Внеклассное мероприятие
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Петрунин Иван Николаевич

математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_pin.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

Внеклассное мероприятие

Ох, уж эта математика!

                                    Учитель математики

                                     И.Н. Петрунин

2012 – 2013 уч. г

Ребята, у нас как вы знаете идет неделя математики и сегодня мы проведем с вами конкурсное мероприятие которое называется: «Ох, уж эта математика!». Данное мероприятие у нас будет проходить в стиле игры: « Брейн-ринг», для этого мы сейчас разобьемся на две команды первая команда это команда 9 класса и вторая команда это сборная команда 8 и 7  класса.

    Прошу сборная команду 9 класса   занять место за своим столом встречаем их аплодисментами.

     Прошу команду  8 и 7   класса   занять место за своим столом встречаем их аплодисментами.

    Ребята, сейчас нам необходимо придумать математическое название своей команде  и выбрать капитанов команд на это дается 1 минута. Время пошло …

    Итак названия у команд есть, капитаны выбраны и мы начинаем!!!

         Правила игры:

Сейчас я вам буду задавать вопросы, загадывать загадки и т.п.

Кто догадался первым, жмет на кнопку и держит руку на кнопке кто догадался вторым  и  ложит свою руку на руку первого которая лежит на кнопке, третий на руку второго и т. д.  в  каждой команде может выстраиваться пирамида ваших рук.

   Чья рука на кнопке тот отвечает первым если ответил неправильно убирает свою руку, кто еще не отвечал руки держат на кнопке и ждут своего часа.  После правильного ответа все убирают руки с кнопки ложат их перед собой и слушают следующий вопрос.

   За каждый правильный ответ команда будет получать жетон!

1. Задание (Разминка) Угадай последнее слово четверостишия.

Сейчас я вам буду  читать стихотворение о математике,  и  вам нужно будет угадать последнее слово четверостишия. Слушаем внимательно.

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укращённый мирный атом

Послушен разуму людей.

 

Всё это- плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих …     (рук!)

 

И прежде чем, заметьте кстати,

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул …  (пролетел…)

 

Сухие строки уравнений...

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений,

Вещей разгаданная   …    (связь.)

 

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя   …   (найдёшь.)

Встал ты рано или поздно

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро

Чтоб на урок    …     (не опоздать!)

 

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и         …     (рассчитать.)

 

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалиться.

А кому, друзья, скажите,

Это может       …     (нравиться?)

 

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно         …       (учись.)

2 задание. Пословицы - перевёртыши.

Расшифруйте пословицы в которых буквы поменяли местами, записанные ниже. В каждой из которых используется
старинная единица измерения. К каждой из пословиц внизу дается подсказка.   Капитаны подходят ко мне я им даю пословицы которые на трех карточках они быстро возвращаются к команде и раздают карточки своей команде разгадывают, тихо совещаются чтобы не услышала команда соперников и не выдала чужой ответ за свой НЕ забываем жать на кнопку.

 За каждую пословицу будет даваться один балл  

Итак прошу выйти капитанов команд за первой пословицей


  1. Диист – влноос аинрш гиллоопрт (1 балл)


(о неестественно прямом человеке)


  1. Алм зиклноот, ад гдоор (1 балл)


(о чем-то незначительном на вид, но очень ценном)


  1. Ан аинрш бдооры, ад аму ан дпья (2 балла)


(о взрослом человеке, говорящем глупости)


  1. Отэ беет ен нтуф зимую (2 балла)


(шутливое выражение о непростом деле)


  1. Емсь евртс од беенс, и сев елмос (3 балла)


(о длинной трудной дороге)


  1. Аезнуьш оп емч нтуф аилх (3 балла)


(обещание доставить массу неприятностей)

 
(   Ответы: )


  1. (  Сидит – словно аршин проглотил. )

  2. (  Мал золотник, да дорог.  )

  3. (   На аршин бороды, да ума на пядь. )  

  4. (   Это тебе не фунт изюму.  )

  5. (   Семь верст до небес, и всё лесом. )

  6. (   Узнаешь, почём фунт лиха. )

 3 задание.   Конкурс капитанов

Выходят два капитана становятся напротив друг друга между ними стол. Я им даю Кнопку,  балл  достанется  тому, кто окажется более внимательным. Кто выигрывает та команда получает балл. Читаю стихотворение.

