математическая викторина 1 урок
материал по алгебре (6 класс) по теме

Иванова Юлия Львовна

Данный курс состоит из 2уроков. "математическая викторина" помогает повторить курс 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskaya_viktorina.zip1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА".Урок 1.

Тип урока: урок повторения изученного материала за курс 5 класса. Для проведения данной игры отводится 2 урока.

Цели и задачи: 

Учебные:

1) актуализировать знания, полученные в течении года.

2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную).

Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум

Мотивация учащихся

 Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа коллективом.

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

Основные компоненты урока:

 

1.    Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2.    Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3.    Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.

4.    Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

5.    Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.

6.    Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

7.    Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

Оборудование к уроку:

Тетради, чертежные принадлежности; компьютер; демонстрационный проектор, экран; презентационный материал Power Point;  часы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент                                                
  2. Упражнения  на закрепление знаний                                        
  3. Динамическая пауза                                                        
  4. Историческая справка                                                        
  5. Подведение итогов урока                                                
  6. Организация работы дома                                                
  7. Рефлексия                                                                

Ход  урока:

 Урок 1.

1.Организационный момент  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока. Слайды №1,2

 

Учитель.

-У нас сегодня необычный урок! Мы попадем в мир математики, где нам предстоит помочь героям.

        Здравствуй, милый друг! Ты попал в мир математики, где тебе предстоит небольшое математическое путешествие!

Жил да был царь. У царя была прекрасная дочь Анабель. Богатств у царя было – не счесть. И решил он отдать свою дочь замуж.
Собрались гости из разных стран. Но просто так не хотел расставаться с дочерью царь и придумал он ряд заданий для женихов.
Для этого они должны были отправиться в математическое путешествие к великому магу "Джину", чтоб он сказал, кто достоин руки принцессы.
 (слайд 3)

Первое задание (задание от царя) (слайд 4)

«У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же у него детей? 

Задание от принцессы: (слайд 5)

Новый дом. 

Старый дом пошёл на слом.
Мы въезжаем в новый дом.
У него весёлый вид-
Всюду музыка гремит.
Под балконами большими,
Возле новеньких ворот
Разгружаются машины,
Улыбается народ.
Вот, осматривая дом,
Ходит новый управдом.
Он без всякого труда
Говорит кому куда:
-Вам пониже на этаж,
Этот- ваш, а этот - ваш.
Ваш - четвёртый, ваш- седьмой,
Ваш- восьмой.
А наш какой?
- На этаж повыше,
Ваш у самой крыши.
- Если выше на этаж,
То который будет наш?

Справились правильно с заданиями только три жениха.

Отправились они в путь. (слайд 6)

Встретили они прохожего и он решил задать им задание:

Долго ехали женихи, и повстречался им прохожий.
«Далеко ли до деревни?»- спросили они.

Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий.
Сколько верст еще им необходимо преодолеть? (слайд 7)

Прочитайте сказку « Приключение точки» (слайд 8).

Маленькая точка была очень одинока.

Затерянная в огромном Пространстве, она не имела ни родственников, ни друзей. Никакие попытки развлечь самое себя не помогали, после них становилось еще тоскливее... Однажды, осторожно перемещаясь, увидела она что-то длинное, такое длинное, что не было видно ни начала, ни конца.

- Здравствуй! Ты кто? - обрадовалась Точка.

- Не мешай, - отмахнулась незнакомка, - мне нельзя отвлекаться от своего направления. Ты не попадаешь на него, поэтому ты мне не нужна.

Точка не обиделась. Действительно, у каждого свои дела, а то, что в Пространстве еще кто-то есть, было уже хорошо. Надо просто, оказывается, не стоять на месте.

Вдруг у Точки закружилась голова: какая-то линия двигалась вокруг нее. Она была непрерывной, замкнутой, и неизвестно было, в какую сторону смотреть, чтобы заговорить с ней.

- Добрый день... - робко сказала Точка, - я Вам не помешаю?

- Уже мешаешь! Я из-за тебя чуть центр не потеряла, - услышала она в ответ, - Самое главное для меня - хранить расстояние до моего центра. Весь мой смысл в этом. Так что, выйди наружу, чтобы не морочить мне голову...

Попрощавшись, Точка задумалась. Она просто не знала, куда двигаться дальше.

- И все-таки я короче! Когда ты научишься точности?! -услышала вдруг малышка позади себя.

Быстренько повернувшись, она поспешила на голоса. Трое отчаянных спорщиков не сразу заметили ее. Когда она поздоровалась, первый вопрос от них был: "Какая у тебя длина?"

- А что такое длина? - растерялась Точка.

- Нет, посмотрите на нее! Она не знает, что такое длина! А измерять, сравнивать ты умеешь?

