||
47-48.Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | |||
49-50. Логарифмические уравнения и неравенства. | ||||
Практическая работа | 10 | |||
51-52. Вычисление логарифмов. | ||||
53. Построение графиков логарифмической функции | ||||
54-55. Решение логарифмических уравнений. | ||||
56-57. Решение логарифмических неравенств. | ||||
58-59. Решение задач по теме «Логарифмическая функция» | ||||
60.Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 8 | |||
Раздел 2. Геометрия | 90 | |||
Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 15 | ||
5 | 61.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. |
| 1 | |
62-63.Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве.. Угол между двумя прямыми | ||||
64.Параллельность плоскостей.. | 2 | |||
65.Тетраэдр и параллелепипед | ||||
Практическая работа | 10 | |||
66.Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | ||||
67.Параллельное проектирование: Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | ||||
68-Решение упражнений по теме | ||||
68-Решение упражнений по теме | ||||
68-74Решение упражнений по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | ||||
75.Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 7 | |||
Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 14 | ||
4 | 76. Перпендикулярность прямых в пространстве.. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
| 1 | |
77-78. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | ||||
79. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед | 2 | |||
Практическая работа | 10 | 2 | ||
80-82. Решение упражнений на перпендикулярность прямой и плоскости. | ||||
83-84. Решение упражнений на перпендикулярность плоскостей. | ||||
85-88.Решение упражнений по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
89.Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 7 | |||
Тема 1.6. Тригонометрические формулы | Содержание учебного материала | 22 | ||
10 | 90-91.Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | ||
92-93. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | ||||
94-95. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и –. | ||||
96-97. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла | ||||
98. Формулы приведения. | 1 | |||
99. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | ||||
Практическая работа | 12 | |||
100-104. Решение упражнений вычисление углов с помощью определений Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | |||
105-106. Решение упражнений вычисление углов с помощью формул зависимостей между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | ||||
107-108. Решение упражнений вычисление углов с помощью формул сложения. | ||||
109-110. Решение упражнений вычисление углов с помощью формул приведения. | ||||
111.Контрольная работа №7 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 10 | |||
Тема 1.7. Тригонометрические уравнения | Содержание учебного материала | 24 | ||
10 | 112-113.Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. | 2 | ||
114-115. Уравнение tg x = a. Уравнение сtg x = a. | ||||
116-117. Уранения, сводящиеся к квадратным. Уравнения, однородные относительно sin x и cos x. | 2 | |||
118-119. Уравнение, линейное относительно sin x и cos x. | ||||
120-121. Уравнения, содержащие корни и модули. Системы тригонометрических уравнений. | ||||
Практическая работа | 14 | |||
122-123.Решение простейших тригонометрических уравнений. | ||||
124-125. Решение уравнений, сводящихся к квадратным; уравнений, однородных относительно sin x и cos x. | ||||
126. Решение уравнений, линейных относительно sin x и cos x. | ||||
127.Решение уравнений методом замены неизвестного. | ||||
128. Решение уравнений методом разложения на множители. | ||||
129. Решение тригонометрических уравнений различными приёмами. | ||||
130.Решение уравнений, содержащие корни и модули. | ||||
131-132.Решение систем тригонометрических уравнений. | ||||
133-134.Решение простейших тригонометрических неравенств. | ||||
| 135.Контрольная работа №8 | |||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 11 | |||
Тема 1.8. Тригонометрические функции
| Содержание учебного материала | 22 | ||
1 полугодие 10 | 136. Числовая окружность на координатной плоскости. Тригонометрические функции числового аргумента. Область определения и множество значений тригонометрических функций | |||
137. Область определения и множество значений тригонометрических функций. | ||||
138 Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | ||||
139. Функция у = sin х, её.свойства и график. | ||||
140. Функция у = cos х, её.свойства и график. | ||||
| 141. Функция у = tg х, её свойства и график. | 2 | ||
142-143. Тригонометрические неравенства (графический способ решения). | ||||
144-145. Обратные тригонометрические функции. | ||||
Практическая работа | 12 | |||
146-147.Исследование функций на область определения и множество значений, четность, нечетность, периодичность. | 2 | |||
148-150. Решение упражнений на свойства тригонометрических функций | ||||
