Внеклассное мероприятие "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Урок и ппрезентация по теме "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Героические эпизоды Великой Отечественной войны в числах и задачах»

Содержание:

Введение

Сражение под Ельней

 Блокада Ленинграда

 Битва под Москвой

 Сталинградская битва

 Партизанское движение

 Тыл – фронту

 Заключение

Введение:

В предлагаемой работе содержится дидактический материал для проведения уроков и внеклассных мероприятий по математике с учащимися 6 –7классов. В нее вошли задачи, в условиях которых используются числовые данные хроники событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года. Ученики подбирали исторический, литературный материал, составляли задачи самостоятельно и с помощью учителя, искали через систему Интернет. Цель организации творческой работы – сориентировать учащихся на победоносное прошлое нашей Родины, подтвердить историческую правду о событиях Великой Отечественной войны. Кроме того, данная деятельность помогла учителю решать вопросы:

- достижения единства эмоционального и рационального в обучении,

- обеспечения ориентации в изучаемом материале и применения полученных умений и навыков по предмету,

- развития математического мышления и практического использования полученных знаний.

 Задачи, предложенные в работе, подобраны по темам: «Действия с натуральными числами», «Обыкновенные дроби», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Решение уравнений», «Масштаб», «Диаграммы», «Чтение таблиц» и пр.

Вторжение:

Для советских людей 22 июня 1941 года стало черным днем календаря. Тысячи немецких орудий открыли огонь по заранее разведанным целям на нашей земле. Авиация обрушила бомбовые удары по нашим аэродромам, железнодорожным узлам, городам. Стратегический план ведения войны против Советского Союза имел условное название « Барбаросса»,   он предусматривал  внезапное нанесение мощных ударов крупными силами танковых, моторизованных войск и авиации с целью разобщить, окружить и уничтожить главные силы Красной Армии, находившейся в западной части СССР,  а затем продолжить стремительное наступление в глубь страны и выйти на линию Архангельск-Астрахань.

 Уверовавшие в свою непогрешимость и непобедимость немецкие генералы еще до нападения на СССР приступили к разработке планов дальнейшего расширения агрессии в союзе с Италией и Японией против Великобритании и США. От того, сумеет ли Красная Армия выстоять в навязанной войне, зависела судьба советского и всех народов, которым угрожало фашистское порабощение.

 

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,

 И от росы они слегка поблекли,

 Зарю, что шла по травам и кустам,

 Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

 И пограничник протянул к ним  руки.

 А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

 Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

 Что вся земля еще спала, казалось.

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось!

 №1. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1.8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1.5 раза, по самолетам новых типов в 3.2 раза, по орудиям и минометам в 1.25 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2.9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков?

 Немецким оккупантам не удалось осуществить молниеносный план разгрома СССР. Уже с первых минут вторжения на нашу землю враг столкнулся с отчаянным сопротивлением и героизмом советского народа. На западной границе возле украинского села Парипсы пали смертью храбрых 136 пограничников. Полтора часа они сдерживали натиск 16 гитлеровских танков. Один из героев, младший лейтенант Николай Синокоп , написал на клочке бумаги: «Погибну за Родину, но живым врагу не сдамся».

 Оборона Брестской крепости в июне  - июле 1941 года - это подвиг наших воинов,    ценой жизни, задержавших наступление врага. Против немногочисленного брестского гарнизона гитлеровское командование бросило 45-ю пехотную дивизию и артиллерию.

 Несмотря на внезапность,   немцам не удалось взять крепость штурмом. 27 июня немцы захватили Минск, 16 июля пал Смоленск, а Брестская крепость,  отрезанная от всего мира, все держалась. Стойкостью и мужеством бойцов были поражены даже враги, которые перед этим победоносно прошли почти всю Европу.

 Благодаря отваге защитников Родины, героизму всего советского народа фашистской Германии пришлось встречать свое поражение в Берлине в мае 1945 года.

 

Сражение под Ельней

Ельнинская операция – наступательная операция РККА во время Великой Отечественной войны. Началась 30 августа 1941 года наступлением двух армий  ( 24-й и 43-й ) Советского Резервного фронта ( командующий – генерал армии Г.К.Жуков ). Завершилось 6 сентября освобождением города Ельня. В соответствии с советской историографией является частью Смоленского сражения.

Один – другой, не сосчитать утрат,

 Тяжел был шаг по земле последний...

 И ветераны в памяти хранят

 Свой первый бой, неравный бой под Ельней.

 Забыть ли тех, кому не суждено

 Под Ельней встать, чтоб в бой рвануться снова?

 Для них там было поле Куликово,

 Под Ельней было их Бородино!

№2. Дата сражения под Ельней – 30 августа 1941 года, а дата Победы СССР над гитлеровской Германией – 9мая 1945 года. На сколько лет и дней День Победы позже сражения под Ельней?

№3. Со стороны Германии в сражении участвовало 70000 человек, а со стороны СССР – 60000 человек. Сколько всего человек сражалось под Ельней?

В тяжелейших боях под Смоленском родилась советская гвардия.

№4. За годы войны гвардейского звания были удостоены 11 общевойсковых армий, 6 танковых армий, 1 конно-механизированная группа войск, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов. Какую часть крупных гвардейских войсковых соединений составляют танковые корпуса?

В боях на Смоленщине впервые были применены боевые машины реактивной артиллерии  («Катюши»).

№5. Тактико-технические данные советской реактивной артиллерии.

Марка установки

БМ-13        

БМ-8-48

БМ-31-12

Калибр снаряда, мм.        

132        

82

300        

Наибольшая дальность стрельбы, м.

7900        

5500        

4325        

Вес снаряда, кг.

42,5

8

91,5

Используя данные таблицы, ответить на вопросы:

 - Какой калибр снаряда установки БМ-13?

 - Какой вес снаряда установки БМ-31-12?

 - Сравнить наибольшую дальность стрельбы установок  и расположить данные в порядке возрастания.

Блокада Ленинграда

Как мы любим его,

 Как он близок и дорог нам –

 Всем республикам,

 Волге,  Уралу,  Москве,

 Этот город великий,

 Замечательный город,

 Что лежит на широкой

 Могучей Неве.

