Компетентностно-ориентированное задание по математике
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Иванова Светлана Владимировна

В данном материала представлено компетентностно-ориентированное задание по математике по теме "Среднее арифметическое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_ivanova_s.v.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект «Урок в условиях ФГОС»

Компетентностно-ориентированное

задание по математике

Выполнила Иванова Светлана Владимировна

Учитель математики КОУ «Чекрушанская СОШ»

Тарского муниципального района Омской области

2013

Структура КОЗ классического типа

Элемент структуры

Требования

Компетенция

Информационная

Аспект: выбор и обработка информации при решении задачи.

Учебно-познавательная:

Аспект: применение знаний в новой ситуации

Стимул

Вы занимаетесь в  спортивной секции по легкой атлетике. Вам очень хочется попасть на областные соревнования. Выполните задание и узнайте, какого результата вы должны для этого добиться.

Задачная формулировка

 Тренер проводил отбор на областные соревнования по результатам забега на 100 м. Он поставил такое условие, что на соревнования поедут только те, чье время будет выше среднего по всем участникам среди девочек и среди мальчиков. В таблице приведены результаты забега. Ответьте на следующие вопросы:

1. Найдите среднее арифметическое времени забега среди девочек и среди мальчиков отдельно.

2. Сколько девочек и сколько мальчиков попали на городские соревнования.

3. Попадете ли вы на соревнования, если вы девочка и ваш номер 11 (вы мальчик и ваш номер 15)?

Результаты занесите в бланк ответов.

Источник информации

  1. Знания обучающихся о среднем арифметическом нескольких чисел.
  2. Таблица с результатами забега.

Номер участника

Пол участника

Время,с

1

Ж

73

2

Ж

76

3

М

61

4

М

57

5

М

61

6

Ж

69

7

М

65

8

М

56

9

М

64

10

Ж

81

11

Ж

65

12

Ж

69

13

Ж

71

14

М

70

15

М

54

Бланк выполнения задания

 

Количест-во девочек

в секции

Количест-во мальчи-

ков в секции

Сред.

Резуль-тат

Дев.

Сред. Результат

Мальч.

Поедет на сорев-нования

девочек

Поедет на соревнова-ния

мальчиков

Вы участвуете

 в соревно-

ваниях?

Инструмент проверки

Модельный ответ:

Количество девочек-7

Количество мальчиков -8

Средний результат девочек  (72+76+69+81+64+69+71):7=72

Средний результат мальчиков (61+57+61+65+56+64+70+54):8=61

Поедет на соревнования девочек -4 (результаты: 65, 69, 69,71)

Поедет на соревнования мальчиков -3 (результаты:54, 56, 57)

Вы участвуете в соревнованиях?- да  ( девочка под номером 11 результат 65-выше среднего у девочек; мальчик под номером 15 результат  54 - выше среднего у мальчиков)

Количест-во девочек

в секции

Количест-во мальчи-

ков в секции

Сред. результат

Дев.

Сред. Результат

Мальч.

Поедет на сорев-нования

Девочек

Поедет на соревнова-ния

Мальчиков

Вы участвуете в соревнова-ниях?

7

8

72

61

4

3

да

Критерии оценки

1 балл

1 балл

2 балла за правильный ответ;

1 балл, если вычислительная ошибка

2 балла

1 балл, если вычислительная ошибка

2 балла

2 балла

1 балл

Перевод в 5-ти балльную шкалу:

2-5 баллов- «3»

6-9 баллов –«4»

10-11 баллов – «5»

Проверка: сравнение с правильным ответом

  1. Самоанализ КОЗ

Тема урока: математика, среднее арифметическое

Класс: 6 (УМК С.М. Никольский)

Контекст  включения КОЗ: на уроке применения знаний

Данное задание позволяет ученикам самостоятельно применить знания о среднем арифметическом, выбрать данные, необходимые для нахождения среднего арифметического. Вместе с тем идет работа по совершенствованию умения работать с таблицей, анализу и синтезу данных таблицы, сравнения элементов таблицы со средними значениями. Обучающиеся работают самостоятельно, проводят самопроверку, сравнивая свой результат заполнения бланка ответов с правильным.

По таксономии Блума:

  • Знание (обучающиеся воспроизводят формулу для нахождения среднего арифметического, ).
  • Применение (выбирают необходимые данные для расчетов, высчитывают среднее арифметическое, соотносят данные таблицы и найденное среднее значение).
  • Анализ (анализируют информацию в таблице,сравнивают результаты вычисления с табличными данными,  оценивают результат).
  • Синтез (обобщение полученной информации).
  • Оценка (сравнивают результаты заполнения бланка с модельным результатом; пользуются предложенными критериями оценивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированное задание по математике

Задание для 9 класса учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида при изучении темы "Умножение именнованных чисел на трёхзначное число "...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики

Презентация по теме "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики....

Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...