Памятка решения простых уравнений
занимательные факты по алгебре (5 класс) на тему

Баканова Надежда Сергеевна

Памятка решения простых уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка решения простых уравнений780.72 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты действий - Леман Тофиковна Агаева

Пример 4. Решим уравнение:  b : 8 = 13  

                                                     b = 13 · 8

                                                     b = 104

                                                   Ответ: b = 104.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

«Мне приходится делить свое время между

политикой и уравнениями. Однако уравнение,  

 по – моему,  гораздо  важнее,  потому  что  

политика  существует  только  для данного

момента, а уравнения   будут существовать

вечно».

                                                     А. Эйнштейн.

Школьный курс математики (PC/Rus) скачать бесплатно без регистрации

D:\users\nadya\desktop\Безымянный.png

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение   буквы,   при   котором   из  уравнения  получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Например, корнем уравнения  x + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение – значит найти все его корни(или убедиться,  что это  уравнение  не имеет ни одного корня).

Пример 1. Решим уравнение:  x + 12 = 78

                                                     x = 78 – 12

                                                     x = 66

                                                    Ответ: x = 66.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из  суммы вычесть известное слагаемое.

Пример 2. Решим уравнение:   y – 8 = 21

   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1f4595a7a0a81714b7030be9af25c237-32-144&n=21   Результаты Олимпиад                                             y = 21 + 8

                                                      y = 29

                                                     Ответ: y = 19.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить  вычитаемое и  разность.

Пример 3. Решим уравнение:   4а = 144  

                                                       а = 144 : 4

                                                       а = 36

                                                     Ответ: а = 36

Чтобы найти    неизвестный  множитель, надо произведение разделить на другой множитель.

Алгоритм решения уравнений:

  1. Выполняем возможные сокращения
  2. Устанавливаем порядок действий
  3. Находим последнее действие
  4. Определяем компоненты
  5. Определяем неизвестный компонент
  6. Вспоминаем правило
  7. Находим неизвестный компонент
  8. Получилось простое уравнение -выполняем проверку
  9. Не получилось простое уравнение -  возвращаемся к шагу 3

http://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=219823290-64-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"

Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике.  Презентация  выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Решение простейших уравнений

Урок решения уравнений с элементами материала о нематериальном наследии Дальненго Востока...