.

Расскажу я вам  рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово " три ",

Немедленно кнопку Жми.

             

        Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну , а целых ... две

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри ,

А жди команду : раз,  два, ...  марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но  лучше ... пять.

(Здесь читать не останавливаться, хитрость

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, на кнопку вы не жали,

Когда была возможность жать? 

4 задание.  Волшебные спички

Из 6 спичек составить фигуру, которая состоит, из четырех треугольников ,спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами?    

                                                                                                                                      (тетраэдр)

(На раздумье дается 4 минуты время пошло)

5 задание.  Математическая викторина

  1. Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича  Чуковского:

        Шел Кондрат в Ленинград,

                А на встречу 12 ребят.

                                У каждого по 3 лукошка

                В каждом лукошке - кошка,

                У каждой кошки – 12 котят

                У каждого котенка в зубах по 4 мышонка

                И задумался старый Кондрат:

                Сколько мышат и котят

                Ребята несли в Ленинград?

                         ( Глупый, старый  Кондрат        

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему,

В Кострому. )

  1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины. (Треугольник)
  2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка?(120)
  5. На что похожа половинка апельсина? (На свою другую половинку)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  7. Сколько концов у четырех  палок? (Восемь)
  8. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Много)
  9. С помощью чего находят длину отрезка? (Линейка)
  10. Половина от половины равна половине. Найдите число. (2)
  11. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин. (102 минуты)
  12. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1?    (Забыли написать 3)
  13. Росло четыре березы. На каждой березе четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?         ((Ни одного) на березах яблоки не растут)
  14. А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе?    (  буква И )
  15. Шел дождь, завывал ветер, и Толька с несколькими пассажирами ехал автобус. Как звали водителя и какой был автобус?           ( Толька , школьный автобус)
  16. А и Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, и – лег в больницу. Кто остался на трубе?
  17. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина, если ее грузоподъемность – 5 т. (2 бегемота)
  18. Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один крокодил весит 175 кг? (11 крокодилов)
  19. Как из трех спичек сделать четыре? (IV)
  20. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах стоп-крана нет)
  21. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?       (Так как в городе всего две парикмахерских, а второй мастер хорошо выбрит и аккуратно подстрижен, то его подстриг первый мастер)
  22. У старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рожденья у него было всего 25. Как это могло случиться? (Он родился 29 февраля)
  23. Наименьшее четное число. (Два)
  24. Результат деления. (Частное)
  25. Знак сложения. (Плюс)
  26. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей)
  27. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм)
  28. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
  29. Первый месяц зимы? (Декабрь)
  30. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует)
  31. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
  32. Знак умножения. (Точка или крестик)
  33. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить)
  34. Соперник нолика. (Крестик)
  35. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  36. Третий месяц летних каникул. (Август)
  37. Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать)
  38. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 0 т.к. улетели  одного утащил Васька).
  39. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 ).
  40. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
  41. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)  
  42. Найти два таких числа, произведении которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1)
  43. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
  44. В семье у каждого из 6-ти братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
  45. В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?                                 (12 пар)
  46. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  47. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)
  48. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец)
  49. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)
  50. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?   (через 1 час)
  51. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой)
  52. Если повернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

Подведение итогов мероприятия.

Награждение команд.

  Ведущий: На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем памятными подарками. Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что – то новое. Спасибо всем участникам и нашему уважаемому жюри!

 

2тур - Математическая эстафета.

Участникам команд по очереди выполняют задания. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий. Задание командам дается на листочках, всем одинаковое.

1)Сократите дробь:4p-16p/12b-3b

2)Упростите и найдите значение выражения при a=- 1/3:

3)Выполните вычитание рациональных дробей:

4) Выполните сложение рациональных дробей:

5) Выполните умножение рациональных дробей:

6) Выполните деление рациональных дробей:

7) Приведите дроби к общему знаменателю:

и

3 тур - Занимательные задачи.

На обдумывание дается - 1 минута.