№6. Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней и часов продолжалась блокада?  Гитлеровцы усиленно бомбили Ленинград. Горожане и колхозники пригородных районов в короткий срок создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиной 625 км,   построили 15000 дотов и дзотов, 35 км баррикад. После  прекращения эвакуации в городе осталось 2млн.887тыс. мирных жителей,   в том числе 400 тыс. детей. Запасы продовольствия и топлива были крайне ограничены (на 1 – 2 месяца).

 Немецко – фашистская армия  в сентябре не смогла силой оружия взять город. Тогда Гитлер провозгласил новый план – взять Ленинград голодом; на голод он смотрел как на своего верного союзника по уничтожению населения.

 Недостаток пищи, наступившие холода, постоянное нервное напряжение изнуряли осажденных.

№7. Расход муки в сутки по периодам был следующий (в тоннах ):

С начала блокады по 11 сентября        

 2100

11 сентября – 15 сентября        

1300

16 сентября – 1 октября        

1100

1 октября – 26 октября        

1000

26 октября – 1 ноября        

 880

1 ноября – 13 ноября        

735

13 ноября – 20 ноября        

662

20 ноября – 25 ноября         

 510

Во сколько раз уменьшился расход муки  25 ноября по сравнению с началом блокады (ответ округлить до десятых)?

 Производство хлеба не останавливалось ни на день. Осень 41-го и зима 42-го – самое тяжелое время. Нормы хлеба снижали пять раз. В декабре военный совет выпустил последнее постановление. Рабочим – по 250 граммов хлеба, всем остальным – по 125.

№8. Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.

Пищевая целлюлоза -10%

Хлопковый жмых -10%

Обойная пыль -10%

Вытряски из мешков -2%

Кукурузная мука -3%

Ржаная мука         -73%

Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба.

 Мы ели все, что можно было есть,

 И отравиться не боялись.

 Могу все травы перечесть,

 Которыми тогда питались:

 Полынь, крапиву, лебеду,

 С берез побеги молодые,

 Чтобы нависшую беду

 Прогнать на веки вековые.

 И, кроме трав, столярный клей,

 Ремни солдатские варили.

 И стали мы врага сильней,

 И начисто его разбили.

 Л.Марков

Люди, пережившие войну,  берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи в мусорное ведро.

 Но,  тем не менее,  работали заводы: во втором полугодии 1941г. было изготовлено 318 самолетов, 713 танков, 480 бронемашин, 6 бронепоездов, свыше 3 тыс. артиллерийских орудий, около 10 тыс. минометов, свыше 3 млн. снарядов.

 22 ноября стала действовать ледовая трасса Дорога жизни: на автотранспорте по Ладожскому озеру из Кобоны до Кокорева, далее до Ленинграда по железной дороге.

№9.От Кобоны до Кокорева по карте 7 см, фактическое расстояние 35 км. Определить масштаб карты.

№10. 22 ноября колонна из 60-ти грузовиков 388-го отдельного батальона совершила первый рейс по Дороге жизни. Дистанция между машинами 100-200 метров, дверцы машин открыты, предельно возможная скорость 45 км/час. Под обстрелом и по подтаявшему льду колонна двигалась в течение суток. За сколько времени полуторка могла бы преодолеть расстояние 135 км в мирное время?

№11. В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152дня  ( до 24 апреля). За это время было завезено в Ленинград 367тыс. тонн груза, в том числе 270 876 т продовольствия, эвакуировано 539400 человек. Как только озеро освободилось ото льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено еще 448010 человек. Сколько всего человек было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни?

№12. В городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Хватит ли листа фанеры размерами 90х160кв. см для того, чтобы закрыть окно размерами 120х120  кв. см?

Ольга Берггольц

Из поэмы « Ленинградский дневник».

Я никогда героем не была,

 Не жаждала ни славы, ни награды.

 Дыша одним дыханьем с Ленинградом,

 Я не геройствовала, а жила.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

 Где смерть, как тень, тащилась по пятам,

 Такими мы счастливыми бывали,

 Такой свободой бурною дышали,

 Что внуки позавидовали б нам.

 Февраль,1942г.

Битва под Москвой

Среди крупнейших событий второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного поворота в ходе войны. Окончательно был похоронен гитлеровский план « блицкрига»; перед всем миром была развенчена фальшивая легенда о «непобедимости» гитлеровской армии.

 №13.Битва под Москвой состояла из трех этапов: стратегически оборонительная операция – с 30 сентября по 5 декабря 1941 года; наступательная операция – с 6 декабря по 7 января 1942 года; Ржевско – Вяземская наступательная операция – с 8 января по 20 апреля 1942года. Выяснить, какая операция была продолжительнее и на сколько дней и часов.

 Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее.

№14.Соотношение сил и средств к 30 сентября 1941г.

Силы и средства

РККА        

Вермахт

Соотношение

Личный  состав(тыс.чел.)        

1250        

1800

1:1,4

Орудия и минометы        

7600        

Более 14000        

1:1,8

Танки        

1000

1700

?

Самолеты

667

?

1:2

Заполнить пропуски в таблице.

Первой операцию «Тайфун» начала южная группировка противника. Советские войска не смогли оказать  должного противодействия противнику. Глубокие прорывы танковых группировок врага, окружение ими значительных  сил трех фронтов, незаконченность строительства рубежей и отсутствие войск на Можайской линии обороны – все это создало угрозу выхода противника к Москве.

 В ночь на 5 октября ГКО принял решение о защите Москвы. Главным рубежом сопротивления была определена Можайская линия обороны. Было решено сосредоточить все усилия на быстрейшее создание новых стратегических резервов в глубине страны, их вооружение и подготовку для ввода в сражение. Ставка приняла меры по переброске сил с других фронтов. С дальнего Востока к Москве спешили три стрелковые и две танковые дивизии.

№15. Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?

