Задачи на движение. 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Севрюкова Евгения Анатольевна

Презентация разработана для урока в 5 классе по теме "Задачи на движение" по учебнику С.М.Никольского (Год издания 2012). В презентации содержится теоретический материал и решение практических задач. Для учебников более раннего года издания может быть изменена нумерация заданий учебника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на движение Севрюкова Евгения Анатольевна учитель математики и информатики МОУ СОШ № 50 Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край

Слайд 2

1. Путь, скорость, время км 1 ч S – путь (км) t – время (ч) - скорость км 1 ч км 1 ч км 1 ч км 1 ч км/ч

Слайд 4

Задача 1. Поезд шел 4 ч со скоростью 65 км/ч. Какой путь он прошел? Решение: 65 · 4=260 (км) Ответ: 260 км.

Слайд 5

Задача 2. Пешеход за 3 ч прошел 12 км. Какова его скорость? Решение: 12:3=4 (км/ч) Ответ: 4 км/ч.

Слайд 6

Задача 3. Велосипедист проехал 24 км со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь? Решение: 24:8=3 (ч) Ответ: 3 км/ч.

Слайд 7

2. Движение по реке Скорость по течению реки течения соб. Скорость против течения реки течения соб.

Слайд 8

Задача 4. Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, а скорость течения реки – 3 км/ч. Какова скорость катера по течению и скорость катера против течения реки? Решение: Ответ: 18 км/ч и 12 км/ч.

Слайд 9

Скорость по течению реки больше скорости против течения реки на удвоенную скорость течения Скорость по течению: Скорость против течения:

Слайд 10

Задача 5. Скорость моторной лодки по течению реки равна 48 км/ч, а против течения реки – 42 км/ч. Какова скорость течения реки и собственная скорость моторной лодки? Решение: Ответ: 3 км/ч и 45 км/ч. - удвоенная скорость течения - скорость течения - собственная скорость

Слайд 11

№ 539 Решение: Ответ: 20 км/ч и 16 км/ч.

Слайд 12

Решение: Ответ: 15км/ч, 16 км/ч, 45 км, 45км. № 540 - путь по течению реки - путь против течения реки

Слайд 13

Решение: Ответ: 4 ч. № 541(а)

Слайд 14

Решение: Ответ: 2 ч. № 543(а)

Слайд 15

Домашнее задание: № 541(б), № 543(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...