Урок-путешествие – в страну «Пропорция»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

 

 

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

-повторение, обобщение и систематизация знания;

-проверка уровня усвоения темы;

-развитие у учащихся интереса к предмету.

Воспитательные:

-воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.

Развивающие:

-расширение кругозора при решении практических задач.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Вид урока: путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_-_v_stranu_proportsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе.

                                                                                                                                                              Тема урока: Урок-путешествие – в страну «Пропорция»

Цель урока: Повторить, обобщить и  систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

-повторение, обобщение и систематизация знания;

-проверка уровня усвоения темы;

-развитие  у учащихся интереса к предмету.

Воспитательные:

-воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.

Развивающие:

-расширение кругозора при решении практических задач.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Вид урока: путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды; плакаты с рисунками кораблей; жетоны; карточки с заданиями ; магнитофон.

Этапы урока:

I. Организационный  момент (объявление темы урока, постановка цели урока).

II. Слово учителя.

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие на кораблях « Бригантина» и «Витязь» в страну «Пропорция». Каждая команда во главе с капитаном займёт свои места на корабле. Капитаны, представьтесь. (Идет представление капитанов, которые подготовились заранее). Все задания должны  быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы - двойные листы).

Подпишите судовые журналы и поставьте дату отплытия. Прежде, чем отплыть необходимо, проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.

III. Устранение  неисправности  корабля.

Учитель : Для устранения  неисправности корабля, нужно всем  ответить на вопросы и посчитать устно, а за правильный ответ получить жетон.

  Вопросы для контроля.

1.Дайте определение пропорции?

2.Прочитайте основное свойство пропорции?

3.Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями?

а)5,3* 2=10,6:1            в)18:6=3:10

б)7,2:2=3+0,5             г)6:3=10:5

4.Дайте определение прямой и обратной пропорциональности?                 Считаем устно:

 Верна ли пропорция? (Ответы проверяются  голосованием: «Да» - правая рука, «Нет» - левая рука.)

а)3:6=2:4                        д)4:6=2:3    

б)3:6=4:2                       е)6:3=2:4                        

в)6:2=4:6                        ж)6:4=3:2                                      

г)8:4=2:3                          з)6:3=8:4

Учитель: Ребята  все молодцы, устранены неисправности и корабли готовы в путь. А готовы ли капитаны?

IV. Проверка готовности капитанов. 

Учитель:   Чтобы проверить, готовы ли капитаны к плаванию, нужно им правильно и  быстро выполнить задание  на доске (задания на карточках).  

Задание:  Решите уравнение: а) y: 51,6 = 11,2: 34,4     б) 5,6:3,5=5,25:X

Учитель: Пока капитаны заняты, все посчитают  в судовых журналах,  сколько времени продлится наше путешествие  и ответ доложат своему капитану.

Задание:  Загадайте любое трехзначное  число из различных цифр, умножьте его на 24,что получилось, разделите на 12 ,частное разделите на задуманное число, результат умножьте  на 4.

Учитель: Капитаны  готовы к плаванию, молодцы!

Капитаны: Поднять якоря. Мы поплывем до назначенной цели  мимо острова «Историческая» ,где мы с вами отдохнем и посмотрим ученическую презентацию.

V. Опасность в  море .

Учитель. Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабли. Необходимо каждому члену команды решить задание (задания одинаковы для каждой команды).                                                                На доске прикреплены два круга с числами. Решите написанные на лепестках ромашки задачи. Получив ответ,  прикрепите лепесток против этого числа. На каждом лепестке написано по одной букве. Если все задания решите,  верно, то получится волшебное слово .

 Задание.

Х:64=3:8 (С)           50:Х=10:12 (И)                      7:Х=49:6 (А)     9:Х=12:24 (П)

6:Х=3:1,5 (Б)           2:5=Х:3 (С)                          3:Х=4:8 (О)

 Учитель. Итак, задания решены, верно, акулы уплыли. За правильно решенные задания получили жетоны.  Приплываем к острову  «Историческая». (Показ презентации о магических свойствах золотого сечения).

VI. Физкультминутка. (Звучит тихая мелодия песни о море).

VII. Выполнение   маневров повышенной сложности.

Учитель .Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их пройти, нужно правильно решить задачи на пропорции и получить жетоны.(Задания для команд одинаковые).Решите задачи в бортовых журналах . Задачи проверим с помощью слайдов.

С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди любых профессий : фармацевты, повара, технички, агрономы,        лаборанты и другие.  С ней встречаются в своей работе сотрудники нашей школы, давайте поможем им решить задачи. Из набора практических задач каждый выберите одну задачу и объясните её решение.

Задание. 

1.Чтобы сварить 4 порции пшённой каши, нужно взять 220 г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?

2.В школе 2 фельдшера могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 фельдшера выполнили  ту же работу?

3.Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.

4.Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у неё уходит 12кг удобрений, а  огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг.

5.В спортивном зале  школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11м, израсходовали 4,125кг краски. Сколько нужно краски , чтобы выкрасить остальной пол?

VIII. Высадка на остров.

Учитель. Путешествие наше подходит к концу, мы прибываем в страну «Пропорция», нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, для этого выполнить задания.

Задание. На доске нарисованы два  прямоугольника, состоящие из шести секторов. В конверте лежат задания, которые написаны на части картины. Нужно выполнить задания и прикрепить карточки в нужный сектор, если решите правильно, то получится картина.  Задания одинаковые для каждой команды.

  1. 12 рабочих выполняют работу за 2 дня. За сколько дней выполнят эту работу 6 рабочих?
  2. Самосвал грузоподъёмностью 4т перевозит 40т зерна за несколько рейсов. Сколько тонн зерна перевезёт за столько же рейсов  машина, если грузоподъёмность 2т?
  3. Два комбайна «Дон» убирают за определенное время урожай с поля площадью 32 га. С поля какой площади уберут за то же время урожай         6 комбайнов «Дон»?
  4. 12 см3 стали весят 96 г. Сколько весят 24 см3 стали?
  5. Вычислите:         :120
  6. Вычислите:

IX. Итоги путешествия.

Учитель: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 жетонов, получают оценку «5». У кого 4 жетона, получают оценку «4», а у кого жетонов меньше – ничего не получают.)

Закройте судовые журналы и сдайте. Путешествие завершено.

X. Домашнее задание . № 848, 857.  Математика 6 класса.Автор Н.Я. Виленкин                  

                                                     

       




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Путешествие в литературную страну"

Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

Урок -путешествие по электрической стране

Урок в 8 классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу. Сопровождается презентацией....

Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 5а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс

Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс...

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...