 Сопротивление наших частей становилось все более упорным. Герои погибали, спасая Москву от жестокого врага. На весь мир прозвучало имя московского парня, в прошлом рабочего мясокомбината, а теперь летчика Виктора Талалихина. В ночном воздушном бою он таранил фашистский  бомбардировщик. Это был первый в мире ночной таран. Герой Советского Союза В.В.Талалихин погиб смертью храбрых в воздушном бою 27 октября 1941 года.

 За событиями битвы, развернувшейся под Москвой,  следил весь мир. Советское правительство приняло решение провести 7 ноября на Красной площади парад с участием всех родов войск. Парад длился полтора часа. Это событие поднимало боевой дух не только защитников столицы, но и всех жителей Советского союза. Часть войск отправлялась сразу на фронт.

Анна Ахматова.

 Мужество.

 Мы знаем, что ныне лежит на весах

 И что совершается ныне.

 Час мужества пробил на наших часах.

 И мужество нас не покинет.

16 ноября началось новое наступление на Москву. Под Волоколамском удар танков пришелся по обороне 316-й стрелковой дивизии, которой командовал генерал-майор И.В.Панфилов. Особенно был тяжелым бой у разъезда Дубосеково. Этот бой  вошел в историю как подвиг 28 героев-панфиловцев.

 И вот на фронте к 4-5 декабря наступило затишье. Немецко-фашистские войска выдохлись, их наступление захлебнулось. С 5 декабря начался этап наступательных операций.

 Сталинградская битва

Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом – одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. Она продолжалась 200 дней и ночей – с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах Сталинграда и в самом городе.

№16. Для защиты плацдарма необходимо  построить оборонительные сооружения. Сколько потребуется колючей проволоки,  чтобы сделать заграждение в четыре ряда по периметру плацдарма в форме прямоугольника с шириной 1,23 км и длиной 2,15 км?

Солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда было: каждый дом – крепость. Ярким примером подобных действий является оборона Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его. Гитлеровцам удалось захватить дом. Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и сами расположились в нем. На помощь Павлову был послан пулеметный взвод. Гитлеровцы попытались отбить дом назад, но им это не удалось. Борьба за дом  с каждым днем принимала все более ожесточенный характер. Фашисты обстреливали дом из пулеметов, потом стали вести огонь из пушек прямой наводкой, несчетное количество раз атаковали защитников дома танками и пехотой. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел.

№17.План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматривал окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток, Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час).

Решающее значение при подготовке операции имело скрытое сосредоточение войск. Было необходимо перебросить на исходные позиции массу боевой техники так, чтобы противник не догадался о намерениях советского командования. Эта сложнейшая задача была выполнена с блеском – немецкая разведка не смогла предупредить свое командование о предстоящем наступлении Красной армии.

№18. В октябре в район Сталинграда было подано 33236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?

№19. С 1 по 19 ноября через реку ,  покрытую льдом, было пе ревезено 160 тыс. солдат, 10 тыс. лошадей, 430 танков, 600 орудий, 14 тыс. автомашин, 7 тыс. боеприпасов. Оформить данные переброски войск в таблицу.

№20. Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода: оборонительный – с 17 июля по 18 ноября 1942 года; наступательный – с 19 ноября по 2 февраля 1943 года. Определить длительность каждого периода; какой из них был более продолжительным и на сколько дней.

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

 В Сталинградской битве сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и высокое воинское мастерство. 55 соединений и частей, отличившихся в битве, были награждены орденами, 179 – преобразованы в гвардейские, 26 –получили почетные наименования. Около 100 воинов получили звание Героя Советского Союза. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда», ею было награждено 707 тыс. участников Сталинградской битвы. Сталинграду было присвоено звание города-героя.

 В ознаменование подвига героев На Мамаевом кургане был сооружен мемориальный комплекс (скульптор Е.В.Вутетич, архитектор Я.Б.Белопольский).

Поклон земле, суровой и прекрасной,

 Что вечно будет людям дорога!

 Здесь виден новый город – светлый, ясный,

 Степная ширь и Волги берега.

 Став на земле суровой и прекрасной,

 Копнешь песок, а он не желтый весь,

 Не золотистый он, а темно-красный,

 Как кровь героев, пролитая здесь!

Партизанское движение

Сразу после вторжения фашистских войск на советскую землю повсеместно начали стихийно возникать небольшие партизанские отряды и группы сопротивления. В них входили воины, оказавшиеся в окружении, потерявшие свои части или бежавшие из плена, патриоты, не успевшие попасть в армию, но желающие сражаться с врагом, партийные и комсомольские активисты, молодежь. К концу 1941 года на оккупированной территории действовало свыше 2 тыс. партизанских отрядов (более 90 тыс. человек).

 №21. В  партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины .Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек.

 Писатель А.А.Фадеев писал:”Партизанская война – это исключительное проявление народной сметки, ловкости и хитрости, безудержной отваги и конспирации. Партизанская война есть не только война силой оружия и не только отрядами. Это война каждого двора, дома, куста… Эта война не знает и не должна знать пощады к врагу…”

Гитлеровцы понимали, какую опасность представляют партизаны: ведь они оттягивали на себя с фронта немалую часть немецких войск. Ежедневно на всей оккупированной территории партизаны взрывали железные дороги, мосты, пускали под откос поезда. Это не только мешало снабжению и пополнению немецких войск, но и отвлекало армейские части на охрану железных дорог.

№22. На охрану 100 км пути требуется минимум один батальон. Сколько батальонов немцам пришлось снять с фронта для охраны 37 тыс. км железной дороги?

 №24. В сентябре 1942 года оккупанты зарегистрировали 150 крушений эшелонов, в октябре в 1,4 раза больше, в ноябре в 1,6 раза больше. Какой урон нанесли партизаны врагу за три месяца?

О размахе партизанского движения свидетельствует ряд крупных операций. Одна из них получила название «Рельсовая война». Приказ о ее проведении был отдан 14 июня 1943 года.

№23. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?

В операции участвовало около 100 тыс. партизан, было подорвано свыше 215тыс. км железнодорожных рельсов, пущены под откос эшелоны с личным составом, боевой техники, взорваны железнодорожные мосты. Тем самым, пропускная способность железных дорог снизилась на 35-40%.

