Урок-практикум по алгебре. 8 класс.
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Танчева  Галина  Александровна

Даны нестандартные приемы  решения квадратных уравнений. Это поможет  находить корни квадратного уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum_po_algebre.8_klass.rar532.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока  по алгебре

«Нестандартные  приемы  решения      квадратных уравнений»

   Урок   -практикум.8 класс. Учебник «Алгебра 8 класс» .Авторы-Ю.Н.Макарычев,  Н.Г.Миндюк и др. Москва, «Просвещение», 2010г.

Цели урока:

Образовательная -  повторить приемы решения квадратных уравнений, применить знания, полученные на данном уроке в практической деятельности.

Развивающая-  развить познавательный интерес к решению квадратных уравнений, применять новые  знания в нестандартных ситуациях  для решения уравнения   на практике.

Воспитательные- воспитание познавательной активности, уважения друг к другу , взаимопонимания, воспитание культуры общения.

Оборудование-презентация, карточки.

Тип урока  урок-практикум.

                                               

Ход урока.

Ребята,  вы уже умеете решать неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения .  Сегодня на уроке вспомним известные методы, приемы решения квадратных уравнений, и рассмотрим новые способы их решения. Ими удобно пользоваться на последующих уроках  математики. Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников. Учащиеся готовят новые приемы решения квадратных уравнений.

1. тема: Как решали квадратное уравнение в древности.

2.тема:  Введение новой переменной

3. тема: Метод разложения на множители.

4. тема: Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами.

5.Тема: Графический способ решения квадратных уравнений.

6.тема:Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Пояснение к следующим файлам:

Файлы-2; 4; 6; 8;10; 14-это название тем, которые рассказывают   сами ребята.

К файлу  3- замечание: решая уравнение  х2=16 , мы указываем два корня -это 4; -4.Но  в данной задаче мы также дали один ответ:4, так как длина поля- положительная  величина.

К  файлу 5-замечание:при решении квадратного уравнения не следует торопиться выполнять  преобразования. Нужно посмотреть  - нельзя ли записать уравнение проще , введя  новую переменную. Например-х4-5х2+6=0

К файлу 7-замечание: при решении более сложных квадратных уравнений иногда приходится использовать  метод   введения новой переменной. Замена новой переменной делает уравнение более  простым и решается легко.

На последнем слайде домашнее задание ,которые у каждого есть на карточках.

Рефлексия урока:  продолжить  предложение   «что нового узнал(а)  на данном уроке и может ли пригодится мне    ____________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока практикума для 3-х классов

Совершенствование навыков устной речи учащихся при употреблении времени Past Simple Tense....

урок-практикум математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Урок- практикум "Действия с десятичными дробями". Материал содержит в себе методическую разработку, карту урока и презентацию. Урок разработан с учетом применения интерактивной доски...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС). УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209

Здоровьесбережение и формирование ЗОЖ - важнейшая задача родителей, учителей, самих учащихся. Этот материал позволит сформировать навыки самооценки состояния своей сердечно-сосудистой системы....

Интегрированный урок - практикум по статистике 7 класс.

Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного редактора MS Excel....

урок-практикум по обществознанию 9 класс

урок-практикум по обществознанию 9 класс "Правовое госудврство"....

урок-практикум по физике 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"

Занятие содержит конспект открытого урока - практикума, презентацию. Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все...

План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)

План урока- практикума по математике 5 класса  по теме Площадь и объем.( Мы- строители)...