Программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Нохрина Ирина Александровна

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2013-2014 учебный год (Мордкович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_9_klass.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
  • Программа по алгебре к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк (Москва, «Просвещение» 2010 год).
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3».

Сведения о программе.

Программа по составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.  Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения по алгебре в 9 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса алгебры  учащимися  9 класса в течение 136 часов (4 часа в неделю).

Программа  соответствует учебнику  "Алгебра 9 класс»  Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение» 2010 год.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Обоснование выбора программы.

        В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса алгебры учащимися  9 класса в течение 136 часов (4 часа в неделю). Из них, для усовершенствования содержания образования по алгебре в 9 классе непрофильного обучения 1 час (в неделю) добавили из школьного компонента, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа.

Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Одной из  целей изучения курса математики является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации, поэтому программа  предусматривает выделение дополнительного времени для  изучения всех тем курса.

Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по алгебре рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Из них:

контрольных работ – 8.

Формы организации образовательного процесса.

         Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний: зачет.  

   Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом
  • урок закрепления изученного                   
  • урок применения знаний и умений                     
  • урок обобщения и систематизации знаний        
  • урок проверки и коррекции знаний и умений   
  • комбинированный урок    
  • урок коррекции знаний     
  • урок – лекция
  • урок – семинар
  • урок – зачет
  • урок – практикум

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.                                                                  

Технологии обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

                                                                     

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью учащихся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения

Компетенция

Темы и цели уроков, математические объекты

Сущность заданий

Примечания

Ценностно-смысловая


Цель: осмысленная организация собственной деятельности

Содержание новой темы







Математическая цель

 урока, цикла уроков





Текст учебника

Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: “зачем”, “почему”, “как”, “чем”, “о чём”, оценивается самый интересный.


Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно сформулировать цель.


Организация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести...

Используется на начальных этапах изучения новой темы.


Ни один вопрос не остается без ответа










Используется при обучении составлению краткого конспекта параграфа учебника

Информационная


Цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее

Расчетные задачи на движение, стоимость














Старинные меры длины, массы, исторические термины, математические понятия, образованные от иностранных или устаревших слов

За 1-2 недели до урока – практикума по решению расчетных задач выдаётся карточка с указанием набора данных, необходимых для урока. Дети собирают данные, используя доступные им источники. Данные адаптируются учителем при подготовке к уроку.


Используя толковый словарь, дайте различные определения математического понятия. Например: в математике модуль - это…


В строительстве модуль – это …

В космонавтике модуль – это …

По мере необходимости














Работа проводится при изучении новых терминов

Коммуникативная


Цель:

навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

Математические софизмы

Например, 5 класс: возьмём верное равенство 35+10-45=42+12-54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5=6.


Задание: Объясните в чём ошибка.

Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту.

Подбираются из книг по занимательной математике для каждого раздела









Работа в начале урока

Виды и формы контроля:

устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,  математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.

В конце учебного года ученик должен

 знать/понимать: 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

уметь: 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Информация об используемом учебнике.

"Алгебра 9 класс»  Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение» 2010 год.

Содержание   программы.

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (30 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

Контрольные работы – 2.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)

Целое уравнение и его корни, дробные рациональные уравнения, решение неравенств второй степени с одной переменной, решение неравенств методом интервалов.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной.

Контрольные работы – 1.

Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (27 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Контрольные работы – 1.

Глава 4. Прогрессии (19 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Контрольные работы – 2.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Контрольные работы – 1.

6. Повторение (23 часа)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Контрольные работы – 1.

Учебно-тематический план по алгебре 9 класс.

№№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов на теорию

Контрольные работы

Всего часов

1

Свойства функций. Квадратичная функция

28

2

30

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

19

1

20

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

26

1

27

4

Прогрессии

17

2

19

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

1

17

6

Повторение

22

1

23

ИТОГО:

128

8

136

Требования  к уровню подготовки  обучающихся.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·       значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·       значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·       универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·       вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

- решать рациональные уравнение и неравенства и их системы,

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера.

Литература и средства обучения

УМК

  • Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Москва, Просвещение,  2010;
  • Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие. 7-9 классы.
    Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.
  • Тесты по алгебре. 9 кл. к учебнику Ю.Н.Макарычева/ аторы: Глазков Ю.А. и др., Москва, Экзамен, 2011.
  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. 9 класс" ФГОС /автор: Ю.А. Глазков, Москва, Экзамен, 2013.

Дополнительная литература

  • Изучение алгебры в 7—9 классах/авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, Москва, Просвещение, 2008;
  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса/ авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова, Москва, Илекса, 2008;
  • ГИА-2012 Математика. Тренировочные варианты/авторы: Бунимович Е.А. и др, Москва, Астрель, 2012;
  • ГИА 2013. Математика. 9кл. Типовые тестовые задания/авторы: Ященко, Шестаков и др, Москва, Экзамен, 2013.

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

План

Факт

Квадратичная функция (30 ч)

1

Функция. Область определения и область значений функции.  