 Символом отваги и бесстрашия партизанских разведчиц стало имя москвички Зои Космодемьянской, удостоенной звания Героя Советского Союза. О подвиге Зои страна узнала в тяжелые месяцы битвы под Москвой. 29ноября Зоя погибла со словами: «Это счастье – умереть за свой народ!»

Маргарита Алигер

Зоя. (Отрывок из поэмы).

Мне хотелось написать про Зою,

 чтобы той, которая прочтет,

 показалось:

 тропкой снеговою

 в тыл врага она сама идет.

 Под шинелью спрятаны гранаты.

 Ей дано заданье.

 Все всерьез.

 Может быть, немецкие солдаты

 Ей готовят пытку и допрос?

 Чтоб она у совести спросила,

 сможет ли,

 и поняла: «Смогу».

 Зоя о пощаде не просила,

 Ненависть – не слово,

 Это – сила,

 Гордость и презрение к врагу.

Тыл – Фронту

 

Война потребовала от всего народа огромных моральных и физических сил для обеспечения нужд фронта. Необходимо было мобилизовать все ресурсы государства. Началась коренная перестройка жизни страны на военный лад. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» стал важнейшей программой для народа.

 №24. До конца 1941 года были эвакуированы в общей сложности 2500 предприятий, в 1942 году 1900 из них начали выпускать продукцию. Какую часть действующие предприятия составили от  числа эвакуированных?

Перестройка экономики на военный лад была завершена в течение одного года. Ее главной целью стало достижение решающего военно-технического превосходства над противником, несмотря на то , что в большинстве отраслей промышленности СССР уступал Германии вместе с работавшими на нее союзными и оккупированными странами в 2,5 – 4 раза.

№25.Количество основной боевой техники и вооружения ( в тыс. штук), находящихся в Красной армии по годам войны.

По состоянию на

22.06.41

01.01.42

01.01.43

01.01.44

01.01.45

09.05.45

Танки и САУ        

22,6        

7,7

20,6

24,4

35,4

35,2        

Орудия и минометы        

76,5        

48,6

161,6        

244,4        

239,6

239,6        

Боевые самолеты

20

12

21,9

32,5

43,3

22,3

С помощью данных таблицы найти:

1) Каковы были потери  боевой техники и вооружения за первый год войны?

 2)Сколько самолетов поступило на вооружение в период с 01.01.42 по 01.01.43?

 3)Во сколько раз возросло количество танков и САУ на 09.01.45 по сравнению с 01.01.42 (ответ округлить до десятых)?

За время войны СССР вдвое опередил Германию по производству основных видов вооружения.

№26. В феврале 1942 года Харьковский тракторный завод, эвакуированный за Урал, выпустил в 2 раза больше танков, чем в январе, в марте в 5раз, а в апреле уже в 7 раз. Сколько танков завод выпустил в январе и в апреле, если всего за эти месяцы на фронт отправлено 1515 танков?

Успехи советской военной экономики были достигнуты ценой мобилизации максимума людских и материальных ресурсов. В конце июня 1941 года были введены обязательные сверхурочные работы продолжительностью до трех часов, отменялись отпуска. В декабре 1941г. на военных предприятиях все работающие были объявлены мобилизованными, самовольный уход с предприятия приравнен к дезертирству из армии. Действие этого указа было распространено и на совхозы и колхозы. С мая 1942года стали принимать на производство подростков, достигших 14 лет, установив для них шестичасовой рабочий день.

№27. В тылу на производстве подростки в возрасте 14 -17 лет составляли 10,5% всех работников, женщины – 59%, в сельском хозяйстве подростки составляли 24%, а женщины – 70%. По этим данным построить столбчатую диаграмму занятости подростков и женщин на работе в тылу.

Трудовой героизм был нормой поведения рабочих, колхозников, интеллигенции. За особые отличия в тылу звания Героя Социалистического Труда удостоено 198 человек, За годы войны состоялось 204 тыс. награждений трудящихся. Более 16 млн. человек  вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».

Заключение:

Остались позади долгие годы тяжелых испытаний для многих стран мира. Советские люди, понесшие наибольшие людские и материальные потери, доказали свою жизнестойкость, проявив при этом мужество, героизм, и самопожертвование как на фронте, так и в тылу. Они не щадили себя ни на войне, ни в цехах заводов, на колхозных и совхозных полях, шли на любые испытания и жертвы ради достижения победы над врагом. Они подтвердили, что обладают огромной моральной силой, величием духа, твердой убежденностью в правоте борьбы с фашизмом.

 Подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны должен помочь и нынешнему молодому поколению возвеличивать славу родного Отечества. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России так же сильны, как и боевое оружие.

Роберт Рождественский.

Люди!

 Покуда сердца

 стучатся, -

 Помните!

 Какою

 ценой

 завоевано счастье, -

 пожалуйста,

 Помните!

( Реквием. Отрывок.)

Список литературы

Великая Отечественная война. Книга для чтения. Части 1. 2.Москва, Олма – Пресс, 2005

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. События. Люди. Документы. Москва, Издательство политической литературы, 1990 г.

Строки, отлитые сердцем. Москва, Московские учебники,2005 г.

1418 дней. Из воспоминаний о Великой Отечественной. Москва, Издательство политической литературы,1990 г.

Интернет-ресурсы:

 -www.shkolniki.at/rfn/ru/

 -www.wikipedia.org

 -www.about-war.narod

 -www.fontanka.ru/

Внеклассное мероприятие по математике на тему:

«Путешествие по стране математика»

Цели:

  • Образовательная: повторение решений уравнений; знакомство с понятием «симметрия»
  • Развивающая: развитие логического мышление, внимания, зрительной памяти
  • Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной

План проведения мероприятия:

  • Организационная часть
  • Объявление общих правил игры
  • Проведение игры
  • Подведение итогов

Оборудование:

  • мультимедиа оборудование;
  •  заготовки - карточки с заданиями;

                             - геометрические фигуры

                             - маршрутные листы

                             - оформленная школьная доска

Приложение: Маршрутный лист:

  • Станция «Познавалкино»
  • Станция «Смекалкино»
  • Станция «Уравнялкино»
  • Станция «Считалкино»

Ход проведения мероприятия.

