Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasatelnaya_k_okruzhnosti.rar65.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа c. Ленинское»

Еврейской автономной области

Методическая разработка урока математики в 8-м классе

 по теме: «Касательная к окружности »

Учитель математики: Казанова Любовь Яковлевна

Цели:  

  • повторить случаи взаимного расположения прямой и окружности;
  • вести понятие касательной и точки касания;
  • рассмотреть свойство и признак касательной;
  • свойство отрезков касательных.

Задачи урока:             Образовательные:

  • сформулировать алгоритм построения касательной к окружности;
  • сформировать умение строить касательную;
  • способствовать применению обучающимися полученных знаний при решении задач.

                                       Воспитательные:

  • продолжить работу над формированием мышления и речи обучающихся;
  • работать над формированием умения наблюдать, отмечать закономерности, рассуждать по аналогии, систематизировать полученные знания;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран,  презентация, таблица.

Ход урока

Этап урока

№ слайда

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный момент.

Постановка целей и задач урока

1

2

3

Фиксация отсутствующих, проверка подготовленности детей к уроку; организация внимания

-Что изучили на прошлом уроке?

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня, отгадаем ребус:

Верно сегодня мы поговорим о касательной. Ваши предположения: что нам необходимо узнать?

Подготовка рабочего места к уроку

Приложение 1.

Ответ: Касательная

-Возможно, свойства и признаки, научиться решать задачи

Дача домашнего задания

3

п. 69, № 638

Актуализа ция знаний

Игра «Учитель против учеников»

(учитель задаёт вопрос и указывает на любого ученика. Тот должен дать ответ, заработав при этом балл. Если он затрудняется, то ответ даёт учитель или другой ученик, но балл засчитывается учителю.

Вопросы к игре:

1. Что называется окружностью? 2. Что такое круг? 3. Что такое диаметр? 4. Дать определение хорды. 5. Что такое радиус? 6. Какая хорда наибольшая? 7. Сравните длину диаметра и радиуса.  8. Какая прямая называется секущей, а какая  - касательной?

Проверка домашнего задания

4

5-7

1 ученик: Подготовиться к ответу по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

Все (пока ученик готовится):

1 Каково взаимное положение а) прямой ВС и окружности радиуса 2см с центром А; б) прямой АС и окружности радиуса ВС с центром В; в) прямой АВ и окружности радиуса 1 см с центром С

*Укажите центр и радиус окружности, пересекаемой прямой АС; прямой АВ

Слушают и анализируют ответ ученика, при необходимости задают вопросы, уточняют, оценивают ответ.

Физми           нутка для глаз

На передней стене класса взглядом нарисуйте окружность наибольшего радиуса, делая это сначала по часовой стрелке , а затем против, поочерёдно  2 раза

Изучение нового материала

8-10

На партах листы изучения новой темы, обратимся к ним.

Приложение 2

Физми нутка

Очертить окружность сначала левой рукой, затем правой, а после головой, туловищем, сгибая поясницу.

Закрепле  ние изученного материала

Консультурование по возникающим вопросам индивидуально, вынос проблемных моментов на доску, если они у нескольких учеников.

Решение задачи № 635, 639, 636

Подведение итогов урока

11

Оценки выставляются с учётом активности на уроке, правильности решения задач

Я узнал…Я научился…

Я взял на заметку….

Я сделал для себя выводы…

Я смог… Я постараюсь…

Рефлексия

12

Нарисуйте два смайлика «Комфортность на уроке» и «Моё понимание темы»

Приложение 1.

                                               

Приложение 2.

  1. Дать определение касательной к окружности (с. 166).
  2. Начертить окружность, провести три прямые, имеющие разное количество общих точек с окружностью. Указать среди них касательную.
  3. Проблема: Дана окружность, на которой отмечена точка А. Как наиболее точно провести к окружности касательную в точке А?
  4. Чтение доказательства теоремы по учебнику (с. 166)
  5. Сформулировать свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.
  6. Прочитать обратную теорему (признак касательной). Указать её условие и заключение, сопроводить чертежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...