Задачи на движение
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Задачи на движение с решениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 1.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу с двух станций, удалённых друг от друга на 520 км. Через какое время расстояние между поездами будет равно 65 км, если их скорости 60 км/ч и 70 км/ч?

        

Пусть х км – расстояние АВ, тогда расстояние CD равно (520-65-х) км. Время, за которое 1-ый поезд добрался до точки В t=S/V,  t=х/60 ч, а время , за которое 2-ой поезд добрался до точки С t=(520-65-х)/70 ч.

Составляем равнение:

70∙х=60∙ (520-65-х)

70∙х=60∙(455-х)

70∙х=27300-60∙х

70∙х+60∙х=27300

130∙х=27300

х=27300:130

х=210 (км) расстояние АВ

2) 210:60=3,5 (ч)

Ответ: через 3,5 часа расстояние между поездами станет равным 65 км.

Задача 2(старинная задача).

Из Москвы в Тверь вышли одновременно 2 поезда. Первый проходил в час 39 вёрст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 вёрст. Сколько вёрст от Москвы до Твери?

Пусть х ч находился в пути 1-ый поезд, тогда второй поезд находился в пути (х+2) ч.

Расстояние, которое преодолел 1-ый поезд равно (39∙х) вёрст, а 2-ой - 26∙(х+2) вёрст.

Составляем уравнение:

39∙х=26∙(х+2)

39∙х=26∙х+52

13∙х=52

х=52:13

х=4 (ч) время движения 1-го поезда.

2) 39∙4=156 (вёрст)

Ответ: 156 вёрст от Москвы до Твери.

Задача 3.

Поезд прошёл расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч. Если бы его скорость была на 20 км/ч больше, то ему бы потребовалось на эту поездку на 1 ч меньше. Найдите расстояние между двумя городами.

Пусть х ч время движения поезда со скорость 80 км/ч. Тогда если скорость поезда увеличится до 100 км/ч, то время движения будет равным (х-1) ч. Расстояние между городами равно (80∙х) км или (100∙(х-1)) км.

Составляем уравнение:

80∙х=100∙(х-1)

80∙х=100∙х-100

20∙х=100

х=5 (ч) время движения поезда

2) 5∙80=400 (км)

Ответ: 400 км – расстояние между городами.

Задача 4.

Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист доехал до В, повернул назад и поехал с той же скоростью навстречу пешеходу. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между А и В 30 км?

        

С – место встречи пешехода и велосипедиста.

Пусть х км – расстояние от А до С, тогда расстояние, которое преодолел велосипедист будет равно (30+30-х) км.  Время, за которое пешеход добрался до места встречи –

 х/5 ч, а велосипедиста – (30+30-х)/10 ч.

Составляем уравнение:

10∙х=5∙(60-х)

10∙х=300-5∙х

15∙х=300

х=20 (км) расстояние от А до С

2) 20:5=4(ч)

Ответ: через 4 ч пешеход и велосипедист встретятся.

Задача 1.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу с двух станций, удалённых друг от друга на 520 км. Через какое время расстояние между поездами будет равно 65 км, если их скорости 60 км/ч и 70 км/ч?

Задача 2(старинная задача).

Из Москвы в Тверь вышли одновременно 2 поезда. Первый проходил в час 39 вёрст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 вёрст. Сколько вёрст от Москвы до Твери?

Задача 3.

Поезд прошёл расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч. Если бы его скорость была на 20 км/ч больше, то ему бы потребовалось на эту поездку на 1 ч меньше. Найдите расстояние между двумя городами.

Задача 4.

Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист доехал до В, повернул назад и поехал с той же скоростью навстречу пешеходу. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между А и В 30 км?

Задача 1.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу с двух станций, удалённых друг от друга на 520 км. Через какое время расстояние между поездами будет равно 65 км, если их скорости 60 км/ч и 70 км/ч?

Задача 2(старинная задача).

Из Москвы в Тверь вышли одновременно 2 поезда. Первый проходил в час 39 вёрст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 вёрст. Сколько вёрст от Москвы до Твери?

Задача 3.

Поезд прошёл расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч. Если бы его скорость была на 20 км/ч больше, то ему бы потребовалось на эту поездку на 1 ч меньше. Найдите расстояние между двумя городами.

Задача 4.

Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист доехал до В, повернул назад и поехал с той же скоростью навстречу пешеходу. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между А и В 30 км?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...