Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
статья на тему

Материал можно использовать для работы учителям-предметникам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования при организации внеурочной и воспитательной работы с воспитанниками 5-11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_teatr.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»

Выполнила

Педагог-организатор

МБОУ «СОШ №3 г. Строитель»

Кулик Юлия Викторовна

2015

Проект «Школьный театр»

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…

Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.»

Н.В.Гоголь

Всякая интеллектуальная деятельность – деятельность словесная,

а труд политика, юриста, ученого, педагога, священника, врача,

военного, предпринимателя – труд речевой, и, если такой человек

не владеет речью, родным языком, его деятельность не может быть продуктивной.

Владимир Аннушкин, доктор филологических наук,

профессор, заведующий кафедрой Государственного

института русского языка имени А.С.Пушкина

Школа является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Спустя полгода работы в школе, всё это натолкнуло меня на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Проведенные мной исследования показали, что 48% учащихся желают принимать активное участие в деятельности школьного театра, а 34% выразили желание посещать школьные постановки. Остальные 18% не выразили интереса к созданию школьного театра. Исходя из этих исследований, я пришла к выводу, что необходима тщательная работа над созданием школьного театра, где каждый мог бы проявить свои способности. Как будущий учитель русского языка и литературы, я так же планировала создать интеграцию между школьным театром и учебными занятиями по литературе.

Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра и искусства в целом, через искусство художественного слова.

Задачи проекта:

  • Развитие художественно-творческих способностей и креативного мышления детей, создание условий, позволяющих детям найти свое место в творчестве;
  • Поддерживать стремление к самовыражению, самореализации и самосовершенствованию;
  • Способствовать развитию толерантных отношений и творческой работы в коллективе;
  • Способствовать привитию вкуса к настоящей Литературе, Сцене и другим художественно-эстетическим ценностям;
  • Способствовать формированию речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
  • Способствовать созданию интеграции школьного театра и учебных занятий по литературе.

   

Способ достижения цели:

  1. Создание творческой группы, определение перспектив работы.
  2. Разработка программы школьного театра, определение репертуара и содержания театрализованных программ.

В связи с тем, что школа имеет некоторый запас костюмов и инвентаря, присутствует музыкальное и мультимедийное оборудование, проект не предусматривает экономических затрат.

Проект носит долгосрочный характер. Большую роль в создании школьного театра играет выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству и изучению необходимой литературы. В  течение первого года воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства.

Содержание, формы и методы работы школьного театра:

  1. Тренинги
  2. Упражнения
  3. Сюжетно-ролевые игры
  4. Беседы
  5. Мониторинги
  6. Экскурсии
  7. Мастер-классы
  8. Репетиции
  9. Театральные постановки
  10. Праздники
  11. Дни открытых дверей
  12. Публичные выступления
  13. Конкурсы чтецов

Формы подведения итогов и контроля:

  1. Текущий. Осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся в процессе занятий.
  2. Промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы, проводимые в школе.
  3. Итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Как и любой проект, мой сопряжен с определенными рисками, но в ходе разработки проекта предусматриваются ожидаемые последствия наступления рисков и мероприятия по их предупреждению.

Возможные риски при реализации проекта:

  1. Недостаточная мотивация у учащихся к участию в проекте.
  2. Большая загруженность школьников другой внеурочной деятельностью, дефицит времени, вследствие этого накопление психологической и физической усталости из-за перегрузки организма в процессе учебной деятельности

Работа над проектом предполагает добровольное включение учащихся в создание благодатной почвы для создания и продуктивной работы школьного театра.

Ожидаемый результат:

  • 50 % учащихся школы станут регулярно посещать школьный театр.
  • Повышение культурного, творческого, интеллектуального уровня учащихся.
  • Грамотное применение учащимися знаний основ актерского мастерства, законов сценического действия при декламации стихотворений или прозаических произведений на уроках литературы и различных конкурсах чтецов.
  • Овладение участниками проекта элементами актерской выразительности, анализа литературного произведения.
  • Повышение творческого потенциала личности школьников.
  • Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
  • Интеграция школьного театра с учебным материалом по литературе.

Методическое обеспечение проекта

Проект предусматривает мою работу с учащимися на весь период обучения полного общего образования – с 5-го по 11-й класс. В зависимости от возраста и навыков учащихся определяется степень сложности упражнений, тренингов, форм и методов работы.

Приемы и методы организации работы школьного театра: организация среди, погружающей детей в атмосферу культуры, поэзии, творчества при помощи выразительного чтения, костюмов, музыки, света, цвета, сцены, формы, книг и иной атрибутики. Основной дидактический материал: фонд школьной библиотеки, видео и аудио диски, костюмы.

Отбор художественных текстов, поэтических произведений проводится тщательно и целенаправленно. Все они отличаются качествами, необходимыми для формирования творческой и высоконравственной личности, языкового и литературного вкуса и для совершенствования культуры речи.

По истечению определенного промежутка времени среди учащихся проводятся анкетирования, мониторинги и беседы с целью выявления степени заинтересованности работой в школьном театре и возможных недостатков при работе с учащимися.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что искусство театральной деятельности - это творческое воплощение литературного произведения в звучащем слове. Привлечение школьников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой художественного чтения, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Театральное искусство - дочерняя ветвь художественного чтения. Ребенок погружается в глубину литературного произведения, его внимание, как будущего исполнителя, сосредотачивается на существе произведения.

Организация моей работы над проектом направлена на осознание учащимися того факта, что занятия литературой, театром и искусством в целом - это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения.

В результате реализации проекта «Школьный театр» учащиеся начнут полноценно воспринимать литературный текст, осознавая его образную природу; усилится внимание к родному языку, разовьется речевой слух. Реализация проекта поспособствует развитию у детей выразительности речи, образное мышление, раскрепостит их личность, воспитает уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя инициатива в образовании

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...

Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"

Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"

Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Инициатива в образовании

моя инициатива в образовании....