1БАЛЛ:

1)Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд)

2)Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100? (20 раз)

3)Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года)

4)Куб со стороной 1 м распилили на кубики 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? (10км)

2 БАЛЛА:

1)Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? (У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков)

2) Какое число должно быть в пустой клетке? (81, так как в нижних клетках вписаны квадраты верхних чисел)

3 5 7 9

9 25 49

3)Сколько здесь квадратов? (54)

4)Нарисуйте конверт, не отрывая карандаша от бумаги и нигде не пересекая линии.

3 БАЛЛА:

1)Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (45)

2)Как четырьмя линиями не отрывая руки от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?

3)Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами? (19 фигур)

Учащимся раздаются коробки со спичками.

На выполнение дается 3 минуты. Команды получают столько баллов, сколько фигур построят.

Подведение итога урока. Награждение команд.

Ведущий: На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем памятными подарками. Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что – то новое. Спасибо всем участникам и нашему уважаемому жюри!

        

Внеклассное мероприятие по математике

для 7 класса

«Веселый математический поезд»

Дата проведения:

Место проведения:

Форма: игра (конкурсы).

Возраст: 13-14 лет(7 класс)

Цель: расширение кругозора.

Задачи: образовательные: умение разгадывать ребусы,

кроссворды, умение видеть главное в

задании;

развивающие:       развитие логического мышления,

смекалки, быстроты реакции,

развитие внимания;

воспитательные:   воспитание чувства коллективизма у

школьников, дружбы,

доброжелательности к сопернику,

воспитание волевых качеств.

Метода:  а) разъяснение – словесные методы;

б) игра, соревнование, поощрение – методы

стимулирования поведения;

в) наказание – метод коррекции поведения.

Оборудование: плакаты, листы с кроссвордами, плакаты с цифрами, два чистых листа, задания с ребусами, разрезанных на части,  карточки с заданиями, жетоны, медальки, две грамоты.


               

Ход мероприятия:

Класс делится на две команды.

Ведущий: ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на математическом поезде. Вы проедите много станций.

На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса.

Командам предлагаются задачи для устного счета. Таким образом игроки набирают баллы и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный или плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Задачи:

  • На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 0 ).
  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 ).
  • Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
  • По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще 4-ро идут, сколько они найдут? (0)
  • Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)  
  • Найти два таких числа, произведении которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1)
  • Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
  • В семье у каждого из 6-ти братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
  • Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича  Чуковского:

        Шел Кондрат в Ленинград,

                А на встречу 12 ребят.

                                У каждого по 3 лукошка

                В каждом лукошке - кошка,

                У каждой кошки – 12 котят

                У каждого котенка в зубах по 4 мышонка

                И задумался старый Кондрат:

                Сколько мышат и котят

                Ребята несли в Ленинград?

( Глупый, старый  Кондрат        

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему,

В Кострому. )

 

 

Станция « Эрудит »

На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово – 1 балл.

По горизонтали:

  1. геометрическая фигура; 2) 2x-6=2; 3) число, которое прибавляют; 4) знак, записываемый в конце примера; 5) арифметическое действие; 6) записная книжка ученика; 7)S=V*T; 8) записывается с помощью цифр;  

 По вертикали:

9) результат сложения ;10) трудный путь от условия к ответу; 11) то, что стоит под чертой; 12) десятиминутное сумасшествие(в школе); 13) цифра; 14) куда ставят учителя 2-ки?; 15) то, на что делят; 16) место, на котором стоит цифра в записи числа.


с

к

р

у

г

м

м

з

у

р

а

в

н

е

н

и

е

е

а

ш

м

е

е

р

а

в

н

о

н

п

и

а

д

е

л

е

н

и

е

т

т

е

т

р

а

д

ь

р

р

е

а

н

е

ч

и

с

л

о

з

е

ф

о

р

м

у

л

а

ь

р

в

е

р

н

н

д

я

и

с

л

а

г

а

е

м

о

е

д

к

л

и

т

е

л

ь

Станция задачка.

1 балл.

В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12 пар)

2 балла

В мешке лежат яблоки h сортов. Какое минимальное количество яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы среди них было не менее двух яблок одного сорта? (h + 1)

3 балла

Как при помощи пяти троек и знаков действий получить число 100? (33 х 3 + 3 : 3 = 100)

4 балла

(Ал-Хорезми = 780 - 850 гг.)

