Разработка математического КВНа
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН

для учащихся 6-7 классов.

(внеклассное мероприятие разработано учителями математики  МОУ СОШ №2  г. Тарко-Сале  Цукановой С.В..)

Начинаем КВН между командами 6 и 7 классов.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу

Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому  хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

1 тур: Приветствие команд.

Приветствие 6 класс

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен!

Соперникам нашим

Огромный привет

Везенья и счастья,

Улыбок букет!

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе

Зато удалы и сильны.

Приветствие 7лласс

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

 

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

 

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

2 тур:

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

1 задача:

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера?

Правильный ответ: на 19-й день.

2 задача:

Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину ,и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.»Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?

Правильный ответ: 25 штук.

3 задача:

  Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать, в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их?

Правильный ответ: 10 раз (15 раз с открыванием)

3 тур:

Третий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

Игра со спичками. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Пока наши капитаны работают, команды переходят к четвертому туру.

(Вам будут заданы вопросы, записываете правильный ответ ).

1 Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.  Сколько человек шло в Москву? (1)

2 Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинак.)

3 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени игралкаждый? (4 ч)

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

5.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить  на полуметровые части.

Сколько надо сделать распилов? (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?

(6 дет.)

4 тур:

Вопросы читаются одновременно для обеих команд. Собираются ответы, проверяет вслух ведущий.

1. Какая величина в математике обозначается буквой Х:

А. хитрая       В. секретная      С. неизвестная      Д. любая

2.      Решить уравнение это значит:

А. найти его в книге    В. найти у соседа     С. найти его ветки    Д. найти его корни

3.      Сколько неизвестных в линейном уравнении:

А. 1       В. 2      С. ни одного       Д.чем больше, тем лучше

4.      Найдите корень уравнения Х+2=Х-3:

А. Х- любое;    В. Корней нет;       С. Х=0;        Д. Это мы не проходили

5.      Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин:

А. русский       В. английский    С. латинский       Д. Мумба - Юмба

6.      Буквой S в математике обозначают:

А.стоп        В.слабо     С.скорость      Д.площадь

7.      Найдите корень уравнения  х(9+х)=0:

А. Х- любое   В.корней нет      С. Х=0 ;-9       Д. не знаю

5 тур:

 Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора

Так вот пятый тур – игра!

 Разминка.

За каждый правильный ответ_ 1 балл

1.Сотая часть числа ( процент)

2. Автор учебника по алгебре и математике. (Макарычев, Виленкин)

3.Сумма длин всех сторон ( периметр)

4. Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой (развёрнутый)

5. Продолжи ряд слов: точка, отрезок, луч…(прямая)

6. Наименьшее натуральное число(единица)

7.Цифра, означающая отсутствие величины(ноль)

8.Сколько раз в году встаёт солнце (365 или 366)

9. Какой сейчас век (21)

10 На какое число делить нельзя (ноль)

Подведение итогов:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического КВНа 5 класс

КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...

Сценарий математического КВНа в 8 классе.

Математический КВН.КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижен...

Сценарий математического КВНа.

За победу в КВН соревнуются две команды,Начиная с приветствия, каждая команда старается показать свои знания и умения при решении задач в конкурсах "Разминка". "Регата ". При выполнении практической р...

Сценарий математического КВНа

Предлагаемая разработка  для проведения математического КВНа, может быть проведена как накануне Нового года, так и просто . Лишь изменив некоторые позиции в сценарии, касаемо домашнего задания....

Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.

Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....

Сценарий математического КВНа.

Задачи:Образовательные:-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при...

Сценарий математического КВНа для 5 классов

Сценарий математического КВНа для 5 классов...