Интегрированный урок - практикум по статистике 7 класс.
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Бобкова Ирина Петровна

Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного редактора MS Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannyy_urok-praktikum_po_statistike_7_klass.ppt579 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок - практикум «Работа со статистическими данными.Графическое представление статистических данных в среде табличного редактора MS Excel ». ГОУ СШИ №51 Бобкова И.П. 7 класс

Слайд 2

Цели урока: Научиться работать со статистическими данными. Закрепить навыки работы с электронными таблицами. Научиться строить в среде табличного процессора Excel столбиковые, круговые диаграммы.

Слайд 3

ДИАГРАММЫ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания и др. Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

Слайд 4

Преимущества диаграмм Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Результаты расчётов, выполненных с помощью систем статистических вычислений, заносятся в таблицы. Сами по себе цифры в этих таблицах не являются достаточно наглядными, а если их много, они не производят достаточного впечатления. Кроме того, графическое изображение позволяет осуществить контроль достоверности полученных данных, так как на графике достаточно ярко проявляются возможные неточности, которые могут быть связаны с ошибками на каком-либо этапе проведения исследования. В основном, все статистические пакеты позволяют графически предоставить полученную числовую информацию в виде различных диаграмм, а затем, если это необходимо, перенести их в текстовый редактор для сборки окончательного варианта статистического отчёта

Слайд 5

История возникновения диаграмм Во всех диаграммах используется функциональная зависимость. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций , в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций . Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм. В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику , которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм. Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.

Слайд 6

Наглядное представление статистической информации 1. ТАБЛИЦА. 2.ДИАГРАММА: А) прямоугольная, Б) круговая, В) линейная. 3.ГИСТОГРАММА. 4.ПОЛИГОН

Слайд 7

Гистограмма

Слайд 8

Столбчатая диаграмма

Слайд 9

Полигон

Слайд 10

Круговая диаграмма

Слайд 11

Столбиковая диаграмма В таблице приведены данные о числе шоколадок, проданных в школьной столовой с понедельника по субботу День недели Поне-дельник Втор-ник среда четверг пятница суббота Число шоколадок 8 5 4 2 3 9

Слайд 12

Столбиковая диаграмма При изображении столбиковой диаграммы важно, чтобы столбики были одинаковы по ширине. Расстояние между столбиками тоже должны быть одинаковыми.

Слайд 13

Столбиковая диаграмма Чем диаграмма удобнее таблицы? В каких случаях таблица удобнее диаграммы? Какие требования предъявляются при построении столбиковой диаграммы?

Слайд 14

Задача 1 Персонаж сказки «Чиполлино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за шесть лет. Год 1 2 3 4 5 6 Число кирпичей 1 1 2 4 3 3 Постройте столбиковую диаграмму, показывающую число кирпичей, купленных каждый год.

Слайд 15

Алгоритм работы Вставить таблицу в документ MS Excel 2 . Построить по таблице: а) гистограмму; 3 . Оформить задание. Примечание. Оформленное задание должно содержать: название темы, вариант задачи, таблицу исходных данных, необходимые вычисления; диаграммы и их названия.

Слайд 16

Диаграмма к задаче 1

Слайд 17

Задача №2 За контрольную работу по геометрии школьники получили 1 оценку «отлично», 1 оценку «хорошо», 3 оценки «удовлетворительно» и 1 оценку «неудовлетворительно». Постройте столбиковую диаграмму по этим данным. оценка «5» «4» «3» «2» Кол-во 1 1 3 1

Слайд 18

Ответ к задаче 2.

Слайд 19

Круговая диаграмма

Слайд 20

Круговая диаграмма Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой.

Слайд 24

Задача № 3 В таблице указаны количество голов, забитых футболистами 7 класса. Постройте по этим данным круговую диаграмму. игрок Число голов Илья 18 Андрей 9 Валентин 3 Дима 2 Виталий 1 Александр Михайлович 19

Слайд 25

Алгоритм работы 1 . Вставить таблицу в документ MS Excel 2 . Построить по таблице: в) круговую диаграмму. 3. Оформить задание. Примечание. Оформленное задание должно содержать: название темы, таблицу исходных данных, диаграммы и их названия.

Слайд 26

Ответ к задаче 3.

Слайд 27

Задача 4. По итогам 1 четверти постройте круговую диаграмму, показывающую долю различных оценок по статистике учеников вашего класса. Ученик Бахин Вороной Козлов Матюхов Сюсин Федоров Оценка 3 3 3 4 4 4

Слайд 28

Диаграмма рассеивания Пример 1. Есть ли связь между ростом и весом человека? Для наглядного ответа на этот вопрос построим диаграмму рассеивания. Данными для этой диаграммы служит набор пар чисел.

Слайд 29

Каждая пара – это рост и вес одного человека. В таблице приведены значения роста и веса 15 юношей. Рост, см 167 169 179 178 177 175 171 181 174 175 180 174 172 178 171 Вес, кг 62 67 70 72 70 69 63 80 73 66 75 70 67 74 66 Чтобы получить диаграмму рассеивания, нужно в системе координат поставить точки, абсциссы которых – рост, а ординаты – соответствующий вес.

Слайд 30

Из диаграммы 3 видно, что люди с примерно одинаковым весом могут иметь разный рост, а с почти одинаковым ростом – разный вес, т.е. между этими величинами нет жесткой связи. Однако в целом вес человека тем больше, чем больше его рост. Диаграмма рассеивания показывает примерный характер взаимосвязи между двумя числовыми характеристиками

Слайд 31

Зачем используют диаграммы? Какие виды диаграмм вы знаете? Что такое диаграмма рассеивания? Зачем используются диаграммы рассеивания?

Слайд 32

Самостоятельная работа . В таблице даны денежные вклады граждан России в Сбербанке РФ в каждом месяце 1995 г. Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.

Слайд 33

Самостоятельная работа . 2. На круговой диаграмме показан объем поставок российского газа в 3 страны в 2005 г. а) В какую из этих трех стран было поставлено больше всего газа в 2005 г.? б) С помощью транспортира и калькулятора найдите приближенно объем поставок в Беларусь, если суммарная поставка во все три страны равна 57 168,1 млрд. куб. м газа.

Слайд 34

Подведение итогов . Д.З.: подготовиться к контрольной работе; Повт. П.1- 9 Стр.229 к.р. Вариант 1, №1,№.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: "Экологическое право"

Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....

Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"

Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....

Интегрированный урок - практикум "Безличные предложения"

Обобщение изученного материала по теме "Безличные предложения" в 8 классе....

Урок-практикум в 10 классе (работа с заданиями С5-С6 на уроке обществознания)

Данный урок проводился в 10 классе после изучения темы "Политичкие партии и движения"...

Интегрированный урок-практикум "Создание учебного фильма по теме "Бразилия""

Цель урока: создание учебного видеофильма по теме «Бразилия».Тип урока: урок приобретения новых знаний и практических умений учащихся.Форма урока: практикум по созданию учебного видеофильма «Бразилия»...