Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Тюрина Надежда Игоревна

алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.


урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

I четверть

  1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (22 часа)

1

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18

02.09.

2013

2

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

п. 2, №21, 23, 25, 30, 45

04.09.

2013

3

Решение задач на выражения с переменными

1

Закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2 (а); С-4, № 2, 3 (а) (ДМ)

Умение находить значение  выражения рациональным способом

п.2, № 28(а), 32, 39, 46

05.09.

2013

4

Способы сравнения числовых и буквенных выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69

09.09.

2013

5

Сравнение значений выражений. Двойные неравенства

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Тест №1

(15 мин)

Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты)

п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

11.09.

2013

6

Свойства действий над числами (Формулировки свойств)

1

Повторениеи систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83

12.09.

2013

7

Свойства действий над числами (Решение задач)

1

Применениезнаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

п. 4, №71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82

16.09.

   2013

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражении

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 5, № 86, 91, 93, 109

18.09.

   2013

9

Обобщение темы

« Выражения. Тождества»

1

Закрепление изученного материала

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Тест №2

(15 мин)

Составление выражений по условию задачи и его упрощение. Уметь самостоятельно выбирать более рациональный способ решения задач, преобразования выражений

п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108

19.09.

2013

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

К-1, с.99

(45 мин)

Повторить материал     п. 1-5

23.09.

2013

11

Анализ КР  


Уравнение и его корни

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

Понятия уравнения, корня уравнения, равносильного уравнения. Свойства, используемые при решении уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Уметь находить корни уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122

25.09.

2013

12

Понятие линейного уравнения с одной переменной

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной. Свойства уравнений и тождественные преобразования

Знать определение  линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

п. 7, №127(а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139

26.09.

2013

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Уравнения вида ах = b и aх = 0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида  ах = b и aх = 0.

Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2,3),3 (ДМ)

Уравнения с модулями

п. 7, №135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142

30.09.

2013

14

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнении

Тест №3

(15 мин)

п. 8, 144, 146, 150, 155

02.10.13

15

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

Решение логических задач

п. 8, №152, 154, 159, 166

03.10.13

16

Обобщение темы «Уравнения с одним неизвестным»

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2,3, 4, 5, 6 (ДМ)

Решение логических задач

п. 8,№ 149, 156, 160, 164

0710.13

17

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

1

Контроль знаний и умений

Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

К-2, с.103

(45 мин)

0910.13

18

Анализ КР  


Среднее арифметическое, размах и мода

1

Ознакомление с новым материалом

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184

10,10,13

19-20

Решение задач по теме «Сред. арифмет., размах и мода»

2

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах и мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Текущий

п. 9,№ 175, 178, 182, 185

14.10.13

16.10.13

21

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым материалом

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды, медианы как статистической характеристики

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 10, №187, 190, 191, 194

17.10.13

22

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение знаний и умений

Медиана как статистическая характеристика

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел, медиану

Тест №4

(15 мин)

п. 10, №186 (а, б), 193, 195, 252

21.10.13

  1. ФУНКЦИИ (11 часов)

23

Что такое функция

1

Ознакомление с новым материалом

Функция, независимая переменная, зависимая переменная, область определения, область значения

Знать определение функции, зависимой и независимой переменной, области определения и области значения

Фронтальная и индивидуальная работа

п.12, №202(а,б), 203,205

23.10.13

24

Вычисление значений функций по формуле

1

Ознакомление с новым материалом

Аналитический способ задания функции, значение функции, значение аргумента

Уметь находить область определения, область значения функции

Тест №6

 (15 мин)

24.10.13

25

График функции

1

Ознакомление с новым материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

п. 14, № 286, 288, 294,351

28.10.13

26

График функции

1

Применение знаний и умений

Наглядное представление о зависимости между величинами.

