Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ на уроках математики"
методическая разработка (алгебра) на тему

Зиновьева Татьяна Викторовна

Аналитическая справка

об обобщении опыта работы

учителя математики МОУ – сош №7 г.Клинцы Зиновьевой Татьяны Викторовны.

 

Тема: «Использование ИКТ на уроках математики»

 

Объект исследования: образовательная деятельность школьников.

 

Цель: выяснить, как  использование  на  уроках  математики информационных технологий способствует развитию мыслительных процессов, повышению  мотивации  к   изучению математики, выбору будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №7

Обобщение

опыта

работы

учителя математики

Зиновьевой Татьяны Викторовны

Клинцы 2011

Аналитическая справка

об обобщении опыта работы

учителя математики МОУ – сош №7 г.Клинцы Зиновьевой Татьяны Викторовны.

Тема: «Использование ИКТ на уроках математики»

Объект исследования: образовательная деятельность школьников.

Цель: выяснить, как  использование  на  уроках  математики информационных технологий способствует развитию мыслительных процессов, повышению  мотивации  к   изучению математики, выбору будущей профессии.

Задачи: 

1. определить:

а) роль современных компьютерных технологий на уроках математики;

б) возможности использования компьютерных технологий на разных этапах обучения;

в) возможности использования ИКТ при проведении интегрированных уроков.

 2. разработать наглядно-иллюстративный  и  дидактический  материал,  позволяющий  организовать   уроки с использованием  ИКТ;

3. разработать  уроки   математики с использованием современных компьютерных технологий.

Актуальность избранной темы: 

Нам всем хорошо знакомы слова: «Покажи мне – и я увижу, расскажи мне – и я услышу, дай мне сделать самому – и я научусь». Результаты исследований показали, что если ребенок только услышит некоторую информацию, то он ее запомнит в объеме 25%,  если он ее только увидит – то объем памяти будет содержать 33% информации, если и увидит, и услышит, то запомнит 50% от нового материала, а если получит информацию при активных действиях, то объем памяти будет равен 75%.

Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Исходя из этого  одной из  эффективных  технологий обучения,  способствующих  повышению  качества  образования,  является  использование современных  информационных технологий.

Зиновьева Татьяна Викторовна использует компьютер с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения.

Компьютер необходим для:

  • Для подготовки к учебным занятиям.

При подготовке к урокам Татьяна Викторовна создала свою библиотеку дидактического материала по параллелям 5-11 классов.

  • Для научно-методической работы.

Разработала тему «Интеграция на уроках математики», «Технология исследовательской деятельности на уроках математики», «ИКТ на уроках математики».

  • Для работы классным руководителем.

Подготовила и провела классные и школьные мероприятия, такие как: «Игра по математическим станциям», интегрированный КВН для старшеклассников по математике и физике совместно с учителем физики Кровко С.Б. и другие.

  • Для самообразования.

Использует ресурсы интернета для поиска информации.

  • Для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах.

Открыла личный кабинет на сайте: «Фестиваль педагогических идей», приняла участие во всероссийском конкурсе «Презентация к уроку» 2010г., участвовала в  V областном профессиональном конкурсе среди педагогов «Использование информационных технологий в образовательном процессе», 2009г., стала лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2008».

Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Зиновьеву Т.В. заинтересовала возможность использования ИКТ не только при проведении традиционных уроков, но и интегрированных уроков.

Проанализировав базовую программу, Татьяна Викторовна сделала вывод о возможности интегрирования содержания образования по следующим темам и типам уроков:

  • Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях
  • Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
  • Уроки в форме соревнований и игр
  • Интеграция во внеклассной работе и др.

Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, для каждого из которых Татьяна Викторовна разработала презентации в программе PowerPoint, подготовила методический материал, используя текстовый редактор и ресурсы школьной медиатеки.

Зиновьева Т.В совместно с учителями школы подготовила и провела следующие интегрированные уроки с использованием ИКТ:

5 класс. Интегрированный урок по  математике и истории  «Древний мир. Счет лет в истории» + «Координатная прямая», в ходе которого учащиеся научились отмечать исторические даты на координатном луче и вычислять временные промежутки.

        5 класс. Интегрированный урок по математике и природоведению по теме: «Решение задач в зоологическом саду», на котором учащиеся учились решать задачи «на части» и знакомились с животными, обитающими на нашей планете.