  1. Организационный момент:
  • Ученики заходят в класс и берут вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (таким образом, делятся на команды. На оборотной стороне фигур нарисована буква К, что означает командир).
  • Учитель: «Дети, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправляемся в математическое путешествие»
  • Представление команд.
  1. Учитель: «Наше путешествие начинается. Первое место, куда мы отправляемся – станция «Познавалкино»

Станция «Познавалкино»

Знакомим учеников с понятием «симметрия»

(приложение - презентация)

Учитель: «Ещё в древности это слово «симметрия» означало «гармония», «красота». Действительно в переводе с греческого языка оно означает соразмерность, одинаковость в расположении частей».

Учитель: «Посмотрите на снежинку, кленовый лист, бабочку - их объединяет симметричность. Если поставить зеркальце вдоль прочерченной на каждом рисунке прямой, то отраженная в зеркале половина фигуры дополняет её до целой. Такая симметрия называется зеркальной, если рассматривать на плоскости – то осевой. Прямая, вдоль которой поставлено зеркало, называется осью симметрии. Если сложить симметричную фигуру пополам вдоль оси симметрии, то её части совпадут. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре: храмы, башни средневековых замков».

  1. Учитель: «Наше путешествие продолжается и теперь мы попадаем  с вами в городок «Смекалкино»»

Команде предлагаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Сколько времени пройдет, когда часовая стрелка сделает 100 полных оборотов по циферблату?
  2. Книга в переплёте стоит 6 руб 40 копеек. Сколько стоит переплёт, если известно, что сама книга дороже переплёта на 6 рублей?
  3. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
  4. Название каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 80; 200000; 12?
  5. Мотоцикл ехал в поселок  и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько машин ехало в поселок?
  6. Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?
  7. Какой знак нужно поставить между 4 и 5 , чтобы число было меньше 5, но больше 4?
  8. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  10. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух стоя на двух ногах?

Ответы:

  1. 1200
  2. 20 копеек
  3. 6 дней
  4. Три толстяка, 12 месяцев,…
  5. Ни одной
  6. 6 десятков
  7. запятую
  8. по 30 км
  9. 4 кг
  10.  5 кг

  1. Станция «Уравнялкино»

Командам раздаются карточки с уравнениями. 5 карточек по 2 уравнения

За правильное решение -1 балл

  • (9х-64)15+80=740        (х=12)
  • 5(3х+4)+12х+18=200   (х=6)
  • 7(5х+3)+8х+9=202       (х=4)
  • (4х+17)3-70=5               (х=2)
  • 2(97+8х)-25=250          
  • 12х+8х-5х-167=103      (х=18)
  • 15-х+2х+185=409         (х=209)
  • 6х+17-2х-18=1              (х=0,5)
  • 185х+115-125х-170=1  (х=1)
  • 121-11х-118+13х=2      (х=2,5)

  1. Станция «Считалкино»

(см. презентацию)

На слайде изображены геометрические фигуры, нужно кто быстрей ответить на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?

Ответ: по 13

  1. Конкурс, развивающий зрительную память

На доске заранее пишутся 10 математических слов. Учащимся даётся 20 секунд на то, чтобы они их запомнили. Эти понятия учащиеся записывают на листе бумаги; выигрывает та команда, которая воспроизвела больше слов.

Дробь, квадрат, число, уравнение, процент, задача, минус, умножение, метр, арифметика

7.Подведение итогов (выставление оценок).

         Автор:

 Завгородняя Ольга Федоровна

 учитель информатики

 I квалификационная категория

 НОЧУ «Общеобразовательная школа «Апогей»

 г. Москва

http://www.apogey.moscowschool.ru

 e-mail:  Написать автору

КВН на неделе математики, информатики

6 - 7 класс

1. «Блеф-клуб»

За каждый правильный ответ – 5 баллов

(Верные высказывания выделены жирным шрифтом.)

 1. Верите ли вы,  что существует треугольник с 4сторонами?

2. Есть ли в математике дружественные числа?

3. Верите ли вы, что иногда люди считают на пальцах ног?

4. Можно ли время измерить по звездам?

 5. Существует ли самая маленькая дробь?

 6. Верите ли вы, что Билл Гейтс закончил математический факультет?

7. Есть ли на свете криволинейная площадь?

8. Любое ли число можно представить в виде суммы двух чисел?

9. Верите ли вы, что в математике существует число е?

 10. Верите ли вы, что математики самая древняя наука?

 11. Верите ли вы, что для того, чтобы знать математику и информатику нужно есть как можно больше шоколада?

12. Бывают ли на свете цепные дроби?

 13. Наука информатика произошла от науки математики?

 14. Существует квдрат с 5углами?

 15. Верите ли вы, что Дэвит Бетхэн один из лучших хакеров?

 16. В компьютере есть 100гр золота?

17. Существуют винчестеры емкостью несколько терабайт?

18. Существует наручный персональный компьютер?

2. «Сто к одному»

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа

 1. Что в математике самое сложное?

             1. Все – 30

             2. Задачи – 25

             3. Думать – 20

             4. теоремы – 15

             5. Дом.задание – 10

             6. Считать – 5

 2. Что можно делать на компьютере?

             1. играть – 30

             2. набирать текст – 25

             3. рисовать – 20

             4. считать – 15

             5. работать в Интернете – 10

             6. чертить – 5

 3. Что мешает делать уроки?

             1. Телевизор – 30

             2. Музыка – 25

             3. Шум – 20

             4. лень – 15

             5. родители – 10

             6. любовь – 5

 4. Из чего состоит системный блок?

             1. процессор – 30

             2. мат.плата – 25

             3. память – 20

             4. винчестер – 15

             5. сидером – 10

             6. видеоплата – 5

 5. Какой предмет занятий самый интересный?

