Решение простейших уравнений
план-конспект урока по алгебре по теме

Ивлиева Марина Васильевна

урок - сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5_kl.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ с.  Арбузовка

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока по математике в 5 классе

с применением здоровьесберегающей технологии

Учитель : Ивлиева М.В.

ТЕМА: Решение простейших уравнений.

ЦЕЛИ: 1. Подготовить учащихся к контрольной работе.

              2. Развивать логическое мышление.

              3. Воспитывать интерес к математике с применением здоровьесберегающих технологий.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок – сказка.

                                      ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
  2. ВСТУПЛЕНИЕ.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей, медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать своих сестер. Отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

  Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения. Если их правильно решить. То камень повернется и освободит дорогу.(карточки)

  1. 4у – 15 = 45 ( у доски)
  2. 16 : х + 12 = 16 (сам-но на месте 1 ученик)
  3. (127 + m) – 98 = 32 (сам-но 1 ученик у доски)

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины решать 8 уравнений, написанных на стенах избушки.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1 вариант.                                                              2 вариант.

   65 + х = 159                                                         х + 28 – 112

   31у = 93                                                               13у = 91

   24 – х = 7                                                             х – 14 = 92

   х : 12 = 11                                                            144 : х = 12

(проверка с проговаривание правил)  

  1. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказа ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор открыть и закрыть крепко накрепко, произнеси вслух корень уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их и бросил в подземелье. Замкнул их на 2 замка. Чтобы их раскрыть, надо вслух назвать корень уравнения из задачи   № 474(б) ( решают у доски) и из задачи № 477(а) (решают самостоятельно) Узники подземелья получили ответы: 7; 36.

 Иван-царевич произнес «волшебные слова» назвал корни этих уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины   перед воротами Кощеева дворца, на котором написаны уравнения.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

25: а =25

m : 14 = 1

1 : n = 1

х :1 = 1

к : 5 = 0

х : х = 1

0 : х = 5

Устно решил Иван- царевич со своими воинами уравнения. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали сестриц, приехали домой и стали жить поживать и добра наживать.

6. ИТОГ УРОКА. Оценки. Определяется победитель(по жетонам). Домашнее задание

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"

Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике.  Презентация  выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Памятка решения простых уравнений

Памятка решения простых уравнений...

Решение простейших уравнений

Урок решения уравнений с элементами материала о нематериальном наследии Дальненго Востока...