Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Галицкая Ирина Викторовна

Интегрированный урок 

математики, истории и английскому языку

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
 

Интегрированный урок  

математики, истории и английскому языку

в 5б классе

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Урок подготовили:  

Галицкая Ирина Викторовна, учитель математики;

Филиппова Светлана Витальевна, учитель истории;

Коробицина Галина Юрьевна, учитель английского языка.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты».

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания:
  • по математике по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,
  • по истории по теме «Древняя Греция»,
  • по английскому языку по теме «Числа и даты»,
  • показать связь математики, истории и английского языка.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить и обобщить основные знания по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»;
  • повторить и обобщить основные знания по теме «Древняя Греция»
  • повторить и обобщить основные знания по теме «Числа и даты»
  • применить перенос знаний в новую ситуацию

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к математике, истории, английскому языку;
  • развитие логического мышления и внимательности;
  • развитие умений рассуждать и анализировать;

воспитательные:

  • привитие навыков работы в группе, в паре, индивидуально.
  • развитие навыков самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля деятельности.

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:

  • по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,
  • по истории «Древняя Греция»;
  • по английскому языку по теме «Числа и даты»

Тип урока: интегрированный

Методы обучения: коммуникативный, преобразовательный, систематизирующий.

Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Класс: 5

Оборудование:

  • презентация
  • карточки с заданиями
  • таблица
  • сигнальные карточки
  • словари
  • учебники

Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение темы, цели урока. Приветствие гостей.

Сегодня у нас необычный урок – урок математики, истории и английского языка, который будут проводить сразу три учителя нашей школы: Ирина Викторовна, Светлана Витальевна, Галина Юрьевна. Мы рады приветствовать ребят, гостей и пожелать всем, чтобы этот урок прошел с пользой для всех присутствующих.

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты».

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учитель математики. Мы придумали для вас несколько примеров на действия с десятичными дробями, но стёрли в них запятые. Вот какие равенства у нас получились. Они записаны на доске. Запишите эти равенства в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. Выполнив задание, вы узнаете название стран, но только после проверки.

№ п/п

Пример

Буква

63 – 2,7 = 60,3

Н

3,2 + 1,8 = 5

И

7,36 – 3,36 = 4

Е

3 + 1,08 = 4,08

К

2,3 + 3,7 = 6

В

4,6 + 2,4 = 7

О

5,76 – 1,6 = 4,16

Ц

1,1 + 1,9 = 3

Р

5,7 – 4 = 1,7

Т

6,8 – 3,8 = 3

Л

4,2 + 17 = 21,2

Б

8,4 + 2,6 =11

А

13,2 – 4,2 = 9

Я

58 + 2,9 = 60,9

Г

 

Выполняется проверка. На доске расставляются запятые. В случае правильного ответа учитель сообщает, какая буква соответствует выражению.

Затем нужно составить из них слова, расположив их в следующем порядке:

Первое слово - 5, 3, 10, 2, 4, 6, 11, 8, 2, 9, 12, 1, 2, 13 - Великобритания  

Второе слово  – 14, 8, 3, 7, 2, 13  - Греция

Учитель математики. Итак, ребята, что вы получили? Учащиеся называют «Великобритания», «Греция».

Учитель английского языка. Организационный момент урока: дата, повторение счёта и образование порядковых числительных.

Учитель истории. Древнюю Грецию называют колыбелью европейской цивилизации, родиной демократии. Многие достижения греков оказали огромное  влияние на последующее развитие человечества.

Слайд ____ Карта Греции 

  • Покажите на карте Древнюю Грецию и опишите её географическое положение, природные условия.
  • Покажите  и назовите море, которое согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя.
  • Покажите  и назовите остров, на котором согласно греческому мифу, жил Минотавр.

Учитель английского языка. Посчитайте на английском языке количество морей, омывающих Древнюю Грецию; количество крупных островов, принадлежащих ей.

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

Учитель математики. Вычислите устно:

  1. 75 : 25

*15

: 9

*12

+ 430

?

  1. 45 + 30

:15

*20

-34

+424

?

Что получилось?

Слайд №____

Учитель истории. Это не просто число, это – историческая дата.

Какой вид состязаний появился в олимпийских играх после этой войны?

Учитель английского языка. Назовите длину марафонской дистанции на английском языке. (42 км.)

Учитель истории проводит игру в «Молчанку»: показывает карточки, а  учащиеся отвечают, что это значит.

Слайд___  Что это значит?

1200 г. до н.э.;

изображение коня. 

(Организация групповой работы)

Учитель математики. А теперь давайте посоревнуемся. Каждая группа получает задания.

Чтобы расшифровать каждое слово, необходимо правильно ответить на вопрос Что больше или Что меньше и выбрать букву, соответствующую правильному  ответу из таблицы.

Первое слово. Что больше

  1. 43,05 или 43,12
  2. 21,83 или 20,83
  3. 1,6 или 1,539
  4. 0,26 или 0,278
  5. 7,415 или 7,514
  6. 16,68 или 15,77
  7. 45, 245 или 45,24

1,6

0,278

43,12

16,68

7,514

45, 245

21,83

и

с

о

е

с

я

д

Второе слово. Что меньше

1)        43,05 или 43,12

2)        21,83 или 20,83

3)        1,6 или 1,539

4)        0,26 или 0,278

5)        7,415 или 7,514

6)        16,68 или 15,77

1,539

43,05

0,26

20,83

15,77

7,415

и

и

а

л

а

д

Третье слово. Что меньше

  1. 72,03 или 72,18
  2. 37,24 или 38,24
  3. 1,3 или 1,237
  4. 5,603 или 5,6
  5. 8,7 или 8,608
  6. 10,72 или 10,719
  7. 0,095 или 0,1

72,03

8,608

37,24

5,6

1,237

0,095

10,719

е

a

n

l

g

d

n

Четвертое слово: Что больше

  1. 72,03 или 72,18
  2. 37,24 или 38,24
  3. 1,3 или 1,237
  4. 5,603 или 5,6
  5. 8,7 или 8,608
  6. 10,72 или 10,719
  7. 0,095 или 0,1
  8. 0,529 или 0,53

72,18

8,7

38,24

10,72

1,3

0,1

5,603

0,53

S

l

c

a

o

n

t

d

Вопросы:

1. Кто  автор произведений?

