Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
проект по алгебре по теме

Введенская Анастасия Александровна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.11.13.moya_initsiativa._2.pptx1.08 МБ
Файл slova._moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект учителя математики МОУ СОШ № 7 Введенской Анастасии Александровны Моя инициатива в образовании

Слайд 2

Его суть и смысл в усовершенствовании системы образования, в создании качественно «новой школы». С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании.

Слайд 3

Создание условий для развития функционально грамотной личности. Цель : развивать интеллектуально - нравственную личность; формировать критическое и творческое мышление; создавать проблемную ситуацию; вызывать интерес к познанию. Задачи:

Слайд 4

Сделать трудное – привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным. Станиславский К.С.

Слайд 5

– это личность, которая способна использовать знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности. Функционально грамотная личность

Слайд 6

Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами: способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений умеющий отвечать за свои решения понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов хорошо владеющий устной и письменной речью владеющий современными информационными технологиями

Слайд 7

наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Деятельностный подход к обучению предполагает:

Слайд 8

Создание проблемной ситуации; Подводящий к теме диалог; Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема. Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.

Слайд 9

Классу предлагаю вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения. Даю задание, не выполнимое вообще. Предлагаю практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались. Приемы создания проблемной ситуации.

Слайд 10

Понимать проблему Характеризовать проблему Представлять проблему Решать проблему Размышлять над решением Сообщать решение проблемы Необходимые умения для решения учебной проблемы:

Слайд 12

Ситуация «Выбор» S=a•h S=a•b ? Площадь треугольника.

Слайд 13

Ситуация «Неожиданность» Свойства действий над числами. 5 •(2 +18)= 5•2 +5•18= 100 100

Слайд 14

Ситуация «Неожиданность» Сумма внутренних углов треугольника 1) 90, 60, 45 градусов 2) 70, 30, 50 градусов 3) 50, 60, 70 градусов

Слайд 15

Подводящий к теме диалог. Окружность. Длина окружности. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом …

Слайд 16

качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и творческих способностей; воспитание активной личности. Урок построенный на основе деятельностного подхода обеспечивает:

Слайд 17

любящий свой край и свою Родину; активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный. уважающий мнение других людей. Портрет выпускника школы:

Слайд 18

18 Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Моя инициатива в образовании

Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Я учитель математики, зовут меня Введенская Анастасия Александровна. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Поэтому хочу представить свой проект «Моя инициатива в образовании».

Хорошо, что проблемой образования заинтересовалось правительство.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон об Образовании РФ.

Слайд

Цель этого проекта:

Создание условий для развития функционально грамотной личности.

Чтобы достигнуть её, были поставлены следующие задачи:

  • развивать интеллектуально - нравственную личность;
  • формировать критическое и творческое  мышление;
  • создавать проблемную ситуацию;
  • вызывать интерес к познанию.

слайд

Иными словами как говорил Константин Сергеевич Станиславский:

Сделать трудное – привычным

      привычное – лёгким

      лёгкое – приятным

Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности.

Что же такое функционально грамотная личность?

Слайд

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.

Слайд

Другими словами, под функционально грамотной личностью следует понимать человека, умеющего действовать, т.е. решать возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком.

Для того, чтобы сформировать функционально грамотную личность на  уроках используются различные методы и  технологии  обучения. Одной, из которых является технология деятельностного подхода. Смысл его в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Слайд

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• мотив и конкретную учебную цель, то есть дети должны четко понимать, зачем они изучают ту или иную тему.

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

•выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения в решение значимых жизненных задач, то есть ребёнок должен понимать, где еще ему пригодятся полученные знания.

 Моя задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Я организую исследовательскую работу детей так, чтобы они увидели проблему, озвучили её, сами додумались до решения проблемы урока и объяснили, как надо действовать в новых условиях.

 

Слайд

Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.

  1. Создание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием).
  2. Подводящий к теме диалог (одинаковый, как по сложности, так и по развивающему результату).
  3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема (самый простой и менее полезный для развития интеллекта).

Слайд

Вот какие приемы я использую для создания проблемной ситуации.

1. Классу предлагаю вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения.

2. Даю задание, не выполнимое вообще. Оно не выходит, вызывая у школьников затруднение.

3. Предлагаю практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее. Не зная способа выполнения, ученики испытывают затруднение.

Слайд

 При этом, для того чтобы решить поставленную проблему, ученик должен:

  • Понять проблему;
  • охарактеризовать проблему;
  • Представить проблему;
  • Начать решать проблему;
  • Размышляя над решением;
  • Сообщить решение проблемы.

При этом необходимо создать такие учебные ситуации, чтобы у ребенка появилась потребность в открытии. 

Я применяю такие виды учебных ситуаций.

Ситуация выбора..

Приведу примеры ситуаций, которые, я использую на уроке.

Слайд

  • Урок геометрии 8 класс. Ситуация выбор.

     Я предлагаю ребятам найти для каждой фигуры формулу нахождения площади. В результате работы, оказывается, что для треугольника нет формулы. Задача урока найти формулу нахождения площади треугольника.

 

   Слайд          

Урок математики 5 класс. Ситуация неожиданность, конфликт.

Предлагаю детям решить следующие примеры.

5 * (2 +18)=

5*2 +5*18=

Ученики при решении первого выражения обнаружат, что ответ у них получается такой же, как и во втором примере. Почему у разных на первый взгляд примеров получились одинаковые ответы? С помощью этого задания я знакомлю учащихся с темой «Свойства действий  над числами».

 Слайд 

Урок математики 8 класс. Ситуация неожиданность.

 «Построить треугольник по трем заданным

углам 1)90, 60, 45 градусов; 2) 70, 30, 50 градусов; 3) 50, 60, 70 градусов».

При построении становится понятным,  что только в третьем случае

получается треугольник с заданными углами. Можно выдвинуть предположение о сумме внутренних углов треугольника. Уместным будет и провокационный вопрос «В каком треугольнике сумма внутренних углов больше -  в остроугольном или тупоугольном?» и проверить все на практике.  Таким образом, подвожу учеников к теме «Сумма внутренних углов треугольника».

 Слайд.

Урок математики 8 класс. Подводящий к теме диалог.

 Предлагаю ученикам вспомнить строчки известного стихотворения А. С. Пушкина.


У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

 

Какую фигуру описывает путь кота? Таким образом, понимают, что тема урока: «Окружность.  Длина окружности»

 Слайд.

Таким образом, даже далекому от педагогики человеку ясно, что дети лучше усваивают то, что открыли сами, а не то, что получили в готовом виде и зазубрили.Следовательно, урок на основе деятельностного подхода обеспечивает тройной эффект:

  1. качественное усвоение знаний;
  2. развитие интеллекта и творческих способностей;
  3. воспитание функционально грамотной личности.

Слайд

Выпускника школы я вижу таким:

Портрет выпускника школы

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный.
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя инициатива в образовании

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...

Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"

Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"

Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Инициатива в образовании

моя инициатива в образовании....

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"

Материал можно использовать для работы учителям-предметникам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования при организации внеурочной и воспитательной работы с воспитанниками 5-11 кл...