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5,6 (1) (ДМ)

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а), 355

30.10.13

27

Определение прямой пропор-циональности, коэффициента пропорциональности

1

Ознакомление с новым материалом

Определение прямой пропор-циональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос

п. 15, № 299, 300, 303, 310

31.10.13

II четверть

28

График прямой пропорциональ-ности

1

Применение знаний и умений

График прямой пропорциональ-ности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx

Работа с раздаточным материалом

п. 15, № 304, 306,311, 357 (а)

13.11.13

29

Прямая пропорциональность и ее график

1

Закреплениеизученного материала

Расположение графика функции     у = кх в координатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику

Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ)

п. 15, № 305 (а-в), 312, 357(6), 356

14.11.13

30

Определение линейной функции. График линейной функции

1

Ознакомление с новым материалом

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при за-данном значении функции

Тест №7

(15 мин)

п. 16, №315, 318,330, 336 (а), 332, 338

18.11.13

31

Построение графиков линейной функции

1

Применение знаний и умений

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Фронтальный опрос

Построение графика функции, заданной несколькими

п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326, 371

20.11.13

32

Построение графиков линейной функции

1

Закреплениеизученного материала

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ

п. 16, № 329, 334,337, 369, 372

21.11.13

33

Контрольная работа №3 «Функции»

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у = кх и у = кх + b

К-3, с.107

(45 мин)

Повторить п. 14-16

25.11.13

  1. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (14 часов)

34

Анализ КР


Определение степени с натуральным показателем

1

Ознакомление с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400

27.11.13

35

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление изученногоматериала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Тест №9 (15 мин)

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а)

28.11.13

36

Умножение и деление степеней

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос

п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423

02.12.13

37

Умножение и деление степеней

1

Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа (10 мин): С-20, №1,2,4,5 (1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ)

О простых и составных числах (пункт 24)

п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426

04.12.13

38

Возведение в степень произведения

1

Ознакомление с новым материалом

Возведение в степень произведения и степени

Знать правила возведения в степень произведения

Математический диктант

п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453

05.12.13

39

Возведение в степень степени

1

Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Фронтальный опрос

п. 20, № 438, 442, 444, 454

09.12.13

40

Возведение в степень произведения и степени

1

Обобщение и систематизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-21, №1,3,5,4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)

п. 20, № 448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), 451,452

11.12.13

41

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)

12.12.13

42

Одночлен и его стандартный вид

1

Применение знаний и умений

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменной

п. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461,465

16.12.13

43

Умножение одночленов.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472, 481

18.12.13

44

Возведение одночлена в степень

1

Применение знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1,3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ)

п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482

19.12.13

45

Функция у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

Тест №10

(15 мин)

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

23.12.13

46

Функция у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым материалом

Функция у = х3, ее график и свойства

Уметь:- описывать геометрические свойства кубической параболы;

  -находить значение функции у = х3  на заданном отрезке;

- точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Фронтальный опрос

п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494(а), 499

25.12.13

47

Контрольная работа №4 « Степень с натуральным показателем»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь умножать
и возводить
в степень одночлены; строить график  функции
у = х2

К-4, с.111

(45 мин)

Повторитьп.18-23

26.12.13

III четверть

  1. МНОГОЧЛЕНЫ (15 часов)

48

Анализ КР.

Многочлен и его стан-дартный вид.

1

Ознакомление с новым материалом

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые; находить значение многочлена и определять степень многочлена

Фронтальный опрос

п. 25,

№ 568 (а, б),

570 (а, б),

572,582

13.01.14

49

Сложение и вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены

Тест №12

(15 мин)

п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а)

15.01.14

50

Сложение и вычитание многочленов

1

Применение знаний и умений

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ)

п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596,611 (а)

16.01.14

51

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

20.01.14

52

Умножение одночлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, №3(1) (ДМ)

п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652

22.01.14

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Тест №13

(15 мин)

п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673, 675

23.01.14

54

Вынесение общего множителя за скобки

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ)

п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674, 676

27.01.14

55

Контрольная работа №5 «Одночлены и многочлены»

1

Контроль знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

К-5, с.115

(45 мин)

Повторить п. 27-28

29.01.14

56

Анализ КР.

Умножение многочлена на многочлен

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 29, № 678, 681,684, 701, 704

30.01.14

57

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 703, 705

03.02.14

58

Решение уравнений и задач на  при-менение правила умножения многочленов

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)

п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706, 707

05.02.14

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Ознакомление с новым материалом

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос

п. 30, № 709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719

06.02.14

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применение знаний и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Тест №14

(15 мин)

Деление с остатком (пункт 31)

п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)

10.02.14

61

Обобщение темы « Произведение многочленов»

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4

(ДМ)

п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753

12.02.14

62

Контрольная работа №6 « Произведение многочленов»

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

К-6, с.119

(45 мин)

Повторить п. 29-30

13.02.14

  1. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часов)

