Викторина по математике.
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме
Викторина по математике, включает в свое содержание интересные вопросы из истории математики. Материал можно использовать на уроке и во время внекассного меоприятия для учащихся 8-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike_.doc | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по математике.
«Величие человека - в его способности мыслить.» (Б. Паскаль)
Для учащихся 9-11 классов.
Составила: Сибгатуллина Милеуша Дамировна – учитель математики МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (mileysha088@rambler.ru)
Вопрос 1.
Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу – долгожительницу, царицу из цариц.
|
Ответ: Арифметика. Арифметики – один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Принцесса Арифметика, явитесь с отчётом к царице Математики..
Вопрос 2.
Кто из великих математиков древности создал учения о производной и интеграле, которые используют до сих пор?
|
Ответ: Архимед. Главные математические достижения Архимеда касаются проблем, которые сейчас относят к области математического анализа. В своей работе «Послание к Эратосфену о методе» (иногда называемой «Метод механических теорем») он использовал бесконечно малые для вычисления объёмов. Идеи Архимеда легли впоследствии в основу интегрального исчисления.
Вопрос 3.
Кто из великих математиков впервые ввёл в математике употребление x, y… латинского алфавита?
|
Ответ: Декарт. Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2.
|
Ответ: Ньютон и Лейбниц. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм. Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод.
Вопрос 6.
Какая система счисления применяется в ЭВМ?
|
Ответ: Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. В этой системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1). Чтобы не путать в какой системе счисления записано число его снабжают указателем справа внизу.
Вопрос 7.
Автор первого русского учебника математики?
|
Ответ: Магницкий. Магницкий Леонтий Филиппович – российский преподаватель математики в Школе математических и навигационных наук в Москве. Первое пособие по математике в России – «Арифметика – сиречь наука числительная» – было энциклопедией математических знаний.
Вопрос 8.
Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара – 3:2?
|
Ответ: Архимед. Архимед - автор многочисленных открытий, гениальный изобретатель, известный во всем греческом мире благодаря конструкции многих механизмов: машины для орошения полей, водоподъемного механизма, системы рычагов, блоков для поднятия больших тяжестей (кранов), военных метательных аппаратов. Он соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль "Сиракосия". Крылатыми стали произнесенные тогда слова Архимеда: "Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю".
Вопрос 9.
Кому принадлежат эти строки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
|
Ответ: Ломоносову. Ломоносов был не только ученым, поэтом, занимался научными открытиями и исследованиями в области математики, истории, мозаичного искусства, географии, химии, физики, рисования, стихосложения, но и замечательным организатором. Именно он 250 лет назад основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России.
Вопрос 10.
В книге «Метрика» (I век до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определяется по «формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу?
|
Ответ: Архимед. Герон использовал достижения своих предшественников: Евклида, Архимеда, Стратона из Лампсака. Многие из его книг безвозвратно утеряны (свитки содержались в Александрийской библиотеке). Одна из копий его книг, сделанная в 16 веке, содержится в Оксфордском Университете. В средние века многие из его изобретений были отвергнуты, забыты или не представляли практического интереса.
Вопрос 11.
Автор школьных математических таблиц.
|
Ответ: Брадис. Владимир Модестович Брадис (23.12.1890 г.- 23.05.1975 г.) — член-корреспондент АПН СССР, профессор математики, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РСФСР, автор широко известных «Четырёхзначных математических таблиц». «Четырехзначные математические таблицы» стали настоящим советским бестселлером. С 1930-х годов их издавали едва ли не ежегодно в течение тридцати лет массовым тиражом. Таблицы и по сей день применяются на уроках геометрии в российских школах при изучении темы "Решение треугольников".
Вопрос 12
Какой русский математик нашёл математический способ рационального использования материи при выкройки одежды?
|
Ответ: Чебышев. Pусский математик Чебышев объявил в Париже о том, что прочтет лекцию о
математических основах кройки одежды. На эту лекцию сбежались все
парижские кутюрье, думая, что это поможет им сэкономить материал. А
Чебышев начал лекцию так: "Для простоты представим, что человек имеет
форму шара...". Чебышёв считается одним из основоположников теории приближения функций. Работы также в теории чисел, теории вероятностей, механике.
Вопрос 13.
Русский математик – кораблестроитель?
|
Ответ: Крылов. Академик А.Н. Крылов активно и плодотворно участвовал в восстановлении флота нашей Родины. Затем, когда развернулось строительство большого советского Военно-Морского флота, Алексей Николаевич со всей свойственной ему энергией и страстностью включился в решение всех важнейших проблем этого строительства. Он консультировал проектирование и постройку боевых кораблей, передавал кораблестроителям свой огромный практический опыт, предупреждал их от многих ошибок в столь сложном и ответственном деле. Ученый работал над многими теоретическими проблемами кораблестроения, неустанно двигал вперед отечественную науку.