             1. Компьютер – 30

             2. Прогулка – 25

             3. Телевизор – 20

             4. Музыка – 15

             5. Животные – 10

             6. Уроки - 5

3. «Счастливый случай»

За каждый правильный ответ – 5 баллов

 1. Найдите 1% рубля (1коп)

 2. Какой буквой записывается число 50 в Древнем Риме? (L)

 3. Чему равен 1 пуд? (16кг)

 4. Найдите 2% метра (2см)

 5. Какой число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)

 6. Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в     (  (а+в)*2  )

 7. Сколько байт в 2 Мегабайтах? (2000*1000=2 000 000)

 8. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)

 9. Может ли при умножении получится 0? (да)

 10. Сколько байт в 10 Килобайтах? (10*1000=10 000)

 11. Что легче 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

 12. Сколько байт в слове принтер (7 байт

 13. Шла старуха в Москву, Навстречу  ей 3 старика и 5 мальчиков. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

 14. Что больше 1 кг конфет или 1кг пуха?

 15. Единица измерения скорости на море (узел)

 16. Может ли при делении получится ноль? (да)

 17. Сколько бит в слове мышь (4*8=32бит)

 18. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.   (а*в)

4. «Поле чудес»

За каждую правильно отгаданную букву – 5 баллов, за слово – 10 баллов

 1. Билл Гейтс (Самый богатый человек в компьютерной индустрии)

 2. Трекбол – (устройство ввода информации)

 3. Плоттер (устройство вывода информации)

 4. Макинтош (марка персонального компьютера)

 5. Архимед (Великий математик)

 6. Пифагор (Великий математик)

 7. Ковалевская (Великий математик)

 

5. «Лучший художник»

 Нарисовать закрытыми глазами:

6. «Устами младенца»

если слово угаданно с первого определения – 15 баллов, во втрого – 10 баллов, с третьего –  5  баллов

1. Процессор –  1. Часть компьютера

                         2. Находится в системном блоке

                         3. Он производит все расчеты

2. Мышь –      1. Манипулятор

                         2. Для ввода информации

                         3. у нее есть коврик

3. Четырехугольник -   1. Это фигура

                                    2. у нее 4угла

                                    3. углы и стороны могут быть одинаковые, а могут быть различны

4. Диаметр – 1. Отрезок

                         2. соединяет две точки окружности

                         3. одна из этих точек центр окружности, другая – любая  точка на окружности.

5. Монитор –  1. Часть компьютера

                         2. На корпусе есть кнопки

                         3. Имеется экран

6. Колонки -   1. Нужны, но не обязательны

                         2. На них горит маленькая лампочка

                         3. Они подсоединяются к звуковой карте

7. Дискета -   1. Небольшая штучка

                         2. Нужна для каждого пользователя

                         3. Служит для хранения и переноса информации

8. Принтер - 1. Дополнительное устройство для компьютера

                         2. Есть у нас в классе

                         3. Выводит информацию на бумагу

9. Маркер -    1. Есть почти в каждом классе

                         2. Применяют при решении задач и составления алгоритмов

                         3. Им пишут на доске

10. Прямая -   1. Она длинная

                         2. Она ровная

                         3. у нее нет ни начала ни конца

11. Дробь –    1. Это число, но не совсем обычное

                         2. оно состоит из цифр и черточки

                         3. А еще у него есть числитель и знаметатель

12. Куб -         1. Это фигура

                         2. у нее 8 вершит и 12 ребер

                         3. все грани равны

13. Компьютер – 1. Это машина

                         2. на ней можно считать и хранить информацию

                         3. на ней можно играть

14. Линейка - 1. Это инструмент

                         2. С помощью него чертят

                         3. И измеряют длину отрезка

15. Отрезок - 1. Прямая

                         2. Есть начало

                         3. Есть конец

16. Циркуль - 1. Инструмент

                         2. с помощью него чертят

                         3. Чертят, например, окружность

17. Транспортир – 1. Инструмент

                         2. C помощью него чертят

                         3. И измеряют углы

18. Круг -       1. Это фигура

                         2. У нее нет вершин и сторон

                         3. У нее есть центр

19. Карандаш – 1. Пользуетесь каждый день

                         2. Это инструмент, которым чертят

                         3. А еще он деревянный

20. Ручка – 1. пользуетесь каждый день

                         2. Инструмент, В нем есть шарик

                         3. Им вы пишите

21. Сканер -   1. Дополнительное устройство для компьютера

                         2. Служит для ввода изображений

                         3. Позволяет ввести текст или рисунок в компьютер

22. Дисковод – 1. Находится в системном блоке

                         2. Есть у каждого компьютера в нашем классе

                         3. Туда можно вставить дискету

7. «Инсценировка сказки»

Придумать и рассказать сказку, используя слова:

 Математика, круг, считать

 Незнайка, огромная фигура, цифры, самое большое число,

 Компьютер, клавиатура, принтер

8. Вместо звездочек поставьте знаки «+» или « - » так, чтобы равенства были верными:

За каждый правильный ответ – 5 баллов

5,5 * 1,9 * 2,6 = 6,2   (5,5 - 1,9 + 2,6=6,2)

7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1  (7,9 + 3,4 - 4,2 = 7,1)

6,1 * 13,5 *12,4 = 7,2  (6,1 + 13,5 – 12,4 = 7,2)

243                5. 312                       6. 413

***                    ***                           ***

 243                    312                           826

    243                    624                           413

    *****                *****                       *****

(243*101=24543,    312*201=62712,   413*102=42126)

 

9. Найти закономерность и дописать по 2-а числа в каждом ряду:

За каждый правильный ответ – 5 баллов

1) 2, 4, 6, 8, … (10, 12)

     1, 3, 9, 27, … (81, 243)

     1, 6, 9, 14, 17, 22, … (25, 30)

2) 1, 3, 5, 7, …(9, 11)

     2, 6, 18, 54, … (162, 486)

     1, 5, 7, 11, 13, 17, … (19, 23)

3) 1, 4, 7, 10, … (13, 16)

     1, 2, 4, 8, … (16, 32)

     1, 4, 6, 9, 11, 14, … (16, 19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Героические эпизоды ВОВ в числах и задачах Зам. директора по ВР МБУ СОШ № 15 учитель математики Маренова Т.М.