- Нет еще...

- Тогда иди своей дорогой и не мешайся под ногами, мы очень заняты.

Это было уже слишком. Теперь Точка совсем не знала, что делать. Но, как это часто бывает в самых безвыходных ситуациях, ей неожиданно повезло.

- Прыгай на меня! - услышала она голос совсем рядом,

- Поторопись! Я не могу отвлекаться от своего направления.

Это уже было. Недоверчиво присматриваясь, Точка приблизилась к тому, кто её звал, и увидела почти такую же картину, что и при первой встрече. Яркая линия, уходящая вдаль и теряющаяся там, начиналась рядом с ней.

- Ну вот, мы вместе, теперь тебе не будет одиноко. Давай я покажу тебе бесконечность. Знаешь, что это такое?

- Не знаю и даже немножко боюсь. Я искала друга, но все время слышала, что я мешаю, и мне уже, наверное, ничего не хочется...

- Вот смешная! Знаешь что? Мне нужно торопиться, а чтобы ты больше не скучала, я отсеку тебе кусочек возле моей исходной точки.

- Но...

- Не бойся, я ведь бесконечен. Просто сдвинем мою начальную точку. Ни моя длина, ни направление от этого не пострадают. А вы с моей прежней исходной точкой станете концами маленького кусочка линии и будете неразлучны. Между вами вы найдете много своих подружек... В общем, больше не будешь скучать. До встречи!

Что было дальше - это совсем другая история.

Теперь ответьте на вопросы: (слайд 9)

  1. Кто такая первая незнакомка?
  2. Как называется замкнутая линия?
  3. Что за спорщики были здесь?
  4. Могли они найти длину точки?
  5. Кто подарил Точке свой кусочек?
  6. Почему этого не смогла сделать первая линия?

Долго странствовали женихи, пока не добрались до замка злой Люциты. (слайд 10)

Рассказали они, куда и зачем путь держат.
«Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти Джина, - сказала Люцита
. (слайд 11)

  • Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
  • Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
  • Разделите полтину на половину.

Отгадали загадки женихи и указала им Люцита дорогу к своей средней сестре, а Гнома оставила, чтобы он ей помог по дому. (слайд 12)

Попросила Люцита напилить ей дров. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?

Тем временем Алладин с принцом Никоном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка. Там живет средняя сестра Люциты.

Задание от средней сестры. Пройдите тест. (слайд 13)

1.Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну?

Ответ:

 2.Верно ли, что среднее арифметическое чисел 21,4; 25,6; 23,5 равно 70,5?

Ответ:

Верно

Неверно

    3 .Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 4 ч?

Выберите один ответ.

a. 31,6 км

b. 22 км

c. 18,2 км

d. 26,8 км

4. Найдите значение выражения 3,6 1,7 + 3,6 ∙ 1,3.

Выберите один ответ.

a. 0,108

b. 1,08

c. 10,8

d. 108

5. Округлив 16,42 до десятых, получим …

Ответ:


Выполнили все задания женихи и отправила их волшебница к своей младшей сестре злой волшебнице Эпике.

У меня есть дворецкий Карл. У Карла есть обезьянка. Обезьянка учится в школе.

Задание от Эпики:    (слайд 18)            
В школе для обезьянок было 10 учеников. На дом каждой задали совершить по три мелких пакости. Одна обезьянка не выполнила задание.
Сколько мелких пакостей было выполнено обезьянками?

Есть у меня сестра. Живут у нее корова, коза и овца. Вот сестра, гадает – как прокормить своих животных?

Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным? (слайд 19)

В моем замке живет еще кошка Мяу с котятами.

Так вот она тоже решила задать вам задание.            
На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и разорвала мой котенок Микс. Сколько наволочек спокойно высохло на верёвке? (слайд 20)

Подведение итогов урока.

Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

    Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу загадку, нарисовать иллюстрации к ним.

Список литературы: (слайд 24).

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/sochinenie-matematicheskoi-skazki-put-razvitiya-sp файл 

  http://festival.1september.ru/articles/571985/ файл 

  http://andromeda77.free.fr/andromeda/disney.htm файл 

  http://www.yarfoto.ru/klipart36.htm файл 

  http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1028-posloviczy-i-pogovorki-o-matematike файл 

  http://littlhuman.ru/416/ файл 

  http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1264-sh-838-fw-1039-fh-598-pd-1 файл 

•Творческая Работа по математике  на тему:
«Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт». Руководитель проекта Пичугина И.А.

•Творческие задания для самостоятельной работы на уроке математики.Презентация Соколенко Екатерины Алексеевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

математическая викторина 2 урок

Данный урок поможет повторитьт задачи на проценты и дроби....