Рабочая программа по математике для групп СПО
рабочая программа (алгебра) по теме

Павлова Галина Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_spo_1_kurs.docx110.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2013


Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК

Председатель МК

                                   Климова С.В.

                                     

Протокол  заседания МК

 №  1 от «26» сентября 2013г.

Заместитель директора по УПР

ГБОУ СПО АТСП

                                        Баженов В.М.

                                       

« __ » ________ 2013г.

Автор - разработчик:

Павлова Г.М., преподаватель математики второй кв.кат. ГБОУ СПО АТСП

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

1.        паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика        

1.1. Область применения рабочей программы        

1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:        

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика        

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        

3.2. Информационное обеспечение обучения        

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины        


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей

1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДп.01 МАТЕМАТИКА является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла по специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи дисциплины Математика:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения.                                                                                               Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
  • Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
  • Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
  • Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

  • свойства арифметического корня натуральной степени;
  • свойства степени с рациональным показателем;
  • свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
  • основные тригонометрические формулы;
  • таблицу производных элементарных функций;
  • аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 425 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290часов;

самостоятельной работы обучающегося 135часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

425

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

157

     контрольные работы

17

     курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

135

в том числе:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам и учебным пособиям, составленным преподавателем);
  • выполнение домашних заданий;
  • подготовка доклада, мини проекта (работа с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами)

25

90                                      

20

При изучении дисциплины МАТЕМАТИКА проводятся следующие формы контроля знаний и умений студентов:

  • текущий;
  • промежуточный.

Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением общей оценки).

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Алгебра                                                                                                                                 200

Тема 1.1. Действительные числа

Содержание учебного материала

14

6

1. Целые и рациональные числа.

2. Действительные числа. Иррациональные числа .

3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия..

2

4. Корень n-ой степени из х. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня n-ой степени.

2

5. Степень с рациональным  показателем, свойства степеней с рациональным показателем.

6. Степень с действительным  показателем, свойства степеней с действительным показателем.

2

Практическая работа:

8

7. Действия над обыкновенными и десятичными дробями

8. Сравнение действительных чисел. Геометрическое изображение действительных чисел

9. Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности

10. Действия со степенями.

11. Преобразование выражений, содержащих радикалы

12-13.Решение задач по теме «Действительные числа»

14. Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий.

7

Тема 1.2. Степенная функция

Содержание учебного материала

10

4

15-16. Степенная функция, ее свойства и график

2

17. Взаимно – обратные функции.

18. Равносильные уравнения и неравенства

2

Практическая работа

6

19-20.Иррациональные уравнения.

21.Иррациональные неравенства

22-23. Решение задач по теме « Степенная функция»

24.Контрольная работа №2 по теме « Степенная функция»

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

5

Тема 1.3. Системы уравнений

Содержание учебного материала

4

2

25.Способ подстановки

26.Способ сложения

Практическая работа

2

2

27.Решение систем уравнений различными способами

28.Решение задач с помощью систем уравнений.

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

Тема 1.4. Показательная функция

Содержание учебного материала

14

6

29-30.Показательная функция, ее свойства и график

2

31-32.Показательные уравнения

2

33-34.Показательные неравенства

2

Практическая работа

8

35. Построение графиков показательной функции

36. Решение показательных уравнений

37. Решение показательных неравенств

38-39. Решение систем показательных уравнений и неравенств

40-41. Решение задач по теме «Показательная функция»

42.Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

6

Тема 1.5. Логарифмическая функция

Содержание учебного материала

18

8

43-44. Логарифмы. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество

2

45-46.Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

2

47-48.Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

49-50. Логарифмические уравнения и неравенства.

Практическая работа

10

51-52. Вычисление логарифмов.

53. Построение графиков логарифмической функции

54-55. Решение логарифмических уравнений.

56-57. Решение логарифмических неравенств.

58-59. Решение задач по теме «Логарифмическая функция»

60.Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

8

Раздел 2. Геометрия

90

Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

15

5

61.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

 

1

62-63.Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве.. Угол между двумя прямыми

64.Параллельность плоскостей..

2

65.Тетраэдр и параллелепипед

Практическая работа

10

66.Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

67.Параллельное проектирование: Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

 68-Решение упражнений по теме

68-Решение упражнений по теме

68-74Решение упражнений по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

75.Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

7

Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей 

Содержание учебного материала

14

4

76. Перпендикулярность прямых в пространстве.. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 

 

1

77-78. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.  

79. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед

2

 Практическая работа

10

2

80-82. Решение упражнений на перпендикулярность прямой и плоскости.

83-84. Решение упражнений на перпендикулярность плоскостей.  

85-88.Решение упражнений по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

89.Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

7

Тема 1.6. Тригонометрические формулы

Содержание учебного материала

22

10

90-91.Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса.    

1

92-93. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.    

94-95. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов  и –.

96-97.  Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла

98.   Формулы приведения.

1

99. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Практическая работа

12

100-104. Решение упражнений вычисление углов с помощью определений Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

105-106. Решение упражнений вычисление углов с помощью формул зависимостей между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.    

107-108. Решение упражнений вычисление углов с помощью формул сложения.

109-110.  Решение упражнений вычисление углов с помощью формул приведения.

111.Контрольная работа №7

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

10

Тема 1.7. Тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

24

10

112-113.Уравнение cos x = a.  Уравнение sin x = a.

2

114-115. Уравнение tg x = a. Уравнение сtg x = a.

116-117. Уранения, сводящиеся к квадратным. Уравнения, однородные относительно sin x и  cos x.

2

118-119. Уравнение, линейное относительно sin x и  cos x.

120-121. Уравнения, содержащие корни и модули. Системы тригонометрических уравнений.

Практическая работа

14

122-123.Решение простейших тригонометрических  уравнений.

124-125. Решение уравнений, сводящихся к квадратным; уравнений, однородных относительно sin x и  cos x.

126. Решение уравнений, линейных относительно sin x и  cos x.

127.Решение уравнений методом замены неизвестного.

128. Решение уравнений методом разложения на множители.

129. Решение тригонометрических уравнений различными приёмами.

130.Решение уравнений, содержащие корни и модули.

131-132.Решение систем тригонометрических уравнений.

133-134.Решение простейших тригонометрических неравенств.

 

135.Контрольная работа №8

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

11

Тема 1.8. Тригонометрические функции

 

Содержание учебного материала

22

1 полугодие

10

136. Числовая окружность на координатной плоскости. Тригонометрические функции числового аргумента. Область определения и множество значений тригонометрических функций

137. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

138 Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

139.  Функция у = sin х, её.свойства и график.

140.  Функция у = cos х, её.свойства и график.  

 

141.  Функция у = tg х, её свойства и график.

2

142-143. Тригонометрические неравенства (графический способ решения).

144-145. Обратные тригонометрические функции.

 Практическая работа

12

146-147.Исследование функций на область  определения и множество значений, четность, нечетность, периодичность.

2

148-150. Решение упражнений на свойства тригонометрических функций

151-152.Решение тригонометрических неравенств (графический способ решения).

153-154. Построение графиков тригонометрических функций.

155-156. Преобразование графиков.

 

157.Контрольная работа №9

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

           10

Тема 2.3. Многогранники

Содержание учебного материала

11

5

158.Понятие многогранника. Правильные многогранники

2

159.Призма.

160-161.Пирамида.

2

162.Многогранные углы. Симметрия в пространстве..

Практическая работа

6

163-164.Решение упражнений по теме «Призма. Площадь поверхности призмы»,

165-166.Решение упражнений по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды», «Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды»,

167.Решение упражнений по теме «Построение сечений в призме, кубе, пирамиде».

168.Контрольная работа №10

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

5

Тема 2.4. Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

7

3

169.Понятие вектора в пространстве. Коллинеарные векторы.

1

170.Сложение и вычитание векторов .Умножение вектора на число.

171.Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

Практическая работа

4

172-173.Решение упражнений по теме «Решение задач на действия с векторами».

174.Решение упражнений по теме «Решение задач по разложению вектора по двум неколлинеарным векторам».

175.Решение упражнений по теме «Решение задач по разложению вектора по трем некомпланарным векторам»,

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

3

Тема 2.5. Метод координат в пространстве

Содержание учебного материала

13

6

176.Понятие прямоугольной системы координат в пространстве. Координаты точки.

1

177-178.Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек.

179.Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов. Движения.

180.Вычисление угла между двумя прямыми

181.Вычисление угла между прямой и плоскостью. Уравнение плоскости.

2

Практическая работа

7

182-183.Решение упражнений по теме «Решение простейших задач в координатах».

184-185.Решение упражнений по теме «Решение задач на применение свойств скалярного произведения векторов».

186-187.Решение упражнений по теме «Решение задач на вычисление угла между прямыми», «Решение задач на вычисление угла между прямой и плоскостью».