Слайд 2

ЗАДАЧИ для работы Повторение по темам: «Действия с натуральными числами», «Обыкновенные дроби», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Решение уравнений», «Масштаб», «Диаграммы», «Чтение таблиц» и пр.

Слайд 3

Вопрос № 1 На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1.8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1.5 раза, по самолетам новых типов в 3.2 раза, по орудиям и минометам в 1.25 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2.9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков?

Слайд 4

Вопрос № 2 Дата сражения под Ельней – 30 августа 1941 года, а дата Победы СССР над гитлеровской Германией – 9мая 1945 года. На сколько лет и дней День Победы позже сражения под Ельней?

Слайд 5

Вопрос № 3 Со стороны Германии в сражении участвовало 70000 человек, а со стороны СССР – 60000 человек. Сколько всего человек сражалось под Ельней?

Слайд 6

Вопрос № 4 За годы войны гвардейского звания были удостоены 11 общевойсковых армий, 6 танковых армий, 1 конно-механизированная группа войск, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов. Какую часть крупных гвардейских войсковых соединений составляют танковые корпуса?

Слайд 7

Вопрос № 5 Марка установки БМ-13 БМ-8-48 БМ-31-12 Калибр снаряда 132 82 300 Наибольшая дальность стрельбы, м 7900 5500 4325 Вес снаряда, кг 42,5 8 91,5

Слайд 8

Вопрос № 5 Используя данные таблицы, ответить на вопросы: - Какой калибр снаряда установки БМ-13? - Какой вес снаряда установки БМ-31-12? - Сравнить наибольшую дальность стрельбы установок и расположить данные в порядке возрастания.

Слайд 9

Вопрос № 6 Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней и часов продолжалась блокада?

Слайд 10

Вопрос № 7 Расход муки в сутки по периодам был следующий (в тоннах ): С начала блокады по 11 сентября-2100 11 сентября – 15 сентября-1300 16 сентября – 1 октября-1100 1 октября – 26 октября-1000 26 октября – 1 ноября-880 1 ноября – 13 ноября-735 13 ноября – 20 ноября-662 20 ноября – 25 ноября -510

Слайд 11

Вопрос № 8 Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Пищевая целлюлоза -10% Хлопковый жмых -10% Обойная пыль -10% Вытряски из мешков -2% Кукурузная мука -3% Ржаная мука -73%

Слайд 12

Вопрос № 9 От Кобоны до Кокорева по карте 7 см, фактическое расстояние 35 км. Определить масштаб карты.

Слайд 13

Вопрос № 10 22 ноября колонна из 60-ти грузовиков 388-го отдельного батальона совершила первый рейс по Дороге жизни. Дистанция между машинами 100-200 метров, дверцы машин открыты, предельно возможная скорость 45 км/час. Под обстрелом и по подтаявшему льду колонна двигалась в течение суток. За сколько времени полуторка могла бы преодолеть расстояние 135 км в мирное время?

Слайд 14

Вопрос № 11 В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152дня ( до 24 апреля). За это время было завезено в Ленинград 367тыс. тонн груза, в том числе 270 876 т продовольствия, эвакуировано 539400 человек. Как только озеро освободилось ото льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено еще 448010 человек. Сколько всего человек было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни?

Слайд 15

Вопрос № 12 В городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Хватит ли листа фанеры размерами 90х160кв. см для того, чтобы закрыть окно размерами 120х120 кв. см?

Слайд 16

Вопрос № 13 Битва под Москвой состояла из трех этапов: стратегически оборонительная операция – с 30 сентября по 5 декабря 1941 года; наступательная операция – с 6 декабря по 7 января 1942 года; Ржевско – Вяземская наступательная операция – с 8 января по 20 апреля 1942года. Выяснить, какая операция была продолжительнее и на сколько дней и часов.

Слайд 17

Вопрос № 14 Силы и средства РККА Вермахт Соотношение Личный состав (тыс.чел.) 1250 1800 1:1,4 Орудия и миномёты 7600 Более 14000 1:1,8 Танки 1000 1700 ? Самолёты 667 ? 1:2

Слайд 18

Вопрос № 15 Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?

Слайд 19

Вопрос № 16 Для защиты плацдарма необходимо построить оборонительные сооружения. Сколько потребуется колючей проволоки, чтобы сделать заграждение в четыре ряда по периметру плацдарма в форме прямоугольника с шириной 1,23 км и длиной 2,15 км?

Слайд 20

Вопрос № 17 План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматривал окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток, Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час).

Слайд 21

Вопрос № 18 В октябре в район Сталинграда было подано 33236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?

Слайд 22

Вопрос № 19 С 1 по 19 ноября через реку , покрытую льдом, было пе ревезено 160 тыс. солдат, 10 тыс. лошадей, 430 танков, 600 орудий, 14 тыс. автомашин, 7 тыс. боеприпасов. Оформить данные переброски войск в таблицу

Слайд 23

Вопрос № 20 Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода: оборонительный – с 17 июля по 18 ноября 1942 года; наступательный – с 19 ноября по 2 февраля 1943 года. Определить длительность каждого периода; какой из них был более продолжительным и на сколько дней.

Слайд 24

Вопрос № 21 В партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины .Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек.

Слайд 25

Вопрос № 22 На охрану 100 км пути требуется минимум один батальон. Сколько батальонов немцам пришлось снять с фронта для охраны 37 тыс. км железной дороги? № 24. В сентябре 1942 года оккупанты зарегистрировали 150 крушений эшелонов, в октябре в 1,4 раза больше, в ноябре в 1,6 раза больше. Какой урон нанесли партизаны врагу за три месяца?

Слайд 26

Вопрос № 23 . Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?

Слайд 27

Вопрос № 24 До конца 1941 года были эвакуированы в общей сложности 2500 предприятий, в 1942 году 1900 из них начали выпускать продукцию. Какую часть действующие предприятия составили от числа эвакуированных?