6 класс. Интегрированные уроки по математике и географии:

        1.«Температура» +«Координатная плоскость»

 2. «Изображение высот и глубин на географической карте» + «Единицы измерения»

        3. «Реки» + «Отношение»

        4. «Ориентирование на местности по плану» + «Углы. Измерение углов»

        5. «Абсолютная и относительная высота местности» + «Единицы измерения»

 6. «Географические координаты» + «Координатная плоскость»

        7. «Масштаб» + «Масштаб»

        8. «Изображение неровностей земной поверхности на плане» + «Построения на координатной плоскости»

        

        

6 класс.        Математика + русский  

Тема: «Правильные и неправильные дроби» + «Числительное».

           

6 класс.        Информатика + математика

Тема: «Квадратичная функция и ее график.  Построение графиков функций в электронных таблицах Excel». Учащиеся получали навык построения графика функции с помощью электронных таблиц.

        

6 класс. Биология + математика        «Прорастание семян» + «Решение задач на проценты»                

7 класс.        Информатика + геометрия  «Окружность и вписанные углы»        На этом уроке дети учатся строить окружность и вписанные углы с помощью программы Компас.

        

8 класс. Математика + история + география. На уроке по теме: «Теорема Фалеса» используются  знания учащихся по истории и географии для изучения новой темы по геометрии.

9 класс.        Физика + математика «Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения»         

  • Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

В 9 классе на факультативном занятии  провела деловую игру по теме «Проценты в современном мире…»

  • Уроки в форме соревнований, игр и путешествий, способствующие формированию умения решать задания в нестандартных ситуациях.

Интеграция во внеклассной работе

Совместно с учителем информатики нашей школы была подготовлена презентация и проведено интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра», совместно с учителями биологии, ИЗО, музыки, физики провела внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир симметрии». Совместно с учителем физики подготовлен  и проведен КВН по математике и физике для старшеклассников с использованием ИКТ.

В структуре урока Татьяна Викторовна выделяет следующие этапы:

         1. Мотивационный, на котором ИКТ позволяют активизировать мыслительные процессы и включить учащихся в деятельность.

         2. На следующем этапе информационные технологии позволяют предъявить учащимся задания и требования, способствующие актуализации знаний.

         3. ИКТ на операционально-познавательном этапе помогают:

  • Организовать сотрудничество между учителем и учеником, и между учащимися;
  • Реализовать ученикам свой творческий потенциал через создание компьютерных презентаций.

         4. На рефлексивно-оценочном этапе ИКТ помогают провести диагностику уровня знаний и умений учащихся за короткое время.

Преимущества уроков с ИКТ:

  • Повышают интерес детей к предмету;
  • Повышают эффективность восприятия информации;
  • Позволяют использовать большое количество заданий;
  • Позволяют подавать информацию структурированно и четко;
  • Позволяют демонстрировать графические иллюстрации.

О результативности интегрированных уроков математики с ИКТ позволяет судить анкетирование, проведенное Татьяной Викторовной с учащимися 11 класса, с целью выяснить, способствуют ли развитию устойчивой положительной мотивации учения школьников интегрированные уроки математики с ИКТ.

Учащимся были заданы вопросы:

Считаете ли вы для себя интегрированные уроки с использованием ИКТ более эффективными?

Проявляете ли вы на таких уроках большую активность?

Оказывает ли вам математика помощь в изучении других предметов?

Помогают ли интегрированные уроки с ИКТ в выборе будущей профессии?

Результаты анкетирования показали, что использование ИКТ на уроках математики способствует развитию устойчивой положительной мотивации учения школьников.

Проведенная учителем Зиновьевой Т.В. работа позволяет сделать следующие выводы:

-интегрированные уроки с ИКТ повышают эмоциональный настрой в классе, создают возможности для проявления индивидуальных творческих способностей детей;

- изменяется отношение учащихся к учению, к учебным предметам;

- дети становятся более общительными, раскованными в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.

- учатся применять знания в нестандартных ситуациях;

- интеграция содержания образования на уроках математики способствует устойчивой положительной мотивации учения школьников.

Использование ИКТ не только помогает при:

— тестировании учащихся;

— подготовке общешкольных (межпредметных) и предметных проектов;

— проведении уроков,

— подготовке необходимых материалов для уроков, для выступлений на педсоветах, заседания МО, семинарах;

Но и при

—  проведении классных часов.

В кабинете математики, которым заведует Татьяна Викторовна, рабочее место учителя – автоматизировано. В его состав входит:

  • мультимедийный компьютер учителя;
  • подвесной экран;
  • мультимедийный проектор.

МОУ –средняя общеобразовательная школа №7

Применение

ИКТ

на уроках математики

                                                      Учитель математики

                                                           Зиновьева Т.В.

                           

Клинцы 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

Обобщение опыта работы по творческой теме "Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся"

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не являетс...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

     Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в том, чтобы обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом зн...

обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»

в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...

Обобщение опыта работы по модульной технологии на уроках математики

Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В наук...