Сценарий математического КВНа в 8 классе.
методическая разработка (8 класс) по теме

Сотникова Екатерина Николаевна

Математический КВН.
КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.
Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижении общей цели.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_matematicheskogo_kvna_v_8_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического КВНа в 8 классе.

учитель математики: Сотникова Е.Н.

Приветствие команд (5 баллов)

Команда «Утомленные школой» на мотив песни «Если у вас нету тети…»

Если у вас нету мыслей,

То это совсем не беда,

Мы это исправим быстро

Собрав всех в команду,

Собрав всех в команду,

В команду дружную, да.

Дружную. Да!

Предстали на суд перед вами,

И вы нас должны рассудить,

Думайте сами,

Решайте сами

Кому из нас победить,

Кому победить.

И в школе по сказочным тропам,

Готовы идти хоть куда.

И встретившись с вами командой,

Хотим улыбаться, шутить и смеяться

И думать хотя б иногда,

Хотя б иногда.

Представление командой, капитана 2 человека на мотив песни «Понимаешь»

Понимаешь, КВН у нас сейчас,

Понимаешь, ты решаешь лучше нас.

Ты не знаешь, просто всем нам повезло,

Капитаном быть – дано.

Понимаешь!

Понимаешь, ты решал, а я ждала,

Понимаешь, я родителям врала.

Ты не знаешь, как же трудно нам сдирать,

По контрольной нужно пять.

Понимаешь?

Капитан представляет команду:

Самые веселые

Я прошу, чтоб вышли Лены,

Как решают у доски,

То не слышат перемены.

Самые находчивые

Вот Марина, Маша, Даша

Лучше всех, опора наша.

Самые обаятельные

Насти, раз, и два, и три.

Просто душки, посмотри.

Как команда без ребят?

Ваня, Женя, Гриша и Андрей,

Выходите же скорей.

Все предстали перед Вами,

И хотим мы Вам сказать:

Математику все любим,

Что ж, давайте начинать.

На мотив песни «Зажигай»:

Мы сегодня поиграем,

В этом зале с тобой.

Математика связала,  

Увела за собой.

И душа не заржавела,

Сердце бьется в груди.

Ты на правильной дороге,

Все еще впереди.

Это не забава, это все игра,

Ты имеешь право и тебе пора.

Ты решай, чтоб всем стало ясно,

Ты решай, мысль ведь не погасла.

Находи, корень уравнения,

Ты решай, делай вычисления.

Ты решай, делай вычисления.

Ты решай, чтоб всем стало ясно,

Ты решай, мысль ведь не погасла.

Ты считай звезды в небе синем,

Ты гордись - учишься в России!


Разминка (5 баллов)

Вопросы

  1. Что делать, если учителя не могут, а ученики не хотят?
  2. Где в школе оскорбленному есть чувству уголок? (у медсестры)
  3. Где в школе не летают? (в кабинете директора)

Конкурс капитанов (5 баллов)

  1. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (нулем)
  2. Напиши цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте перед ними знаки действий, употребляемые в математике, так чтобы получить 100.

((1 ? 2 + 3) ? 4 ? 5 = 100)

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
  2. Какое самое большое число можно выразить четырьмя тройками?

Конкурс болельщиков

Вставьте пропущенные числа.

Пословицы:

  1. Все за одного,… за всех.
  2. Не имей… рублей, а имей… друзей.
  3. … раз примерь,… раз отрежь.
  4. За… зайцами погонишься, ни… не поймаешь.
  5. Ум хорошо, а… лучше.

Загадки:

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
  2. Пять чуланов, одна дверь? (перчатка)
  3. Один говорит, два глядят, два слушают? (язык, глаза, уши)
  4. У матери пять сыновей и все на одно имя? (пальцы)
  5. Две головы, две руки и шесть ног? (всадник на коне)

Сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на три, или оканчиваются 3, говорить не собьюсь.