Вопрос 14.
Расположите имена великих математиков, начиная с древности:
|
Ответ: Герон Александрийский великий физик, математик, механик и инженер древней Греции. Жил предположительно в I-II века до нашей эры в Александрии Египетской. Время жизни отнесено ко второй половине первого века н. э. на том основании, что он приводит в качестве примера лунное затмение 13 марта 62 г. н. э. Архимед - величайший из математиков древности; родился в Сиракузах, в 287 г. до Р.Х., был родственником царя Гиерона II. Пифагор – древнегреческий математик , основатель пифагорейской школы. Родился в 570 году до н. э. на острове Самос в Эгейском море. Гипатия, Ипатия Александрийская (370 - 415) греческий математик, философ. Руководительница школы неоплатоников в Александрии. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью, автор комментариев к Диофанту и Аполонию Пергамскому.
Вопрос 15.
Как зовут первую женщину-математика?
|
|
Ответ: Гипатия. Шестнадцать веков назад, Гипатия была одним из самых эрудированных в математике и астрономии людей в мире. Ее легендарное знание, скромность, красноречие расцвело в период Знаменитой Александрийской Библиотеки. Гипатия внесла свой вклад в геометрию и астрометрию, кроме того, сыграла важную роль в создании астролябии. "Сохраняй свое право на размышление, мыслить неправильно лучше, чем не думать совсем ", говорила Гипатия.
Вопрос 16.
Кто сказал, что математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается молодой?
|
Ответ: Келдыш. Замечательный математик Мстислав Келдыш родился 10 февраля 1911 года. В 1931 году Мстислав Всеволодович блестяще закончил физико-математическое отделение МГУ и «распределился» в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Здесь он сразу проявил себя очень перспективным специалистом. Решая чисто практические задачи, стоявшие перед авиацией, Келдыш уже в своих первых работах наметил абсолютно новые подходы в применении математических методов для аэродинамики
Вопрос 17.
Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач?9.
|
Ответ: Толстой. Великий русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой занимался педагогической деятельностью, работал по собственной методике и придерживался в преподавании определённых принципов. В 1859 году в своём имении в Ясной поляне Л. Толстой открыл школу для крестьянских детей. Эта школа стала одной из первых народных школ. Лев Николаевич преподавал историю и математику.
Вопрос 18
Кто привез в Европу слово «миллион»?
|
Ответ: Марко . Ма́рко По́ло (итал. Marco Polo ; 15 сентября 1254, Венеция — 8 января 1324, там же) — итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; по подсчётам исследователей, Колумб сделал на ней 70 пометок. В честь него в 1888 году была названа бабочка из рода желтушек - Желтушка Марко Поло.
Вопрос 19
Кто и в каком году на Международном конгрессе математиков представил список из 23 нерешённых математических проблем???
|
Ответ: В 1900 году Давид Гильберт. Второй Конгресс проходил в Париже с 6 по 12 августа 1900 года. В нём приняли участие 226 человек. Дави́д Ги́льберт ( 23 января 1862 — 14 февраля 1943) — немецкий математик-универсал, внёс значительный вклад в развитие многих областей математики. В 1910—1920-е годы был признанным мировым лидером математиков.
Вопрос 20
- Какие числа Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в своей книге «Книга абака» назвал «ложными, неправильными»?
|
Ответ: Отрицательные. «Книга абака» — главный труд Фибоначчи (Леонардо Пизанского), посвященный изложению и пропаганде десятичной арифметики. Книга вышла в 1202 г. «Книга абака» оказала огромное влияние на распространение математических знаний в Европе, служила учебником, справочником и источником вдохновения европейских учёных. Особенно неоценима её роль в быстром распространении в Европе десятичной системы и индийских цифр.
(Адрес проживания: 422330, РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Улица Центральная, дом 119)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселая викторина по математике
Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки? Веселая "...
Викторина по математике для 8 класса
Викторина по математике для 8 класса содержит 10 вопросов с ответами....
Викторина по математике, 5-6 классы
Метадический материал может быть использован при проведении "Недели математики"...
Викторина по математике 6 класс
Занимательный урок...
Викторина по математике "Ох, уж эта математика!" для 5-6 классов.
Математическая игра....
Викторина по математике для 5 класса "Час математики"
Сценарий викторины для 5 класса "Час математики".Цель мероприятия-повысить интерес к изучаемому предмету,повторение изученных тем.В викторине имеются задачи на вычисления,задачи на логику,шутливые воп...
Викторина по математике:"Виват, математика!"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...