Разложи число 10 на два слагаемых, сумма квадратов которых равна 58. (32 + 72 = 9 + 49 = 58)

5 баллов

Реши задачу Пифагора Самостного (= 580-501 гг. до н.э.)

Когда спросили у Пифагора сколько у него учеников "Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько же? (1 + 1 + 1 = 14 + 7 + 4 = 25;
3 : 3 = 28

2        4        7        28        28        28

Станция «Счетная машина»

"Счетная машина"

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она 

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами.

22=(2а+*)(2а-*)

16у2-9х2=(*-3х)(*+3х)

25х2-0,16=(5х-*)(5х+*)

100а4-4в6=(10а2-*)(*+10а2)

121р108=(*-к4)(*+к4)

 

Станция « поэтическая»

Ведущий выбирает 2 ребят из разных команд,  приглашает их сесть у стола, на котором лежит  приз .Он объясняет, что приз  достанется  тому, кто окажется более внимательным. Затем  читает стихотворение.

Кто выигрывает та команда получает балл.

Расскажу я вам  рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово " три ",

Приз немедленно  бери.

             

        Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну , а целых ... две

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри ,

А жди команду : раз,  два, ...  марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но  лучше ... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять? 

Станция «память и внимание»

1.запомнить мгновенно

Посмотрев на соответствующие рисунки в течении 3 секунд должны запомнить  расположение кружков  и нарисовать их на аналогичных заготовках. Конкурс усложняется, если кружки разного  цвета.

 

 

0

 

 

 

0

 

 

0

0

 

 

0

 

0

 

0

0

 

 

 

0

0

 

2.считаем до 30 и вместо чисел, кратных трем, произносим: «ай да я»

у кого меньше ошибок тот и побеждает. Участвуют по 1 участнику из команды.

        

                Веселый математический поезд

Маршрутный лист

Вагон:  

  1. станция «Эрудит» ____________________________
  2. станция «ребус»    ____________________________
  3. станция «счетная машинка»____________________
  4. станция «поэтическая»________________________
  5. станция «память и внимание»__________________

                Веселый математический поезд

Маршрутный лист

Вагон:  

  1. станция «Эрудит» ____________________________
  2. станция «ребус»    ____________________________
  3. станция «счетная машинка»____________________
  4. станция «поэтическая»________________________
  5. станция «память и внимание»__________________


Станция задачка.

1 балл.

В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

2 балла

В мешке лежат яблоки h сортов. Какое минимальное количество яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы среди них было не менее двух яблок одного сорта?

3 балла

Как при помощи пяти троек и знаков действий получить число 100?

4 балла

(Ал-Хорезми = 780 - 850 гг.)

Разложи число 10 на два слагаемых, сумма квадратов которых равна 58.

5 баллов

Реши задачу Пифагора Самостного (= 580-501 гг. до н.э.)

Когда спросили у Пифагора сколько у него учеников "Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько же?


Станция задачка.

1 балл.

В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

2 балла

В мешке лежат яблоки h сортов. Какое минимальное количество яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы среди них было не менее двух яблок одного сорта?

3 балла

Как при помощи пяти троек и знаков действий получить число 100? (33 х 3 + 3 : 3 = 100)

4 балла

(Ал-Хорезми = 780 - 850 гг.)

Разложи число 10 на два слагаемых, сумма квадратов которых равна 58.

5 баллов

Реши задачу Пифагора Самостного (= 580-501 гг. до н.э.)

Когда спросили у Пифагора сколько у него учеников "Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько же?


Станция «Счетная машина»

"Счетная машина"

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она 

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами.

22=(2а+*)(2а-*)

16у2-9х2=(*-3х)(*+3х)

25х2-0,16=(5х-*)(5х+*)

100а4-4в6=(10а2-*)(*+10а2)

121р108=(*-к4)(*+к4)

 


Станция «Счетная машина»

"Счетная машина"

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она 

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами.