Домашнее задание

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

И все мы здесь на сцене,

Отличные друзья.

Играем в КВНе и песенку поем,

А в песенке поется про то,

Как мы живем.

Три-ти-ти, три-ти-ти

Мы везем с собою Пи,

Степени, проценты,

Коэффициенты,

Пропорцию прямую,

Вот, компанию какую.

Сценка.

Голос: Беги скорей, через две минуты начинается урок математики. (Девочка бежит, спотыкается, падает, неподвижно лежит, затем поднимает голову.)

  • Где я? Кто вы? Я бежала на урок, это я помню! Простите, а где здесь кабинет №___? (математики)

1-й: Ну и современная молодежь? Склероз в столь нежном возрасте!

2-й: Говорят, эти новомодные компьютеры начисто выбивают не только память, но и мозги.

1-й: Деточка, а у тебя есть мозги?

Девочка, рассеяно:

  • Мама купила недавно полтора килограмма, но мы их по-моему уже съели, так, что у вы, мозги кончились.

1-й: Какой ужас?

2-й: Этот ребенок, наверное, компьютерный маньяк?

1-й: Бедное дитя! (все вместе убегают).

Сценка:

Учитель: Реши задачу.

Ученица: Слушаю, Мария Петровна.

Учитель: Рыбак в первый день поймал 1кг рыбы, во второй день в два раза больше, а в третий день, вдвое больше, чем во второй. Сколько рыбы поймал рыбак за 3 дня?

Ученица: (думает)

Учитель: Как же ты думаешь ее решить?

Ученица: (без запинки) Алгебраически, Мария Петровна!

Учитель: (пожимая плечами) Ну реши….

Ученица: Мария Петровна, хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг рыбы поймал рыбак?

Учитель: Да!

Ученица: А во второй день поймал вдвое больше, тоже рыбак?

Учитель: Ну, да!

Ученица: Ну, теперь все понятно, способ ясен.

Учитель: Ну, тогда решай.

Ученица: (громко, уверенно) Обозначим рыбака через Х.

Сценка: Найди Х.

1-й: Тебе понравилось как Никита, считает в уме?

2-й: Да, очень. Правда, умножать так быстро я не умею, но некоторые задачи я неплохо решаю.

1-й: Например?

2-й: Ну там э-э-э теоремы, уравнения.

1-й: Разве теоремы решают? Их ведь доказывают!

2-й: Кто не умеет решать теорему, тот ее доказывает, а я решаю и уравнения решаю.

1-й: Вот я напишу уравнение, а ты попытаешься его решить.

2-й: Зачем сейчас, я лучше дома.

1-й: Испугался?

2-й: Я и здесь могу!

1-й: (показывает на плакате)

2-й: (Думает, потом обращается к первому) А что нужно сделать?

1-й: Решить, найти Х.

2-й: Гм…. Так это так просто. Гм… (обрадовано) Вот он (указывает пальцем на букву Х)

РЕКЛАМА:

А Вы можете решать уравнения? Если еще нет, тогда мы идем к Вам.

Песня:

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить.

Ведь сегодня в КВНе

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и решать,

Будем биться за победу, чтоб ее не потерять.

Слово жюри (подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического КВНа 5 класс

КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...

Сценарий математического КВНа.

За победу в КВН соревнуются две команды,Начиная с приветствия, каждая команда старается показать свои знания и умения при решении задач в конкурсах "Разминка". "Регата ". При выполнении практической р...

Сценарий математического КВН ( 5 класс)

Сценарий математического праздника, конкурса между двумя командами КВН....

Сценарий математического КВНа

Предлагаемая разработка  для проведения математического КВНа, может быть проведена как накануне Нового года, так и просто . Лишь изменив некоторые позиции в сценарии, касаемо домашнего задания....

Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.

Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....

Сценарий математического КВНа.

Задачи:Образовательные:-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при...

Сценарий математического КВНа для 5 классов

Сценарий математического КВНа для 5 классов...