151-152.Решение тригонометрических неравенств (графический способ решения). | ||||
153-154. Построение графиков тригонометрических функций. | ||||
155-156. Преобразование графиков. | ||||
| 157.Контрольная работа №9 | |||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 10 | |||
Тема 2.3. Многогранники | Содержание учебного материала | 11 | ||
5 | 158.Понятие многогранника. Правильные многогранники | 2 | ||
159.Призма. | ||||
160-161.Пирамида. | 2 | |||
162.Многогранные углы. Симметрия в пространстве.. | ||||
Практическая работа | 6 | |||
163-164.Решение упражнений по теме «Призма. Площадь поверхности призмы», | ||||
165-166.Решение упражнений по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды», «Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды», | ||||
167.Решение упражнений по теме «Построение сечений в призме, кубе, пирамиде». | ||||
168.Контрольная работа №10 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 5 | |||
Тема 2.4. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 7 | ||
3 | 169.Понятие вектора в пространстве. Коллинеарные векторы. | 1 | ||
170.Сложение и вычитание векторов .Умножение вектора на число. | ||||
171.Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | |||
Практическая работа | 4 | |||
172-173.Решение упражнений по теме «Решение задач на действия с векторами». | ||||
174.Решение упражнений по теме «Решение задач по разложению вектора по двум неколлинеарным векторам». | ||||
175.Решение упражнений по теме «Решение задач по разложению вектора по трем некомпланарным векторам», | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 3 | |||
Тема 2.5. Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала | 13 | ||
6 | 176.Понятие прямоугольной системы координат в пространстве. Координаты точки. | 1 | ||
177-178.Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. | ||||
179.Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов. Движения. | ||||
180.Вычисление угла между двумя прямыми | ||||
181.Вычисление угла между прямой и плоскостью. Уравнение плоскости. | 2 | |||
Практическая работа | 7 | |||
182-183.Решение упражнений по теме «Решение простейших задач в координатах». | ||||
184-185.Решение упражнений по теме «Решение задач на применение свойств скалярного произведения векторов». | ||||
186-187.Решение упражнений по теме «Решение задач на вычисление угла между прямыми», «Решение задач на вычисление угла между прямой и плоскостью». | ||||
188.Контрольная работа №11 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 6 | |||
Тема 1.9. Производная и ее геометрический смысл | Содержание учебного материала | 19 | ||
7 | 189.Предел функции. Предел последовательности. | |||
190-191. Производная. Правила дифференцирования. | 2 | |||
192-193. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Производная сложной функции. | ||||
194-195. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции | ||||
Практическая работа | 12 | |||
196-197. Решение упражнений по теме «Предел функции. Предел последовательности». | 2 | |||
198-199-200. Решение упражнений по теме «Производная. Правила дифференцирования». | 2 | |||
201-202. Решение упражнений по теме «Производная степенной функции». | 2 | |||
203-204. Решение упражнений по теме «Производные некоторых элементарных функций. Производная сложной функции». | ||||
205-206.Решение упражнений по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции » | ||||
207.Контрольная работа №12 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 9 | |||
Тема 1.10. Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 17 | ||
5 | 208-209.Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Исследование функции на монотонность и экстремумы | 2 | ||
210-211. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||||
212. Выпуклость графика функции, точки перегиба. | ||||
Практическая работа | 12 | |||
213-214. Решение упражнений по теме «Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции». | 2 | |||
215-217. Решение упражнений по теме ««Применение производной к исследованию функций». | 2 | |||
218-219. Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции». | 2 | |||
220-221. Решение упражнений по теме «Выпуклость графика функции, точки перегиба». | ||||
222-223.Решение упражнений по теме «Применение производной к решению практических задач». | ||||
224.Контрольная работа №13 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 8 | |||
Тема 1.11. Интеграл | Содержание учебного материала | 15 | ||
6 | 225-227.Первообразная. Правила нахождения первообразных | 2 | ||
228-230. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. | ||||
Практическая работа | 9 | |||
231-232. Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных». | ||||
233- 234 Решение упражнений по теме «Вычисление интегралов». | ||||
235-236. Решение упражнений по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов». | 2 | |||
237-238.Решение упражнений по теме «Применение интеграла к решению практических задач». | ||||