22=(2а+*)(2а-*)

16у2-9х2=(*-3х)(*+3х)

25х2-0,16=(5х-*)(5х+*)

100а4-4в6=(10а2-*)(*+10а2)

121р108=(*-к4)(*+к4)

Викторина другая

 

[ Скачать с сервера (494.0Kb) ]  2011-01-10, 10:45 PM

Внеклассное мероприятие по математике в 7 «А», 7 «Э» классах.

Математическая викторина.

Учитель: Гридневская Анна Петровна

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столами.

Цели:

1) Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризации среди учащихся занимательных задач; развития познававтельного интереса интеллекта.

2) Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3) Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

Вступление:

Ведущий:

Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Викторина будет состоять из трех туров:

1тур – конкурс команд «Веселые вопросы»;

2тур – математическая эстафета;

3тур – занимательные задачи.

То, что число 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут нам члены жюри.

1 учащийся:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы, и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

2 учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять святил: сияющая звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн, перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя «планеты» («блуждающие») и стали считаться богами.

1 учащийся:

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн – был богом посева. И конечно богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

2 учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Ефратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх-вниз, влево- вправо, вперед-назад), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

1 учащийся:

Мы говорили о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Ведущий:

Вопрос командам: «Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь?». За каждую поговорку – один балл команде. Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.

А теперь начнем – 1тур - конкурс команд «Веселые вопросы»

Ведущий : На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Все они разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый из участников команды будет доставать свою золотую рыбку из мешка. На обдумывание дается 15 секунд.

ВОПРОСЫ:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)

4.Рыба весит 8 кг. Плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16 кг)

5.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец)

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

8.Враг прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)

9.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)

10.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11 распилов)

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой)

13.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

14.Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Бу3дильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час)

15.Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4, остальные догорели)

16.Если повернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

Ведущий:

2тур - Математическая эстафета.

Участникам команд по очереди выполняют задания. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий. Задание командам дается на листочках, всем одинаковое.

1)Сократите дробь:4p-16p/12b-3b

2)Упростите и найдите значение выражения при a=- 1/3:

3)Выполните вычитание рациональных дробей:

4) Выполните сложение рациональных дробей:

5) Выполните умножение рациональных дробей:

6) Выполните деление рациональных дробей:

7) Приведите дроби к общему знаменателю:

и

3 тур - Занимательные задачи.

На обдумывание дается - 1 минута.

1БАЛЛ:

1)Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд)

2)Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100? (20 раз)

3)Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года)

4)Куб со стороной 1 м распилили на кубики 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? (10км)

2 БАЛЛА:

1)Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? (У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков)

2) Какое число должно быть в пустой клетке? (81, так как в нижних клетках вписаны квадраты верхних чисел)

3 5 7 9

9 25 49

3)Сколько здесь квадратов? (54)

4)Нарисуйте конверт, не отрывая карандаша от бумаги и нигде не пересекая линии.

3 БАЛЛА:

1)Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (45)

2)Как четырьмя линиями не отрывая руки от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?

3)Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами? (19 фигур)

Учащимся раздаются коробки со спичками.

На выполнение дается 3 минуты. Команды получают столько баллов, сколько фигур построят.

Подведение итога урока. Награждение команд.

Ведущий: На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем памятными подарками. Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что – то новое. Спасибо всем участникам и нашему уважаемому жюри!

Другое мероприятие

Внеклассное мероприятие "Ключи от замка Математики"; 7 класс

Просмотров: 805  |  Загрузок: 138  

Оцените: 0.0/0

скачать


ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
"Ключи от замка Математики"
Цели игры:

• развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
• развитие коммуникативных возможностей учащихся;
• познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
Воспитание
• выдержки, терпения;
• заинтересованности к математике;
• формировать товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды и соперникам.

Ход мероприятия:
Вступление.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи от замка Математики". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.

Представление команд:
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ. Та команда, которая заработает больше ключей, в финале получит право первого хода.
Следить за ходом игры будет жюри.

I этап: "Математическая эстафета”

Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно.
Ответ: 1960 (Приложение 1)
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?
Жюри: Первый ключ получает ....
Ведущий: Считать умеете, а знаете ли вы известных математиков?