188.Контрольная работа №11

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

6

Тема 1.9. Производная и ее геометрический смысл

Содержание учебного материала

            19

7

189.Предел функции. Предел последовательности.

190-191.  Производная. Правила дифференцирования.

2

192-193.  Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Производная сложной функции.

194-195. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Практическая работа

12

196-197.  Решение упражнений по теме «Предел функции. Предел последовательности».

2

198-199-200. Решение упражнений по теме «Производная. Правила дифференцирования».

2

201-202. Решение упражнений по теме  «Производная степенной функции».

2

203-204. Решение упражнений по теме  «Производные некоторых элементарных функций. Производная сложной функции».

205-206.Решение упражнений по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции »

207.Контрольная работа №12

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

9

Тема 1.10. Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

17

5

208-209.Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Исследование функции на монотонность и экстремумы

2

210-211. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.

212. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Практическая работа

12

213-214. Решение упражнений по теме «Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции».

2

215-217. Решение упражнений по теме ««Применение производной к исследованию функций».

2

218-219. Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции».

2

220-221. Решение упражнений по теме «Выпуклость графика функции, точки перегиба».

222-223.Решение упражнений по теме «Применение производной к решению практических задач».

224.Контрольная работа №13

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

8

Тема 1.11. Интеграл

Содержание учебного материала

15

6

225-227.Первообразная. Правила нахождения первообразных

2

228-230. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл.

Практическая работа

9

231-232. Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных».  

233- 234 Решение упражнений по теме «Вычисление интегралов».

235-236. Решение упражнений по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов».

2

237-238.Решение упражнений по теме «Применение интеграла к решению практических задач».

239.Контрольная работа №14

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

7

Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар

Содержание учебного материала

14

6

240-241.Цилиндр

2

242-243.Конус

2

244.Сфера. Уравнение сферы.

2

245.Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Практическая работа

8

246-247. Решение упражнений по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

248-249.Решение упражнений по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»,

250-251.Решение упражнений по теме «Шар. Площадь поверхности шара».

252.Решение упражнений по теме «Решение задач на комбинацию геометрических тел».

253.Контрольная работа №15

Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

7

Тема 2.7. Объемы тел

Содержание учебного материала

16

5

254.Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.

1

255-256. Объем  цилиндра. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды

257-258. Объем конуса. Объем шара и площадь сферы.

 Практическая работа

11

259-260.  Решение упражнений по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы».

2

261-262. Решение упражнений по теме «Объем  цилиндра. Объем наклонной призмы».

263. Решение упражнений по теме «Объем пирамиды».

264-266. Решение упражнений по теме «Объем конуса. Объем шара и площадь сферы».

267-268.Решение упражнений по теме  «Решение задач на комбинацию геометрических тел».

   

269.Контрольная работа №16

 Самостоятельная работа: проработка учебного материала,  выполнение домашних заданий

7

Раздел 3. Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

11

270.Основные понятия комбинаторики. Перестановки. Размещения.

4

2

271.  Сочетания, свойства сочетаний.

272-273. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов

Практическая работа

7

274-276. Решение задач на подсчет перестановок, задач на подсчет числа размещений, задач на подсчет сочетаний.

277-278.Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов

2

279. Решение задач на перебор вариантов.

280. Контрольная работа №17

Самостоятельная работа: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

5

Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала

10

281.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

4

282. Вероятность противоположного события. Условная вероятность.

283. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

284.  Понятие математической статистики.

Практическая работа

6

285-286. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

287-288. Решение задач с применением таблиц, диаграммы , графиков (по представленным данным), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

289-290.Решение задача математической статистики.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка учебного материала, выполнение домашних заданий

5

435

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – информационный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики и компьютерной  лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;

– модели объемных геометрических фигур.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ю.М. Колягин и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2007.
  3.  Ш.А. Алимов и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  4. И.М. Смирнова. Геометрия. 10-11 классы. – М.: 2007.
  5. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
  2. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
  3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 375 с.: ил.
  4. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
  2. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
  3. http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
  4. allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
  5. http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства степени с рациональным показателем.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Основные тригонометрические формулы.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Таблица производных элементарных функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Аксиомы стереометрии.        

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для групп СПО

Программа учебной дисциплины "Математика" в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования  260.807  «Технология продукции общественного питания»...

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике для групп обучающихся с ОВЗ в СПО

Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов.  Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочих программ по математике в 5 классах в соответствии с требованиями

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагоговПриволжского района города Казани по разработке рабочих пр...