Степень с нулевым показателем
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Маршалова Галина Ивановна

 

Цель урока:

Формирование и развитие у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы   за счёт включения в неё новых элементов

 

Тип урока: «Открытия» новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepen_s_nulevym_pokazatelem7_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 7

Тема урока:   «Степень с нулевым показателем»  

Цель урока:

Формирование и развитие у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы   за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

1.   Образовательные:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Выявление и развитие их математических способностей.
  • Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать у учащихся такие познавательные процессы, как     восприятие, мышление, осмысление, внимание, память.
  • Продолжать развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, делать выводы, доказывать.
  • Продолжать развитие эмоций путём создания ситуации поиска, ситуации успеха.
  • Продолжать формирование математической речи.
  1. Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию организованности и трудолюбия.
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств путём создания ситуации сотрудничества, ответственности.

Тип урока: «Открытия» новых знаний

Оборудование урока:

I.   Плакаты  к уроку:      1. Слышу – и забываю,                             2.  Теперь я знаю…                  

                                              Вижу – и запоминаю,                                 Теперь я могу…

                                              Делаю – и понимаю.                                   Мне было интересно…

                                                      ( восточная мудрость)                         Мне было трудно…

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

II.   Плакаты  формул:     1.   аn∙ak = an+k

                                              2.    аn: ak=an-k,   n>k,   а≠0

                                                   3.  n)k=an∙k

                                            4.  an ∙ bn  = (ab)n

                                                                        5.   , b≠0 

                                                       6.  а0=1

III.  Экскурсионная  карта маршрута с заданиями

IV.  Зачётный лист «Степень с натуральным показателем »

Литература: А.Мордкович. Алгебра- 8 . Часть 1. Учебник.

                        А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.                     Тульчинская   Алгебра-8. Часть 2. Задачник.                        

                                                                     

Технологическая карта урока

      Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

                Деятельность

     учителя

       учащегося

 


I. Организационный  


II. Мотивация

                                                Девиз урока:

Чтобы спорилось нужное дело,                                                                                      Чтобы в жизни не знать неудач,                                                                                 На экскурсию отправимся дружно                                                                                 В увлекательный мир чисел, задач.


III. Актуализация знаний и фиксация затруднений

 1. Проверка готовности к экскурсии

В таблице 1 ответы домашнего задания:

№ 17.29.(б), 18.12 (б), 18.14 (б), 18.16 (б)

 

2. Математический диктант:

                                             2

                                           2

а)  Вычислите 22; (22)2; 22

                                       (ответ:  4; 12;  256)

б) Сколько цифр в числе: 102011

                                       (ответ:  2012)

в)  Найдите сумму   (-1)2012 +02012 + 12012

                                       (ответ:  2)

г)  Выберите наименьшее число:  

     2012;  12012; 20122

                                       (ответ:  12012)

д)  Выберите наибольшее число:

                          9

     999;  999;  99

                                       (ответ:  999 )



IV. Постановка учебной задачи

Устно:   210;   19;  08;  х7;  106; ;

 54;    (-3)3;  (-11)2;   0,21;     20;     а0


V. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план).

Открытие новых знаний.


Найдите 20  из выражения 20∙ 23 = 23

Решение запишите двумя способами:

23 : 23 =20    

 = 1,           20 =1


Вывод:  а0 =1,  а ≠ 0

              00  не имеет смысла




VI. Динамическая пауза

Стоя, по порядку называют числа. Как только встретятся числа, кратные трём или с цифрой три, нужно сказать «не собьюсь». Кто ошибся - тот садится.


 

VII. Домашнее задание

Восстановите запись:

361= ( 19  )2                 81=(  9 )4

64= (  8 )3      49=( 7  )2      125= (  5  )3

№ 19.3; 4; 7; 5 (б)



VIII. Первичное закрепление

 № 19. 4(б) Сравните

                                                           1>

№ 19.7 (б)  Упростите     b12 b11: (b3)5 

                                          (b5)4b4: (b3)8                

     Ответ: b8



IX. Включение в систему знаний повторение. Использование новых знаний

Работают парами «учитель-ученик» по зачётным карточкам

Задания 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12

Вариант 1 - первый столбик

Вариант 2- второй столбик



 X. Рефлексия. Итог урока.





1


3







5























4






7












 





5







4







5












8










3








Организационная


 

Мотивация учебной деятельности

учащихся.



 

За четыре   «+» можно приклеить бонус




За пять   «+» можно приклеить бонус














Проводит фронтальную беседу. Проблемный вопрос  





Следит за верностью рассуждений,

помогает сделать вывод, доказать, привести пример, используя новые знания. За успешную работу- бонус.






 Следит за верными ответами


 



    Записывает основания степеней, из  них составляет задания на урок и домашнее задание



Следит за верностью рассуждений.

Кто задание выполнил  самостоятельно, без помощи одноклассников – приклеивает бонус




Следит за верностью ответов  

За семь   «+» можно приклеить бонус






Предлагает продолжить предложения, используя плакат 2.



Организационная



Подписывают экскурсионные карты




 

Заполняют

таблицу 1





Заполняют экскурсионную карту, задание 2.

Определяют номер

формулы, которую использовали  при решении









 

Устно решают упражнения.





Формулируют цель. Записывают тему урока. Составляют

план:

1.закономерность

2. формула

3. доказательство


Работают в тетрадях, сверяя свои записи с доской.


Записывают свои примеры, используя новые знания



Смена действий

(сижу- стою- сижу)





Записывают домашнее задание: № 19.3; 4; 7; 5 (в,г)

П. 19

Дополнительно 25∙362



Записывают решение в тетрадь.











Отвечают по зачётным карточкам Работают парами «учитель-ученик»







Самооценка своей деятельности на уроке

Подсчёт бонусов.


                                       Экскурсионная карта

      Учени____    7 «      » класса    _____________________________________________

                                           

                                           Задания  маршрута

1.

Готовность к экскурсии

(домашняя работа)

2.

Используем знания

(математический диктант)

3.

Хотим узнать

(закономерность, формула,

доказательство)

4.

Умеем решать

(задачник,с. 95)

5.

Зачёт

(зачётная карточка)



1.

Задания

№ 17.29.(б)

№ 18.12 (б)

№ 18.14 (б)

№ 18.16 (б)

Верно «+»

Неверно  «- »


 (210)4


1

-

2. а)  Вычислите:____________________________________

    б)  Сколько цифр в числе: ___________________________

    в)  Найдите сумму: _________________________________

    г)  Выберите наименьшее число: ______________________

    д)  Выберите наибольшее число: ______________________

5.  Вариант _____     столбик  _______

     

Строчки

1

3

5

6

8

10

12

Верно «+»


Неверно «-»  

        


 

 

       Количество бонусов__________                                            Подпись___________

                 

Зачётный лист   «Степень с натуральным показателем»         7 класс                          Степень с натуральным показателем

     

                                                                               

1

112

122

132

2

3

23

24

25

4

33

34

35

5

(-1)2

(-1)3

(-1)4

6

7

43

53

63

8

a0

10

(-2)0

9

102

103

104

10

26

27

28

11

х∙х2

х3∙х2

х5∙х2

12

а5 2

а4 2

а5  

13

2)2 

2)3 

2)5 

14

15

52 +3

10- 92 

15-22

16

142

152

162


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...