2. Почему 1 часть называется « Илиада», а вторая - «Одиссея»? Учитель истории: Эти произведения были посвящены Троянской войне.

3. В состав какого государства входят эти страны? Учитель английского языка: Эти страны входят в состав Великобритании.

4. Развитие самоконтроля.

Учитель истории читает стихотворение:

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы.

 Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину, в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных,

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

  • Кто написал в стихах о своих законах?
  • В каком году Солоном были проведены преобразования?
  • Какое из преобразований Солона было наиболее важным для греков?

Учитель математики. Выполнив действия,  и, воспользовавшись таблицей, вы расшифруете  термин, который связан с деятельностью Солона.

  1. 2,8 + 1,9;
  2. 4,6 + 0,5;
  3. 8 + 2,6;
  4. 4,7 + 16;
  5. 2,58 + 1,4;
  6. 6,5 – 2,7;
  7. 4,3 – 3,5;
  8. 11,8 – 9,6;
  9. 33,7 - 4;
  10. 21 – 3,59.

5,1

20,7

2,2

3,98

29,7

17,41

3,8

4,7

10,6

0,8

е

о

т

к

и

я

р

д

м

а

Учитель истории. Так называлась форма правления при Солоне.

Учитель английского языка. Укажите последовательность преобразований, проводимых Солоном, используя английские порядковые числительные. (Таблица)

5. Творческая работа. Организация парной работы.

Учитель математики. Теперь, ребята, вам нужно разгадать слова, очень распространенные в Древней Греции и названия столиц стран, входящих в состав Великобритании.

Для этого вам нужно вы полнить задание,  указанное в карточке (решить уравнения, округлить числа до указанного разряда.

Задание 3

Первое слово: Задание: Вычислите, запишите ответы в порядке возрастания, замените буквами и прочтете слово.

  1. 2,45 +0,55
  2. 18,509 +3,491
  3. 31,405 + 2,595
  4. 0,63 +0,24+1,13
  5. 3,78 + 97,03 +0,42 +5,77
  6. 50,24 + 60,33 +4,76 + 3,67

22

34

3

107

2

119

Ф

О

М

Р

А

А

Второе слово. Округлите число 4836,2751 до:

  1. тысяч
  2. сотен
  3. десятков
  4. единиц
  5. десятых
  6. сотых

4836,28

5000

4836

4800

4840

4836,3

Н

Л

Д

О

Н

О

Третье слово. Округлите число 8491,5372 до:

  1.  тысяч
  2. сотен
  3. десятков
  4. единиц
  5. десятых
  6. сотых
  7. тысячных

Б

Ф

Э

С

Л

А

Т

8000

8492

8500

8491,54

8490

8491,5

8491,537

Четвертое слово. Округлите число 6732,5941 до:

  1. тысяч
  2. сотен
  3. десятков
  4. единиц
  5. десятых
  6. сотых

6730

7000

6732,59

6700

6733

6732,6

Р

К

Ф

А

Д

И

Пятое   слово

Задание: Решите уравнения

  1. 48,36 + х =78,5;
  2. 9 – у = 1,5;
  3. у + 0,896 = 1,07;
  4. х + 0,563 = 0,863;
  5. 7,36 – х = 3,04;

0,3

7,5

30,14

0,174

4,32

Р

Г

А

О

А

Шестое  слово:

Задание: Решите уравнения

1) х – 5,2 = 4,9;

2) 2,9 + х = 3,5;

3) 58,5 - х = 38;

4) 50,1 – у = 9,323;

5) 241,606 – у = 24,7;

6) 57,4 + х = 16,623

7) z – 6,124 = 4,6;

8) (2,9 + х) – 3,5 = 4,7

10,1

40,777

0,6

216,906

10,724

20,5

5,3

А

О

К

П

Л

Р

Ь

Учитель истории. Что означают эти слова? Представьте себе, что вы экскурсовод, которому нужно познакомить наших гостей с одним из красивейших мест Афин.

Презентация « Афины» слайды № __

Составьте рассказ по картинам с изображением Агоры, Акрополя, амфоры.

Учитель английского языка. Составьте по одному предложению с каждым названием столицы.

Организация индивидуальной работы.

Учителя истории и английского языка проводит с детьми игру «Кот в мешке». Учащиеся достают из мешка карточку с вопросом, читают и отвечают на него.

1 карточка.

2 карточка.  

3 карточка.

4 карточка.

5 карточка.

6 карточка.

Учитель английского языка. Придумайте любую дату на английском языке, которая, может, по- вашему мнению, может являться днём рождения бога древней Греции.

Презентация «Боги древней Греции» слайды № ___

6.Самооценка.

Учитель математики проводит рефлексию.

Презентация слайд № ___

 

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание. Повторить по учебнику истории тему «Древняя Греция» п. 24-43, тему «Великобритания», образование порядковых числительных с.134, индивидуальные задания по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.    ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП«Сложение и вычитание десятичных дробей»...