Формирование УУД в процессе обучения математики в 5 классе при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Наймушина Людмила Ивановна

Аннотации нет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование УУД в процессе обучения математики в 5 классе при изучении темы « Сложение и вычитание десятичных дробей » в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича» .

Слайд 2

УМК И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова , М. С. Мильштейн . Математика. Самостоятельные работы. 5 класс. И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова , Математика. Контрольные работы. 5 класс. Е. Е. Тульчинская . Математика. Блицопрос : Пособие для учащихся. 5 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн , В. Г. Гамбарин . Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика.

Слайд 3

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей» (8 часов) Цель : Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей. Цели на ученика : Отличается ли сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей? Как сложить десятичные дроби? Как вычесть десятичные дроби? Решение различных заданий на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд 4

УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Блок №1. Работа с текстом в малых группах выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) осознавать уровень и качество усвоенного результата оценивать правильность выполнения действий корректировать деятельность планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, знаково-символические действия структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) з амещение кодирование логические: анализ синтез выбор оснований и критериев для сравнения построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи договариваться и приходить к общему решению целостное восприятия окружающего мира устойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 5

УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Блок 2. Решение упражнений Работа в парах выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью готовых заданий оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению структурирование знаний рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка выбор наиболее эффективной записи решений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся договариваться и приходить к общему решению. у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 6

УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Работа в парах сменного состава выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью обратных действий корректировать деятельность оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению структурирование знаний рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка выбор наиболее эффективной записи решений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы договариваться и приходить к общему решению. у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 7

УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Работа в малых группах (мозаика) выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью проверки корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение структурирование знаний произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) з амещение кодирование логические: анализ синтез построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы воспринимать текст с учётом поставленной задачи договариваться и приходить к общему решению. целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 8

УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Индивидуальная работа с последующим обсуждением способов решения ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё не известно выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) кодирование логические: анализ синтез построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 9

УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Составить план решения задачи, записать его на доске ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) логические: анализ синтез выбор оснований и критериев для сравнения построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы воспринимать текст с учётом поставленной задачи договариваться и приходить к общему решению. целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 10

Рефлексия. На уроке работал активно пассивно Своей работой на уроке доволен не доволен Урок для меня показался коротким длинным За урок я не устал устал Моё настроение стало лучше стало хуже Материал урока был понятен полезен интересен не понятен бесполезен скучен

Слайд 11

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

«Формирование УУД в процессе обучения математики в 5 классе при изучении темы

«Сложение и вычитание десятичных дробей» в условиях реализации ФГОС ООО

средствами УМК   И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича»

 

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.

            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.

            И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Мильштейн. Математика. Самостоятельные работы. 5 класс.

            И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, Математика. Контрольные работы. 5 класс.

            Е. Е. Тульчинская. Математика. Блицопрос: Пособие для учащихся. 5 класс.

            И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.

            И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя.

            И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей.

Цели на ученика:

  1. Отличается ли сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей?
  2. Как сложить десятичные дроби?
  3. Как вычесть десятичные дроби?
  4. Решение различных заданий на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Содержание темы

(8 часов)

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Блок №1.

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

общеучебные:

- смысловое чтение,

- знаково-символические действия,

 - структурирование знаний,

 - произвольное и осознанное построение речевого высказывания,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

 

знаково-символические:

- отображение учебного материала (язык символов),

 - замещение,

 - кодирование,

 - моделирование

логические:

- анализ,

- синтез,

 -выбор оснований и критериев для сравнения,

 - построение логической цепи рассуждения

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

- договариваться и приходить к общему решению.

- целостное восприятия окружающего мира

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Блок 2 Решение упражнений

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

-оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

-волевая саморегуляция

общеучебные:

 - структурирование знаний,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

-выбор наиболее эффективной записи решений.

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

- договариваться и приходить к общему решению.

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

-оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

-волевая саморегуляция

общеучебные:

 - структурирование знаний,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

-выбор наиболее эффективной записи решений.

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

- договариваться и приходить к общему решению.

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

общеучебные:

- смысловое чтение,

- знаково-символические действия,

 - структурирование знаний,

 - произвольное и осознанное построение речевого высказывания,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

 

знаково-символические:

- отображение учебного материала (язык символов),

логические:

- анализ,

- синтез,

 -выбор оснований и критериев для сравнения,

 - построение логической цепи рассуждения

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

- договариваться и приходить к общему решению.

- целостное восприятия окружающего мира

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

общеучебные:

- смысловое чтение,

- знаково-символические действия,

 - структурирование знаний,

 - произвольное и осознанное построение речевого высказывания,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

знаково-символические:

- отображение учебного материала (язык символов),

- кодирование

логические:

- анализ,

- синтез,

 - построение логической цепи рассуждения

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

 

- целостное восприятия окружающего мира

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

- осознавать уровень и качество усвоенного результата,

- оценивать правильность выполнения действий,

- корректировать деятельность,

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей.

общеучебные:

- смысловое чтение,

- структурирование знаний,

 - произвольное и осознанное построение речевого высказывания,

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,

 

знаково-символические:

- отображение учебного материала (язык символов),

логические:

- анализ,

- синтез,

 -выбор оснований и критериев для сравнения,

 - построение логической цепи рассуждения

- организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения,

- уметь выслушивать мнения других учащихся,

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

- договариваться и приходить к общему решению.

- целостное восприятия окружающего мира

- устойчивая мотивации к обучению

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

- познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок  изложения нового материала) Цели: 1. обучающие :ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к п...

Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.    ...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...