Разработка урока математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Мингажова Ямиля Мисбаховна

Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел". Отводится 5 часов. Первый урок в этой теме. Учебник "Математика 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др. М. Просвещение. 2012г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

  1. Мингажова Ямиля Мисбаховна
  2. МБОУ «СОШ п. Муслюмово ж.д. ст.»
  3. Учитель математики
  4. 6 класс
  5. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. 5 часов, первый урок в этой теме.
  6. Математика, 6 класс/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков. М. Просвещение. 2012 г.
  7. Цель урока:                                                                                                                                                                     - знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел;

- уметь применять правила на практике;

     - развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить;

     - формировать навыки самоконтроля и самооценки;

     - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

  1. Тип урока: изложение нового материала, проверка усвоения новых знаний.
  2. Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, ПК

План урока:

1.Организационный момент.(1 мин.)

2. Анализ контрольной работы.(5мин.)

3.Устный счет.(5мин.)

4. Изучение новой темы.(8мин.)

5.Закрепление изученного материала.(14мин.)

6.Первичный контроль усвоения новых знаний.(5мин.)

7. Итог урока.(2мин.)

                                           

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Приветствие детей, проверка готовности учащихся.                                                                                            - Сообщение темы и целей урока.

«Сегодня мы с вами изучим правило умножения чисел с разными знаками и умножение двух отрицательных чисел».

- «Как вы думаете, какую цель мы должны с вами поставить перед собой?»

(Вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках, усвоить новую тему, научиться применять правило при решении примеров).

«От того, как вы усвоите этот материал, зависят  ваши успехи в изучении  математики».

2. Анализ контрольной работы.

- Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся.

- Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

3.  Устный счет.

Задания на интерактивной доске.

1) Представить в виде неправильной дроби:

,      .

2) В классе 20 учеников, из них 0,4 девочек. Сколько девочек в классе?

3) Примеры на сложение и вычитание чисел с разными знаками, сложение двух отрицательных чисел. Работа в парах. Учащиеся задают примеры .

4. Изучение новой темы.

Учитель: Я вас хочу настроить на то, что вы сами будете сегодня делать научные открытия, выводить правила. Поэтому девизом нашего урока послужат слова великого математика Колмогорова: «На самом деле математика проще, чем иногда думают…Попытайтесь заменить запоминание пониманием, тогда и запомнить будет не так трудно.»

Проблема 1: Зачем умножать положительные и отрицательные числа?

Задача. Температура воздуха 00С. За 1 час температура понижается на 20С. Через 5 часов какая будет температура?

Учащиеся: 2*5 =100С. Вывод: температура понизилась на 100С, т.е.t = -100С.

Другая формулировка этой задачи: Температура воздуха 00С. За 1 час температура меняется на -20С. Через 5 часов какая будет температура?

Учащиеся: -2*5 =-100С. Вывод t = -100С. Предположение правила умножения отрицательного и положительного чисел, сравнение с правилом учебника. Вывод.

Алгоритм   «+» * «- »=  «- » в справочник. Записать свой пример на правило.

Проблема 2: Что происходит с произведением, если знак одного множителя меняем?

Учащиеся: 2*5=10,

                  -2*5= -10.

Предположение. Учебник. Вывод.

Проблема 3: Как умножить два отрицательных числа?

                     2*5= 10

                    -2*5= -10

                    -2*(-5)= 10

Предположение. Учебник. Вывод.

Алгоритм   «-» * «- »=  «+ » в справочник. Записать свой пример на правило

5. Закрепление изученного материала.

№1118, 1119 устно по учебнику.

№1121 (1 и 2 столбики) в тетрадях ( с объяснением по цепочке, начиная с первой парты).

Физминутка.

№112 (а, б) на доске и в тетрадях.

6. Первичный контроль усвоения новых знаний.

( На интердоске примеры)

-20*5                             -15*4

32*(-3)                           41*(-2)

-124*1                            115*(-1)

-5,65* 0                          -4,56* 0

-1,28 (-4)                         -2,1* (-3)

Дополнительно: свои примеры (Для сильных учащихся).

(На доске открываются ответы. Учащиеся проверяют, проводят самооценку по критериям.

7. Итог урока.

Открыли дневники, записали домашнее задание п. 35. № 1143(1 и 2 столбики), №1147, нашли эти номера в учебнике. Примеры и задача на повторение. Вспомним, как находим процент от числа? Как находим среднее арифметическое трех чисел?

Выставление оценок.

Действия с  какими числами мы выполняли сегодня на уроке?  

Какими правилами пользовались при выполнении действий с положительными и отрицательными числам?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...