Разработка математического КВНа
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
для учащихся 6-7 классов.
(внеклассное мероприятие разработано учителями математики МОУ СОШ №2 г. Тарко-Сале Цукановой С.В..)
Начинаем КВН между командами 6 и 7 классов.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
1 тур: Приветствие команд.
Приветствие 6 класс
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен!
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет!
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.
Приветствие 7лласс
Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
2 тур:
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
1 задача:
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера?
Правильный ответ: на 19-й день.
2 задача:
Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину ,и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.»Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?
Правильный ответ: 25 штук.
3 задача:
Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать, в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их?
Правильный ответ: 10 раз (15 раз с открыванием)
3 тур:
Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи!
Игра со спичками. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
Пока наши капитаны работают, команды переходят к четвертому туру.
(Вам будут заданы вопросы, записываете правильный ответ ).
1 Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
2 Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинак.)
3 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени игралкаждый? (4 ч)
4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6. Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части.
Сколько надо сделать распилов? (250 шт.)
7. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?
(6 дет.)
4 тур:
Вопросы читаются одновременно для обеих команд. Собираются ответы, проверяет вслух ведущий.
1. Какая величина в математике обозначается буквой Х:
А. хитрая В. секретная С. неизвестная Д. любая
2. Решить уравнение это значит:
А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни
3. Сколько неизвестных в линейном уравнении:
А. 1 В. 2 С. ни одного Д.чем больше, тем лучше
4. Найдите корень уравнения Х+2=Х-3:
А. Х- любое; В. Корней нет; С. Х=0; Д. Это мы не проходили
5. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин:
А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба - Юмба
6. Буквой S в математике обозначают:
А.стоп В.слабо С.скорость Д.площадь
7. Найдите корень уравнения х(9+х)=0:
А. Х- любое В.корней нет С. Х=0 ;-9 Д. не знаю
5 тур:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот пятый тур – игра!
Разминка.
За каждый правильный ответ_ 1 балл
1.Сотая часть числа ( процент)
2. Автор учебника по алгебре и математике. (Макарычев, Виленкин)
3.Сумма длин всех сторон ( периметр)
4. Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой (развёрнутый)
5. Продолжи ряд слов: точка, отрезок, луч…(прямая)
6. Наименьшее натуральное число(единица)
7.Цифра, означающая отсутствие величины(ноль)
8.Сколько раз в году встаёт солнце (365 или 366)
9. Какой сейчас век (21)
10 На какое число делить нельзя (ноль)
Подведение итогов:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического КВНа 5 класс
КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...
Сценарий математического КВНа в 8 классе.
Математический КВН.КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижен...
Сценарий математического КВНа.
За победу в КВН соревнуются две команды,Начиная с приветствия, каждая команда старается показать свои знания и умения при решении задач в конкурсах "Разминка". "Регата ". При выполнении практической р...
Сценарий математического КВНа
Предлагаемая разработка для проведения математического КВНа, может быть проведена как накануне Нового года, так и просто . Лишь изменив некоторые позиции в сценарии, касаемо домашнего задания....
Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.
Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....
Сценарий математического КВНа.
Задачи:Образовательные:-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при...
Сценарий математического КВНа для 5 классов
Сценарий математического КВНа для 5 классов...