239.Контрольная работа №14 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 7 | |||
Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар | Содержание учебного материала | 14 | ||
6 | 240-241.Цилиндр | 2 | ||
242-243.Конус | 2 | |||
244.Сфера. Уравнение сферы. | 2 | |||
245.Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | ||||
Практическая работа | 8 | |||
246-247. Решение упражнений по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра». | ||||
248-249.Решение упражнений по теме «Конус. Площадь поверхности конуса», | ||||
250-251.Решение упражнений по теме «Шар. Площадь поверхности шара». | ||||
252.Решение упражнений по теме «Решение задач на комбинацию геометрических тел». | ||||
253.Контрольная работа №15 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 7 | |||
Тема 2.7. Объемы тел | Содержание учебного материала | 16 | ||
5 | 254.Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. | 1 | ||
255-256. Объем цилиндра. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды | ||||
257-258. Объем конуса. Объем шара и площадь сферы. | ||||
Практическая работа | 11 | |||
259-260. Решение упражнений по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы». | 2 | |||
261-262. Решение упражнений по теме «Объем цилиндра. Объем наклонной призмы». | ||||
263. Решение упражнений по теме «Объем пирамиды». | ||||
264-266. Решение упражнений по теме «Объем конуса. Объем шара и площадь сферы». | ||||
267-268.Решение упражнений по теме «Решение задач на комбинацию геометрических тел». | ||||
| 269.Контрольная работа №16 | |||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 7 | |||
Раздел 3. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 11 | ||
270.Основные понятия комбинаторики. Перестановки. Размещения. | 4 | 2 | ||
271. Сочетания, свойства сочетаний. | ||||
272-273. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов | ||||
Практическая работа | 7 | |||
274-276. Решение задач на подсчет перестановок, задач на подсчет числа размещений, задач на подсчет сочетаний. | ||||
277-278.Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов | 2 | |||
279. Решение задач на перебор вариантов. | ||||
280. Контрольная работа №17 | ||||
Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 5 | |||
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала | 10 | ||
281.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 4 | |||
282. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. | ||||
283. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | ||||
284. Понятие математической статистики. | ||||
Практическая работа | 6 | |||
285-286. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | ||||
287-288. Решение задач с применением таблиц, диаграммы , графиков (по представленным данным), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | ||||
289-290.Решение задача математической статистики. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий | 5 | |||
435 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – информационный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики и компьютерной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;
– модели объемных геометрических фигур.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ю.М. Колягин и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Ш.А. Алимов и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
- И.М. Смирнова. Геометрия. 10-11 классы. – М.: 2007.
- М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 375 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
- http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
- http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
- allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
- http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Знания: | |
Свойства арифметического корня натуральной степени. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства степени с рациональным показателем. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Основные тригонометрические формулы. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Таблица производных элементарных функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Аксиомы стереометрии. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для групп СПО
Программа учебной дисциплины "Математика" в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 260.807 «Технология продукции общественного питания»...
Рабочие программы по пауэрлифтингу для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
Содержание и оформление программ...
Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО
1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Рабочая программа по математике для групп обучающихся с ОВЗ в СПО
Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочих программ по математике в 5 классах в соответствии с требованиями
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагоговПриволжского района города Казани по разработке рабочих пр...