I I этап: "Исторический калейдоскоп”

Ведущий: Мы попадаем в гости...Послушаем к кому.

Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: "Отойди, не трогай моих чертежей!”
Ответ: Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа
. И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.
Ведущий: Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый.

Вопросы для 1-ой команды

1. Как называется сотая часть числа? (процент)
2. Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)
3. Наименьшее натуральное число. (1)
4. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
5. 32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)
6. Единица измерения скорости на море. (Узел)
7. Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
8. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
9. Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)
10. Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
11. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)
12. Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)
13. НОД взаимно простых чисел? (1)
14. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
15. Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)
16. Прибор для измерения углов? (транспортир)
17. На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)

Вопросы для 2-ой команды

1. 1% от 1 рубля (1 коп)
2. Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
3. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
4. Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)
5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
6. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
7. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)
8. Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)
9. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)
10. Чему равна ¼ часа? (15 мин)
11. Чему равна масса 1 м3 воды? (1 кг)
12. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
13. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
14. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)
15. Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? ®
16. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
17. Прибор для построения окружности? (циркуль)

Ведущий: Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?
Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

III этап. «Математическое казино»

Ведущий: Мы попали в математическое казино. Нужно крутить рулетку, команда, получившая больше очков, выбирает первой задачу. Первой будет крутить та команда, которая получила ключ за предыдущий этап. Время прохождения этапа – 5 минут.
(Задачи отдельно)

1. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?
Ответ: 75 прыжков

2. Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у тебя учеников.
- Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть - исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?
Ответ: 28 учеников.

3. Летела стая гусей, а навстречу им летит ещё один гусь и говорит:
- Здравствуйте, сто гусей!
- Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?
Ответ: 36 гусей.

Ведущий: Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать задачи, а вы будете отвечать.
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
2. Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку?.
3. В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика?
Ответы:
1. 1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20×5=100 штанов
2. 1+9=10; 10:5=2 дня
3. 6800+6800=1360

Ведущий: Кто же получает ключ за конкурс «Математическое казино»?
Жюри: Ключ получает ....

IV этап. «Геометрическая мозаика»

Ведущий: Перед вами пять линий и десять кружков. Нужно разместить кружки и линии так, чтобы на каждой линии было по четыре кружка и вместе с тем линии должны образовывать законченную геометрическую фигуру, хорошо знакомую каждому человеку в нашей стране. Ключ получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Время – 3 минуты.

Ведущий: Итоги этапа «Геометрическая мозаика». Кто же получает ключ?
Жюри: Ключ получает ....

V этап. Последнее препятствие на пути
к финишу - «Веселый рыболов»

Ведущий: Сейчас по одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вытянув рыбку с заданием, всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая выловит и отгадает шарад больше.

1. Р 1 А
2. Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?
3. Какие ноты при соединении образуют только часть?
4. ПО 2 Л
5. Какое появляется насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?
6. Какая меры длины определяется двумя нотами?

Ответы: 1) родина; 2)пудель; 3) доля; 4) подвал; 5) комар; 6)миля.

Итоги этапа «Веселый рыболов»
Ведущий: Кто же получает ключ?
Жюри: Ключ получает ....

VI этап. Финал.

Ведущий: Вот вы и дошли до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах. Начинает команда, получившая большее число ключей.
Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»
Ответ: Платон- (427 - 347 гг.до н.э.) греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. В 407 г. стал учеником Сократа )

Подведение итогов турнира, награждение победителей.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Счастливый случай" в 7-м классе

Попова Галина Владимировна, учитель математики
Войликова Елена Владимировна, учитель математики 

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Внеклассная работа 

Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (по 7 человек от каждого класса). Каждая команда придумывает оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с математикой. В этой работе им помогают одноклассники в подготовительный период. Название команды, эмблему и девиз оценивает жюри, состоящее из старшеклассников, учителей, родителей. Критерии оценивания прилагаются.

