Рабочая программа по математике для групп обучающихся с ОВЗ в СПО
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Акчурина Светлана Михайловна

Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_programma_korrektsiya.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

     СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Председатель М Ц К гуманитарных                                                                                                Зам. директора по УМР О.А.Думан

дисциплин  Пинтелина М. В.                                                                                                       _______________________________

_______      __________________                                                                                                ________    _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          «Математика»          

Для обучающихся групп профессиональной подготовки

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО) 22.4 код- 18880 (столяр строительный); 22.2 код- 19727 ( штукатур)  

Организация- разработчик: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Акчурина Светлана Михайловна- преподаватель

Ковалева Татьяна Сергеевна- методист

        

Рассмотрена и утверждена на заседании Межцикловой комиссии

Протокол №1 от 28 августа 2014 года

Председатель МЦК Яркова В. И. ----------------------

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по математике, реализуемой в группах профессиональной подготовки

Содержательной основой рабочей программы являются:  

- примерная  программа для специальных  образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2013г

- примерная программа для специальных образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой,  М., Просвещение», 2012 г

- программно-методическое обеспечение для Х-ХII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных образовательных учреждениях VIII вида» М., Просвещение 2014г.

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».

 В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с  Региональным базисным учебным планом специальных   образовательных учреждений VIII вида, утверждённым приказом Министерства образования и науки Саратовской области от 09.06.2010 года №1175.

Программа рассчитана  на 60 часов. Срок реализации программы 1 год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2013г.

Математика в профессиональном образовании является одним из специальных учебных предметов.

Обучение математике в профессиональном образовании должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству обучающихся.

Некоторые обучающиеся незначительно, но постоянно отстают от однокурсников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе  (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за преподавателем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью преподавателя). Для самостоятельного выполнения таким обучающимся следует давать посильные для них задания.

Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

 Обучающихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос обучающихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить обучающихся давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения  содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития .

Особое внимание преподаватель обращает на формирование у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

 Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут обучающимся стать полезными членами общества.

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Задачи:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие обучающихся.

познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах
обучения;

  • воспитание     у     обучающихся      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

.

Основные направления развивающей работы с обучающимися, получающимися профессиональную подготовку:   

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • работа над ликвидацией  нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • работа над ликвидацией  индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Количество часов по программе                                       60

Обучающиеся должны знать:

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд чисел в пределах 1000000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;

- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Список литературы.

1.  Программы 5-9 классы специальной    (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наукВ.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,

2.  Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой

3.   Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.  М.Н. Перовой,  «Просвещение», 2006 год.

4.   Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,       2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

5.    Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,    2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

6.    Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г.

     7. Рабочая тетрадь по математике 9 класс М.Н. Перова, И.М. Яковлева Москва, «Просвещение», 2006г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для групп СПО

Программа учебной дисциплины "Математика" в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования  260.807  «Технология продукции общественного питания»...

Рабочая программа по математике для групп СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональ...

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования

В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования  для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...