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Ознакомление с новым материалом

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный опрос

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

п. 32,№ 800, 804, 807, 816, 831, 809

17.02.14

64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Ознакомление с новым материалом

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1);

С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ)

п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832

19.02.14

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Ознакомление с новым материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850

20.02.14

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Закрепление изученного материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

Тест №17

(15 мин)

п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в)

24.02.14

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать формулу    

(а -b)(а + b) = а2-b2

Фронтальный опрос

П.34, №855, 857 (а-д),

860, 866, 878

26.02.14

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Применение знаний и умений

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

п. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877

27.02.14

69

Разложение разности квадратов на множители

1

Ознакомление с новым материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражении

Фронтальный опрос

п. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902

03.03.14

70

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение знаний и умений

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа (10 мин): С-39, №1;

С, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

05.03.14

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Ознакомление с новым материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Фронтальный опрос

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

п. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917

06.03.14

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Применение знаний и умений

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Тест №18

(15 мин)

п. 36, № 908(в-д), 915, 916

10.03.14

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

К-7, с.123

(45 мин)

Повторить п. 34-36

12.03.14

74

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

1

Ознакомление с новым материалом

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена Сумма, разность и произведение многочленов

Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Фронтальный опрос

п. 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930

13.03.14

75

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931

17.03.14

76

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и система-тизация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ)

п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932

19.03.14

77

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

Фронтальный опрос

п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а)

20.03.14

IV четверть

78

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

п. 38, № 939 (а,в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955

24.03.14

79

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Закреплениеизученного материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

Самостоятельная работа (15 мин): С44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а),

п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б)

26.03.14

80

Контрольная работа №8 «Разложение многочлена на множители»

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

К-8, с.127

Повторить п.37-38

27.03.14

  1. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (14 часов)

IV четверть

81

Анализ КР.

Линейные уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым материалом

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Фронтальный опрос

п. 40, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043 (а)

10.04.14

82

Линейные уравнения с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041,1044

14.04.14

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Текущий

п. 41, №1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а)

16.04.14

84

Системы линейных уравнений

1

Ознакомление с новым материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Тест №21

(15 мин)

п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065

17.04.14

85

Графический способ решения системы с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Графический способ решения системы с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин): С-45, № 1 (а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ)

п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066

21.04.14

86

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа (15 мин): С-46, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)

п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)

23.04.14

87

Способ сложения

1

Ознакомление с новым материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос

п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в)

24.04.14

88

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа: (15 мин.) С-47 №2(а, б), 3,  С-48 №1(а), 2(а), 3(а) (ДМ)

п. 44, № 1085 (а, б), 1089,1091, 1098

28.04.14

89

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Тест №22

(15 мин)

п. 45, №1100, 1102,1103, 1123

30.04.14

90

Обобщение темы « Системы линейных уравнений»

1

Закреплениеизученного материала

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3,4 (ДМ)

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46)

п. 45, № 1114, 1118,1122, 1125

05.05.14

91

Контрольная работа №9 « Системы линейных уравнений»

1

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

К-9, с.131

(45 мин)

Повторить п. 43-45

07.05.14

ПОВТОРЕНИЕ (8 часов)

92

Анализ КР. Уравнение с одной переменной

1

Комбинированный

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 240 (а, б), 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237

08.05.14

93

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4,5 (ДМ)

Задачи повышенной трудности

№ 249, 250, 252, 223 (а)

12.05.14

94

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальные карточки

№361 (а), 365, 372 (б, г), 353

14.05.14

95

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Обобщение и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Тест №11

 (35 мин)

№ 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в, г

15.05.14

96

Многочлены и действия над ними

1

Применение знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Тест №15

(35 мин)

№ 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б)

19.05.14

97

Формулы сокращенного умножения

1

Комбинированный

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнении

Тест №20

(35 мин)

№ 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б)

21.05.14

98

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

ИК, с.138

(45 мин)

22.05.14

99

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос

26.05.14

100-105

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по алгебре 9 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др.

Тематическое и календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса к учебнику Макарычев Ю.Н. и др....

Планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др

Планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. 5 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государств...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (авторы учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др )

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.Рабочая програ...

Рабочая программа по математике 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова

Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Учебно-тематический план. Календарно- тематический план.Контроль уровня обучености. Учебно-методическое обеспечение....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...