Цель мероприятия: 

  • развитие логического мышления
  • формирование интереса к изучению математики
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом
  • воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям

Участники игры: 

  • команда учащихся 7 класса Г
  • команда учащихся 7 класса Б
  • ведущий
  • жюри
  • гости

Оформление зала: 

  • на сцене – плакат “Счастливый случай = знания + удача”
  • таблички с названиями геймов: “Дальше… Дальше…” (I), “Ты - мне, я – тебе” (II), “Темная лошадка” (III), “Заморочки из бочки” (IV), “Гонка за лидером” (V)

Оборудование: 

  • у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его принадлежность к команде
  • для членов жюри – верные ответы по каждому гейму
  • песочные часы на 2 минуты
  • мешок с 10 пронумерованными бочонками
  • магнитофон с записью мелодии из игры “Счастливый случай” (звучит перед началом мероприятия, перед каждым геймом, а также в конце мероприятия)
  • проектор
  • экран
  • призы
  • презентация “Счастливый случай”

План игры: 

  1. Гейм I .“Дальше… Дальше…”
  2. Гейм II. “Ты – мне, я – тебе”
  3. Гейм III. “Заморочки из бочки”
  4. Гейм IV. “Тёмная лошадка”
  5. Гейм V. “Гонка за лидером”

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Я очень рад приветствовать вас на математической игре “Счастливый случай”.

Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать.

Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай!

Итак, мы начинаем!

Г е й м I “Дальше… Дальше…”

Каждой команде ведущий задает по 6 вопросов. За верный ответ начисляется 3 балла, за неверный ответ снимается 1 балл. Если команда не дает ответ в течение отведенного времени, а команда соперников дает правильный ответ, то 1 балл получает команда соперников.

Одновременно на экран проецируются вопросы.

Верные ответы передаются членам жюри.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Вопросы первой команде: (слайд 2) 

  1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины. (Треугольник)
  2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка?(120)
  5. Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных? (Решето)
  6. На что похожа половинка апельсина? (На свою другую половинку)

Вопросы второй команде: (слайд 3) 

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  2. Сколько концов у четырех с половиной палок? (Восемь)
  3. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Много)
  4. С помощью чего находят длину отрезка? (Линейка)
  5. Половина от половины равна половине. Найдите число. (2)
  6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин. (102 минуты)

Г е й м II “Ты – мне, я - тебе”

Каждая команда задает соперникам по три вопроса, которые члены команды подготовили самостоятельно. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 2 балла. Верные ответы до начала игры передаются членам жюри.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Примерные вопросы, подготовленные участниками игры:

Вопросы первой команды: (слайд 4) 

  1. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1?
  2. Росло четыре березы. На каждой березе четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
  3. А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе?

Вопросы второй команды: (слайд 5) 

  1. Шел дождь, завывал ветер, и Толька с несколькими пассажирами ехал автобус. Как звали водителя и какой был автобус?
  2. А и Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, и – лег в больницу. Кто остался на трубе?
  3. Летела стая гусей. Навстречу им – один гусь. “Здравствуйте, сто гусей”. Вожак отвечает: “Если бы нас было столько, да еще столько, да пол - столько, да четверть -столько, да еще бы ты летел с нами, тогда нас было бы сто”. Сколько гусей было в стае?

Г е й м III “Заморочки из бочки”

Из мешка с десятью пронумерованными бочонками капитаны команд по очереди вынимают по одному бочонку 3 раза. Ведущий зачитывает вопрос, соответствующий номеру на бочонке. Начинает та команда, которая на данный момент имеет меньшее количество очков. За правильный ответ дается 3 балла, за неправильный ответ снимается 1 балл.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 6) 

  1. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина, если ее грузоподъемность – 5 т. (2 бегемота)
  2. Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один крокодил весит 175 кг? (11 крокодилов)
  3. Как из трех спичек сделать четыре? (IV)
  4. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры. Сколько лет прожил император Август, если он в год своей смерти успел отметить свой день рожденья? (77 лет)
  5. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах стоп-крана нет)

Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 7) 

  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками - 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (Ступенька не покроется водой, так как корабль будет подниматься вместе с водой)
  2. Горело 7 свечей. Три из них потухли. Сколько свечей осталось? (Три, так как остальные сгорели)
  3. У старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рожденья у него было всего 25. Как это могло случиться? (Он родился 29 февраля)
    Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 8)
  4. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 35 г. до н. э.? (Монета фальшивая, так как чеканщики 35 г. до н. э. не могли знать о введении нового летоисчисления)
  5. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру.
  6. Почему? (Так как в городе всего две парикмахерских, а второй мастер хорошо выбрит и аккуратно подстрижен, то его подстриг первый мастер)

Г е й м IV “Темная лошадка” (слайд 9)

Ведущий проводит игру с командами. Предлагается угадать, кто проведет этот гейм. В этом гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.