Слайд 28

Вопрос № 25 Количество основной боевой техники и вооружения ( в тыс. штук), находящихся в Красной армии по годам войны. По состоянию на 22.06.41 01.01.42 01.01.43 01.01.44 01.01.45 09.05.45 Танки и САУ 22,6 7,7 20,6 24,4 35,4 35,2 Орудия и миномёты 76,5 48,6 161,6 244,4 239,6 239,8 Боевые саморлёт ы 20 12 21,9 32,5 43,3 22,3

Слайд 29

С помощью данных таблицы найти: 1) Каковы были потери боевой техники и вооружения за первый год войны? 2)Сколько самолетов поступило на вооружение в период с 01.01.42 по 01.01.43? 3)Во сколько раз возросло количество танков и САУ на 09.01.45 по сравнению с 01.01.42 (ответ округлить до десятых)?

Слайд 30

Вопрос № 26 В феврале 1942 года Харьковский тракторный завод, эвакуированный за Урал, выпустил в 2 раза больше танков, чем в январе, в марте в 5раз, а в апреле уже в 7 раз. Сколько танков завод выпустил в январе и в апреле, если всего за эти месяцы на фронт отправлено 1515 танков?

Слайд 31

Вопрос № 27 В тылу на производстве подростки в возрасте 14 -17 лет составляли 10,5% всех работников, женщины – 59%, в сельском хозяйстве подростки составляли 24%, а женщины – 70%. По этим данным построить столбчатую диаграмму занятости подростков и женщин на работе в тылу.

Слайд 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, Помните!!!



Предварительный просмотр:

УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

 « ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА.ПРИЗНАКИ»

ЦЕЛЬ: систематизация  и обобщение знаний обучающихся о  

              четырёхугольниках, их свойствах и признаках.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Учитель приветствует своих учеников и сообщает им, что урок пройдет сегодня в форме соревнования, поэтому класс делится на две команды так, что «силы» их будут равными. (Учитель заранее прикидывает состав команд, объективно делит класс на равносильные команды.) Учитель предлагает ученикам разделиться по оглашённому списку и занять 1 и 3 ряды парт в классе.

  1. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

1-ый тур

- ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

- «РАЗМИНКА»

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1.Определение параллелограмма

1. Определение ромба.

2.Определение прямоугольника.

2. Определение трапеции.

3. Квадрат – это ромб, у которого…

3. Квадрат – это прямоугольник у которого…

4. Свойства параллелограмма.

4. Признаки параллелограмма.

5.Собственное свойство прямоугольника.

5. Собственное свойство ромба.

6. Что называется диагональю  прямоугольника?

6. Как называются две параллельные стороны параллелограмма?

7. Какая трапеция называется прямоугольной?

7. Является ли ромб выпуклым многоугольником?

  1. 2 -ой тур «СПЕШИ  РЕШИТЬ»

На столе учителя лежат задания –билеты. Члены команд вытягивают билеты и решают задачи у доски по очереди. Каждый следующий член команды выходит только тогда, когда предыдущий садится на место.

ЗАДАЧА №1. АВСД – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника равен 48 см, а сторона АД в 2 раза больше стороны АВ. Найдите площади прямоугольника АВСД и треугольника АДК, если точка К является точкой пересечения лучей ДС и АМ.

ЗАДАЧА №2. В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 450 . Найдите площадь трапеции.

ЗАДАЧА №3. Площадь трапеции 60 см2 , высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.

ЗАДАЧА №4. В параллелограмме АВСД отрезки ВК и ВМ – его высоты, равные соответственно 3 и 4 см. Найдите площадь параллелограмма АВСД.

     

 3 – ий тур «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»

По 2 – 4 человека от каждой команды (количество зависит от численности команд) работают с карточками математического лото. Их  усаживают по одному на средний ряд, чтобы работа была строго самостоятельной. Карточку с ответами можно наклеить на открытку, чтобы сразу видеть правильность выполнения заданий.

Найдите стороны прямоугольника,

если его площадь 32см2 , а одна сторона в 2 раза больше другой.

Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 300

Сумма углов параллелограмма

равна 2800.Найдите все углы

параллелограмма

В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой

стороной угол в 1200 . Боковая сторона равна меньшему основанию.

Найдите углы трапеции.

КАРТОЧКА ОТВЕТОВ:

4 см и 8 см

128 см2

800  и 1000

400 и 1400

         4 – ый тур «РАЗРЕЗАННАЯ ТЕОРЕМА».

Карточки  с условиями двух теорем разрезаются на части и смешиваются. Приглашаются по два участника команд, которые должны восстановить тексты данных теорем.

         5 –ый тур «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»

1. Назови некоторые свойства прямоугольника (ромба, квадрата), которые не являются свойствами параллелограмма.

2. Назовите некоторые свойства квадрата, не являющиеся свойствами ромба (прямоугольника).

3. Назовите некоторые свойства прямоугольника, которые не являются свойствами ромба.

   3. ИТОГ УРОКА.

Учитель подводит итоги прошедшего соревнования. Итоги каждого тура помещаются на доске результатов, поэтому назвать победителя не составит труда. Желательно, если выскажутся сами ученики и оценят работу друг друга. Учитель благодарит учащихся за работу и выставляет оценки за урок.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения числа ПИ » (3.14 в 1.59 о полудни в 2014г.) «Это загадочное число Пи»

Цели мероприятия:−        развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...

Метапредметное внеклассное мероприятие: физико-математическая конференция "Числа, на которых держится мир".

Почему наш мир устроен так, а не иначе? Потому что в нём действуют определённые физические законы. Но что лежит в основе этих физических законов, благодаря которым существует наш мир и мы в нём? Как ф...

План-конспект урока английского языка по теме: учимся читать числа и даты

В данном конспекте я попытался структурировать урок в 7-м классе по теме чтение чисел и дат....

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...

Внеклассная работа по математике. " Тайны числа 13"

Наша встреча посвящена тайнам числа 13 – числа необычного, загадочного, с которым связано много историй, сказаний, легенд и небылиц.Существует много суеверий, связанных с природой, чарами, духам...