2

Функция. Область определения и область значений функции

3

Функция. Область определения и область значений функции

4

Свойства функций.

5

Свойства функций.

6

Свойства функций.

7

Квадратный трехчлен и его корни.

8

Квадратный трехчлен и его корни.

9

Квадратный трехчлен и его корни.

10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14

Контрольная работа №1 «Функция и её свойства».  

15

Анализ контрольной работы № 1

16

Функция  у = ах2, ее свойства и график.

17

Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2.

18

Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2.

19

Построение графика квадратичной функции.

20

Построение графика квадратичной функции.

21

Построение графика квадратичной функции.

22

Построение графика квадратичной функции.

23

Функция у=хn

24

Функция у=хn

25

Корень n-й степени.

26

Степень с рациональным показателем.

27

Дробно-линейная функция и её график.

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратичная  функция»

29

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"

30

Анализ контрольной работы №2

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

       31

Целое уравнения и его корни.

32

Целое уравнения и его корни.

33

Целое уравнения и его корни. Задания из ГИА.

34

Дробные рациональные уравнения

35

Дробные рациональные уравнения

36

Дробные рациональные уравнения

37

Дробные рациональные уравнения

       38

Дробные рациональные уравнения. Задания из ГИА

39

Решение неравенств второй степени с одной переменной

40

Решение неравенств второй степени с одной переменной

41

Решение неравенств второй степени с одной переменной

42

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Задания из ГИА

43

Решение неравенств методом интервалов.

44

Решение неравенств методом интервалов.

45

Решение неравенств методом интервалов.

46

Решение неравенств методом интервалов. Задания из ГИА.

47

Некоторые приёмы решения целых уравнений.

48

Некоторые приёмы решения целых уравнений. Задания из ГИА.

49

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

50

Анализ контрольной работы №3

Уравнения и неравенства с двумя переменными (27 ч)

51

Уравнение с двумя переменными и его график.

52

Уравнение с двумя переменными и его график.

53

Уравнение с двумя переменными и его график.

54

Уравнение с двумя переменными и его график.

55

Уравнение с двумя переменными и его график. Задание из ГИА.

56

Графический способ решения систем уравнений.

57

Графический способ решения систем уравнений.

58

Графический способ решения систем уравнений. Задание из ГИА.

59

Системы уравнений второй степени.

60

Системы уравнений второй степени.

61

Системы уравнений второй степени.

62

Системы уравнений второй степени. Задание из ГИА.

63

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

64

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

65

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени. Задания из ГИА.

66

Неравенства с двумя переменными.

67

Неравенства с двумя переменными.

68

Неравенства с двумя переменными.

69

Неравенства с двумя переменными. Задания из ГИА.

70

Системы неравенств с двумя переменными.

71

Системы неравенств с двумя переменными.

72

Системы неравенств с двумя переменными.

73

Системы неравенств с двумя переменными. Задания из ГИА.

74

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

 75

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

76

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Задания из ГИА

77

Контрольная работа № 4.

Арифметическая и геометрическая последовательности (19 ч)

78

Последовательности.

79

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

80

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

81

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Задания из ГИА.

82

 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

 83

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

84

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

85

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

86

Арифметическая прогрессия. Задания из ГИА.

87

Контрольная работа № 5 "Арифметическая прогрессия"

88

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

89

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.


90

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Задания из ГИА.

91

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

92

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

93

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

94

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 95

Геометрическая прогрессия. Задания из ГИА.

96

Контрольная работа № 6 "Геометрическая прогрессия"

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17ч)

97

Примеры комбинаторных задач.

98

Перебор возможных вариантов.

99

Комбинаторное правило умножения.

100

Перестановки из трех элементов.

101

Перестановки из n элементов.

102

Факториал.

103

Размещения из n элементов.

104

Размещения из n элементов.

105

Размещения из n элементов.

106

Сочетания из n элементов по k.

107

Формула числа сочетаний из n по k.

108

Относительная частота случайного события.

      109

Вероятность равновозможных событий.

110

Сложение и умножение вероятности.

111

Сложение и умножение вероятности.

112

Сложение и умножение вероятности.

113

Контрольная работа № 7 "Элементы комбинаторики"

Повторение (23 ч)

114

Натуральные и целые числа

115

Рациональные числа.

116

Иррациональные числа.

 117

Множество действительных чисел.

118

Модуль действительного числа.

 119

Функции и их свойства.

120

Квадратный трехчлен.

 121

Уравнения с одной переменной.

122

Неравенства с одной переменной.

 123

Уравнения с двумя переменными и  их системы.

124

Неравенства с двумя переменными и  их системы.

 125

Арифметическая прогрессия.

126

Геометрическая прогрессия.

 127

Решение задач: Деление на части, пропорции.

128

Решение задач: Проценты.

129

Решение задач: Отношения « больше-меньше»

130

Решение задач: Торгово-денежные отношения.

131

Решение задач: Соотношения между натуральными числами.

132

Решение задач: Движение: путь, скорость, время.

133

Решение задач: Работа.

134

Решение задач: Смеси, сплавы.

135-136

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...