Сценарий математического КВНа
методическая разработка по математике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Предлагаемая разработка  для проведения математического КВНа, может быть проведена как накануне Нового года, так и просто . Лишь изменив некоторые позиции в сценарии, касаемо домашнего задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического КВНа

между школами района на базе МБОУ СОШ с. Невер.

23.12. 2016 г.

(предварительно провести жеребьевку). 

Цели:

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

  1.Вступление: (звучит музыка).

Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,

                  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                  Какой мы не возьмем язык и век -

                  Всегда стремился к знанью человек…

 Добрый вечер, дорогие ребята, учителя, болельщики и просто зрители!!!  Сегодня, накануне Нового года, мы пригласили  на КВН команды близлежащих школ по обе стороны от нашей школы.

 Приветствуем  команды. Общий выход команд.  Фанфары для начала.

Команды, готовы к игре в КВН?

 А что такое КВН?

КВН -  это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжены -…положительно.

Игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.

Жюри  электро нейтрально!

Представляю компетентное жюри:

Сегодня почетную роль табло будут  выполнять елочки, у каждой команды своя. В ходе игры команды будут их украшать игрушками, которые будут получать  от жюри. Самая дорогая игрушка будет шар. 

Шар считается идеальным и совершенным телом. Даже самое комфортное жилье именно этой формы. Поэтому животные делают себе норки и берлоги подобием шара. Мы себе такого позволить не можем. Хотя.., если вспомнить где ребенок находится 9 месяцев до своего появления на свет… И там ему комфортно!!!

1) Итак, шар будет соответствовать оценке «5»,

 2) ромбики и им подобные, это оценка «4»,

3) сосульки и морковки  вместо «3».

 А еще снежинками….

Наш основной закон на игре - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от  команды к команде.

2.

  Ведущий: Чтобы КВНа не нарушить порядок

                     Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды представляют визитку.

 Жюри готовы оценить первый  конкурс? Максимальная оценка 5 баллов.

Фанфары.

Ведущий:  Чтобы все в КВН-е прошло без заминки

                     Его мы продолжим…

                     Ну, конечно,  разминкой!

Я поочередно буду задавать вопросы командам. Верный ответ 1 балл, На обдумывание не более 5 секунд.

1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)

4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)

5. Чему равно произведение чисел от - 200 до 200? (0)

6. Первая женщина - математик. (С.Ковалевская).

7. Наименьшее натуральное число. (1)

8. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (90)

9. Можно ли при делении получить ноль? (Да)

10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома)

11. Наука, изучающая свойство фигур в пространстве? (Стереометрия)

12. Как называется вторая координата точки в пространстве? (Ордината)

13. Найти корень уравнения х2=-8. (Нет)

14. Как называется функция y=kx+b. (Линейная)

15. Как называется график обратной пропорциональности? (Гипербола)

16. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

17. 1% от 1 тысячи рублей (10 руб.)

18. Единица измерения скорости на море. (Узел)

19. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)

20. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

21. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)

22. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, меньше 3, но больше 2? (,)

23. Как называется третья координата точки в пространстве? (Аппликата)

24. Как называется одна трехсотшестидесятая часть круга? (Градус)

25. Чему равна сумма числе от - 300 до 300? (0)

26. Сколько поворотов в нашем городе? (Два: направо, налево)

27. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Угол какой величины виден в лупу? (10)

28. Ученик первого класса живет на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему? (Мал ростом - не дотягивается до кнопки 10-го этажа)

29. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби)

30. Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонтом 600, а правый 700. В какую сторону упадет яйцо, если петух снесет его на гребне крыши? (Петухи не несут яйца)

 Ведущий: Просим жюри подвести итоги следующего конкурса.

И продолжаем украшать елочку! Звучат фанфары.

 А сейчас конкурс  «Аксиома – теорема – определение».

Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как аксиому, теорему, определение.

Например:    Тише едешь – дальше будешь.

  1. Аксиома. Тише едешь – дальше будешь.
  2. Если тише едешь, то дальше будешь.
  3. Медленная езда – есть большее расстояние.

Я даю командам карточку  с образцом  и там же будет указано утверждение для обработки.

Пока команды в творческом поиске, первая игра со зрителями. Тема «Литературная». За правильный ответ  елочку.

   ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими.

 Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)

3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин).

Ведущий: Слушаем команды! Просим жюри подвести итоги следующего конкурса.

 И продолжаем украшать елочку! Звучат фанфары.

Ведущий:  

Прежде чем начать следующий конкурс, разберемся с некоторыми понятиями. Заглянем в словарь КВН.

СЛОВАРЬ КВН

Болельщики - члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.

Жюри - Женский Юмор Раскроет Истину - высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.

Интеллект - иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.

Очки (баллы) - средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.

Победа - качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.

Команда - это 8 эрудитов, 9 юмористов, 5 художников, 3 поэта, 7 актеров, 3 мастера на все руки и капитан - всего 7 человек.

И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

Капитан - начальник и старший тренер команды. До КВН работает с командой, как вол, во время игры дерется с жюри, как лев.

 Приглашаю выйти капитанов команд!

 Музыка Выход капитанов.

    Конкурс капитанов.

Представьтесь, пожалуйста!

 Как вы отнесетесь к тому, если я скажу, что все вы на геометрии  изучаете греческие слова?!

 Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины.  Вам нужно перевести на греческий геометрические термины.   Ряд со словами слева -это привычные для всех слова обывателя, колонка справа –это ряд слов греческих , но тоже привычных. Каждому слову слева нужно поставить в соответствие номер слова из правого столбца.                                                                                      

1

столик для еды

4

теорема

2

сосновая шишка

7

катет

3

землемерие

6

гипотенуза

4

зрелище

8

периметр

5

игральная кость

3

геометрия

6

натянутая

9

ромб

7

отвес

2

конус

8

измерение вокруг

10

хорда

9

бубен

1

трапеция

10

струна

5

куб

В то время, пока капитаны выполняют свое ответственное задание, остальным членам команд я предлагаю  знакомый для всех конкурс Буриме.

  Я вам даю рифмы, а вы попробуете составить стихотворение  или что-то более  поэтическое.  Рифмы такие:

    Синус – минус;

вектор – директор;

 Пифагор – забор;

 катет – прокатит;

диагональ – печаль;

Виет – привет. 

А мы продолжаем выбирать самого эрудированного болельщика.

В1: Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Внимание вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта)

В2: Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный)

В3: Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевой счёт? (на биржах)

В4: Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия)

В5: Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,…Внимание вопрос! Как нужно было его продолжить? (один, два, три, четыре, П, Ш, С, …)

В6: Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. Внимание, вопрос! На что указывают её лучи? (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух).

В7: Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте пожалуйста утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник (Пифагор, “сумма квадратов катетов…”).

В8: Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (школьная парта)

В9: При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (телефона)

В10: Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? (когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень)

Ведущий: Просим жюри оценить капитанов.

 Наряжаем елочку! Звучат фанфары.

Теперь просим оценить конкурс «Буриме». 

Наряжаем елочку! Звучат фанфары.

И переходим к следующему конкурсу. 

Конкурс «Угадаем теорему с пяти слов».

Команды должны угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. Я вам предлагаю  самим выбрать себе подсказку из 5 слов.

1)Теорема о трёх тропинках в одну сторону.

Ответ: В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой

2)Теорема о единстве противоположностей

Ответ: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны

3)Теорема об определении родственных отношений

Ответ: Если три стороны одного треугольника соответственно…

4)Теорема, не дающая возможности поторговаться.

Ответ: Сумма углов треугольника равна 180º

5)Теорема о несправедливом делении: одному – всё, а другому – половину.

Ответ: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º равен половине гипотенузе .

Одновременно вытягивают. Минута на размышление. Кто первый?

Ведущий: Очередной раз слово жюри.

И продолжаем наряжать елочку! Звучат фанфары.

Следующий конкурс «Логические рассуждения».

 Нужно вместо многоточия  вставить математические термины, чтобы получилось выражение со смыслом.

 Первое слово берете из предложенных, а окончание придумываете сами.

Слова, которые надо вставить: синус, уравнение, корень, сумма, теорема.

  1. Где …………..        , там …..  .
  2. Не все то ………………                 , что … .
  3. Не было бы …. ……………                 ,   да …..
  4. Не говори ….. ………….                  ,  пока ….  .

       5) Не красна  …………..                     ,   да красна…

Пока команды готовятся очередной вопрос зрителям и болельщикам.

 

   Тема: иностранный язык 

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус)

6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

   Ведущий: Команды просим представить свои логические рассуждения. 

Ведущий: Очередной раз слово жюри.

И продолжаем наряжать елочку! Звучат фанфары.

 

 

 Ведущий:
В революционный период в жизни России детям часто давались политическими фанатами такие имена, как Коллективизация, Индустриализация, Марксина, Сталина. Известный корреспондент газеты «Известия» Стуруа носит имя Мэлор, что означает Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция. Представим семью фанатичных физиков и семью фанатичных математиков. В той и другой семье по 5 мальчиков и девочек. Придумать им имена соответственно профилю.

 Команды готовятся. А мы продолжаем игру со зрителями.

Тема: история 

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"(геометрия)

5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)

6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5).

 Ведущий: Ответы команд.

Ведущий: Очередной раз слово жюри.

И продолжаем наряжать елочку! Звучат фанфары.

Ведущий. Я объявляю конкурс «Домашнее задание».  Команды готовятся. Тема Домашнего задания: «Признание влюбленного математика…. накануне Нового года».

Ведущий:  Жюри готово объявить результаты последних конкурсов и общий счет игры.   Команды, прошу выйти. Фанфары.

Слово предоставляется жюри. Прошу команды на сцену.

Объявление результатов, награждение.

Ведущий:   Приглашаю команды на финальную песню.

План

  1. Вступление.
  2. Приветствие.
  3. Разминка.
  4. конкурс  «Аксиома – теорема – определение».

5.Конкурс капитанов--- конкурс Буриме.

     6..Конкурс «Угадаем теорему с пяти слов».

     7. Логические рассуждения.

     8. Имена .

     9. Домашнее задание

    10. Подведение итогов.

    11. Финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка математического КВНа

Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов...

Сценарий математического КВНа 5 класс

КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...

Сценарий математического КВНа в 8 классе.

Математический КВН.КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижен...

Сценарий математического КВНа.

За победу в КВН соревнуются две команды,Начиная с приветствия, каждая команда старается показать свои знания и умения при решении задач в конкурсах "Разминка". "Регата ". При выполнении практической р...

Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.

Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....

Сценарий математического КВНа.

Задачи:Образовательные:-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при...

Сценарий математического КВНа для 5 классов

Сценарий математического КВНа для 5 классов...