Ведущий неторопливо читает текст, чтобы участники команд могли проанализировать и понять, о ком идет речь. Когда ребята догадаются, кто это, то на сцену выходит в костюме узнанный персонаж и начинает игру с участниками команд.

Ведущий: Он – древнегреческий философ, религиозный и политический деятель…

Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии…

У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи…

У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине…

В Египте ему удалось проникнуть в “святая святых” - египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца…

Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встречался с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов…

Через двенадцать лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором нравов, духовным отцом города…

Как только ребята поняли, что речь идет о Пифагоре, на сцену выходит старшеклассник в костюме, соответствующем эпохе Пифагора.

Пифагор: Здравствуйте, друзья мои! Да, я основал уникальную школу! В ней я учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике. И так далее. Я развил теорию музыки и акустики, проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов. Найденные соотношения я выразил на языке математики. В моей Школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Особенное внимание я уделял числам и их свойствам. Посредством чисел я пытался даже осмыслить такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее. Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа.

А знаете ли вы, что это за числа?

Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. При этом Пифагор брал делитель 1, а само число не брал. Уже во времена Пифагора были найдены такие совершенные числа, как 6, 28, 496.

Дружественные числа – это числа, каждое из которых – сумма собственных делителей другого числа. В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название. “Дружат” числа 220 и 284.

Ведущий: Личность Пифагора имела огромный авторитет. Его философия длительное время преподавалась только членам союза.

Пифагор: Да, большинство принципов союза носило тайный характер и было доступно только членам союза. Но для этого нужно было обладать логикой и умением зашифровывать и расшифровывать свои сообщения. Предлагаю вам еще одно задание. Посмотрим, как вы справитесь с ним:

На острове два города. В одном живут честные люди, говорящие только правду, а в другом – лжецы. Встретились три человека А, В и С. Человек А говорит: “В – лжец”. Человек В говорит: “Я и человек С из одного города”. Кто такой человек С?

(Рассмотрим два случая.

1). Пусть А говорит правду, тогда В – лжец. Так как В – лжец, то В и С – не из одного города, поэтому С – честный человек.

2). Пусть А – лжец, тогда В говорит правду. Следовательно, В и С из одного города, поэтому С – честный человек.

Ответ: С – честный человек.)

Г е й м V “Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает три балла. Если команда не дает никакого ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Вопросы задавать начинают той команде, которая имеет меньшее количество очков.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Вопросы команде – лидеру (слайд 10) 

  1. Высший балл в школах России. (Пять)
  2. Наименьшее четное число. (Два)
  3. Результат деления. (Частное)
  4. Знак сложения. (Плюс)
  5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей)
  6. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов
  7. спит профессор? (Час)
  8. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм)
  9. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
  10. Первый месяц зимы? (Декабрь)

Вопросы 2 команде (слайд 11) 

  1. Самая плохая отметка. (Единица)
  2. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует)
  3. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
  4. Знак умножения. (Точка или крестик)
  5. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить)
  6. Соперник нолика. (Крестик)
  7. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  8. Третий месяц летних каникул. (Август)
  9. Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать)

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Жюри подводит общий итог и объявляет результат игры. Команда – победитель получает заслуженные призы. Проигравшая команда -

утешительный приз. Надеемся, что счастливый случай, который произошел на этой игре, поможет вам в изучении самой интересной науки – математики. Спасибо за игру.

Литература 

  1. Григорьева Г. И. Математика. Предметная неделя в школе. М.: Глобус, 2008.
  2. Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1981.
  3. Кордемский Б. А. На уроках и вечерах математики.М.: Просвещение, 1981.
  4. Нагибин Ф. Ф. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1964.
  5. Газета “Математика”. № 41, 1995 г.; № 2, 1996г.; № 3, 1996г.; № 45, 1998г.
  6. http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...