Решение задач с помощью пропорций 6класс Чичерина Н.А.
презентация урока для интерактивной доски по алгебре по теме

Чичерина Наталья Александровна

    Данный урок относится к теме « Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по программе 6 класса. Это 2-й урок по теме. Цель урока- совершенствовать навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          1

Тема урока: Решение задач с помощью пропорций.

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на прямую и обратную

                     пропорциональность.

Задачи урока: - совершенствовать навыки решения задач на прямую и  

                           обратную пропорциональность;

                        - создать условия для развития воображения, математической

                          интуиции, памяти, мышления, формирования правильной мате-

                          тической речи;

                        - активизировать познавательную и творческую активность;

                        - прививать навыки культурного поведения в общественных

                          местах.  

                                           Ход урока.

1. Организационный момент.                              Рапорт дежурного

- Ребята, напомните, что мы делали        - На прошлом уроке мы учились решать

на прошлом уроке?                                      задачи на прямую и обратную пропор-

                                                                       циональность.

- Как вы думаете, чем будем сегод-        - Думаю, мы продолжим решать задачи

ня заниматься на уроке?                             (Мне кажется, на уроке будем решать

                                                                        задачи.)

- Сегодня на уроке мы будем закреп-

лять умения и навыки в решении

задач на прямую и обратную проп.

- Предлагаю отправиться на выставку.

Для этого нам надо..                                                   план

  1. Подготовиться к походу
  2. Купить билеты
  3. Зайти в гардероб
  4. Посетить выставку
  5. Сделать вывод

- На выставке разрешается: хорошо

говорить, внимательно слушать, ду-

мать, смекать и запоминать!

2. Речевая зарядка.    (Слайд 3)

   - Вспомним основные понятия                Дети говорят основные определения.

3. Устный счет.

а) Посмотрите внимательно и за-              Учащиеся записывают числа в черно-

   помните числа                                           вике.

б) Составьте из этих чисел пропор-

    цию.                                                           14: 7=0,2:0,1       8:4=0,2:0,1

 - Молодцы!

   ( Слайд 4)

                                                          2

в) Найдите неизвестный член про-

    порции   4:6=2:х                                        х=3

                   8:х=1,2:0,6                                   х=4

г) Определите зависимость                          - обратная пропорциональность

                                                                        - прямая пропорциональность

- Хорошо подготовились.

4. Решение задач.

 - Отправляемся в кассу. Чтобы по-          Учащиеся решают задачи и говорят

   лучить билет надо решить задачу.          свой ответ, получив соответствующий

( см. приложение)                                         билет.

- Мы зашли в здание. Чтобы попасть

  в выставочный  зал надо раздеться.

Но увы, гардероб закрыт. Придется          Ребята предлагают свои варианты.

составить и решить задачу.                         Желающий работает у доски.

( Слайд 5)

 - Вы справились, молодцы!

5. Физпауза.

- Теперь можно снять верхнюю                Дети показывают расстегивание пальто

  одежду и сдать ее в гардероб, при-        расчесывание и т.п.

чесаться и привести себя в порядок.

6. Закрепление решения задач.

 ( Слайд 6)

- Вы удивлены? Я тоже.                              Ребята выбирают чей портрет они

- Давайте попробуем решить задачу          откроют ( задачи под определенным

и узнаем чей портрет скрывается               цветом)

за ширмой.

- Чьи же портреты мы увидели?              - Я думаю это ученые- математики.

- Верно, великие математики, кото-

 рые сделали очень много открытий

 в этой науке. Благодаря им мы на-

учились решать сложные задачи,

примеры. Надеюсь, что вы вырасти-

те умными и грамотными людьми.

7. Итог урока

( Слайд 7)

 - Вам понравился урок?                           - Да ( понравился)

- Что делали, что нового узнали?            - На уроке мы решали задачи

                                                                     - Познакомились с портретами великих

                                                                        математиков.

- Получите д.з.

  Подготовить доклады о жизни великих ученых

                         Самоанализ урока.

      Данный урок относится к теме « Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по программе 6 класса. Это 2-й урок по теме. Цель урока- совершенствовать навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональность.  На уроке решались обучающие, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи. Достижение задач осуществлялось за счет разнообразных методов и форм работы( репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, эвристический).

С целью активизации учащихся использовала игровой момент( поход на выставку). В течении всего урока отрабатывались умения решать задачи изученного вида. На уроке реализовались следующие принципы:

- принцип научности (знания формировались за счет подбора материала и логичности его подачи).

- принцип доступности. Используемые методы обучения соответствовали данному возрасту детей (каждый ученик  при решении задач работал на своем уровне сложности. Настя, Алеша- 1 уровень, Кристина, Ваня, Паша- 2 уровень и Сережа- 3 уровень).

- принцип психологической комфортности ( старалась создать атмосферу творчества и доверия, снимала возможные стрессовые факторы учебного процесса)

- принцип целостности содержания ( на уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока).

На уроке были применены новые технологии обучения( использование интерактивной доски)

Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательной.

Считаю, что урок достиг поставленной цели.

                                                                     

                                                                    Урок проведен с учащимися 6 а класса

                                                                        18.02.2009 года.

                                                                      На уроке присутствовали члены

                                                                      аттестационной комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"

2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.

проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви  к Родине, формирование основ выб...