Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств и их систем"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Лыскова Александра Николаевна

Материал к уроку по алгебре в 9 классепо теме "Решение неравенств и их систем"  содержит конспектурока и презентацию. На уроке используются материалы для подготовке к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме

                    «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

Цели урока.

Образовательная:  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с  

                                  одной   переменной и их системы»

                                 2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:        Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи,  

                                 самоконтроля.

 Воспитательная:   Воспитывать информационные компетенции, математическую  

                                 зоркость, математическую речь.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структурные элементы урока: 

  1. Организационный этап.
  2. Этап урока — Мотивационно - ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся.

                  3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

                   А) Тестирование, Б) Устная работа,  В) Работа у доски,  Г) Самостоятельная  

                    работа

                  4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Цели и задачи урока.
  2. Этап урока — Мотивационно- ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся

Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока перенестись в телецентр на канал «ГИА12» (Слайд 2 ). Работать на уроке вы будите на специальных листах-опросниках. 

Итак, начнем.

  1. Краткий экскурс в историю представляет передача «Что? Где? Когда?» 

(Слайд 3,4 ) 

Сравнивать числа люди научились еще много тысячелетий тому назад. Еще в «Началах»        

Евклида было доказано одно из первых неравенств. Мы тоже вспомним основные свойства и понятия темы.

Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1) Является ли число -3 решением неравенства 2х>-10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство  5х-15>4х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку   [-2,8;  -2,6)?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14)2 >0 ?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства  в другую знак неравенства      

    меняется?

                                                                                            ОТВЕТ:  1000110

  1. Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Хочу всё знать!» 

     (Слайд 5,6 )

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

  1. Двоеточие
  2. Запятая
  3. Тире
  4. Нуль
  5. Дробная черта

Ну, а мы отметим на координатной прямой следующие  промежутки. 2 человека работают у доски, а остальные на листах-опросниках.

1) (-6;4], б)(-,5), в) [-5,0)                    2) (4;9],  (7,8),  (-4;+)

Программа «Хочу всё знать!» прощается с вами.

3) А  впереди передача «Кто хочет стать миллионером?» (Слайд 7-11). Вашему вниманию задания с выбором ответа.

1.  О числах x, y, z известно, что x < y < z. Какое из следующих чисел положительно?

А) y – z    В) x – z    С) x –  y      D) z – x

2. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x < y?

 А) x – 12 < y – 12     В) x +12 < y +12    С) – 12 x > – 12 y   D) x :(-12) < y :(-12) 

3. На координатной прямой отмечено число а. Какое из следующих утверждений верно?                     

А) 1-а>0   В) a-4>0   С) 5-a<0   D) a-3<0

4. Укажите наибольшее  из чисел

А) 12   В)     С)   3    D) 2

  1. Передача «Умники и умницы» (Слайд 12-13) приглашает в студию(к доске) трёх учеников. Выберите цвет дорожки игры (зелёная даёт возможность на исправление двух ошибок), жёлтая – одной и красная – не даёт права на ошибку) и тему задания:

Задания для умников и умниц:                                                                

   1. -4х2+15х-9>0         2.               3.

Ответы:1.      2. (-2)     3.  (-

  1. А пока ребята работают у доски мы с вами отправимся в «Форт Боярд» (Слайд 14) где вас ждёт очередное задание. Работаем в листах- опросниках с заданием на установление соответствия.

      А)  5х-4>6      Б)  -2х<4         В) 3х6

       1)   [2 ,+∞)    2) (-2;+∞)    3)  (2;+∞)                        Ответ: А-3   Б-2   В-1

5) Ни один канал не обходится без спортивных передач. И у нас в эфире программа «Спорт»   (Слайд 15). Физминутка  «Математический словарь».

6) Программа «Испытание временем» (Слайд 16,17).  не для слабонервных. Приготовьтесь на выполнение каждого задания время  ограничено. Решите и запишите ответы в виде последовательности чисел через запятую в листах-опросниках.

1. Найти наименьшее целое решение неравенства  2х>7

2. Найти количество целых решений  неравенства   -4x<1,2

3.Найдите сумму всех целых решений   неравенства  -2

4. Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства

       -5

                                                                                                Ответ: 4, 6, 0, 5

7) Торопись, ведь дни проходят

   Ты у времени в гостях

  Не рассчитывай на завтра.

  Помни: всё в твоих руках! (Слайд 18).  

А  у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее задание:

М(Х;У;Z)

Х- третья цифра ответа задания №2 (ряд)

У- первая цифра ответа задания №3 (парта)

Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

В конце урока подведём «Итоги» (Слайд 19)

Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Слайд 2

12 И А Г представляет

Слайд 4

Тестирование. ( да - 1 , нет- 0 ) 1 ) Является ли число -3 решением неравенства 2х > -10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х > 12 ? 3) Является ли неравенство 5х-15 > 4х+14 нестрогим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ) ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14) 2 > о ? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется ? 7 ) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую неравенства не меняется ?

Слайд 6

Нуль Тире Запятая Двоеточие Дробная черта

Слайд 8

А B C D Х У Z О числах x, y, z известно, что x < y < z . Какое из следующих чисел положительно ? y – z x – z x – y z – x

Слайд 9

А B C D Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x < y ? x – 12 < y – 12 x + 12 < y +12 – 12 x > – 12 y x :(- 12) < y :(-12)

Слайд 10

А B C D На координатной прямой отмечено число а . Какое из следующих утверждений верно? а 0 1 a - 4>0 5-a<0 a-3<0 1-а <0

Слайд 11

А B C D Укажите наибольшее из чисел 12

Слайд 13

ИНТЕРВАЛ КВАДРАТ СИСТЕМА

Слайд 17

Найти наименьшее целое решение неравенства 2х>7 Найти количество целых решений неравенства -4≤ x <1,2 Найдите сумму всех целых решений неравенства -2< x <2 Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства -5≤ х <0

Слайд 18

СЮРПРИЗ М(Х;У; Z) Х- третья цифра ответа задания №3 (ряд) У- первая цифра ответа задания №4 (парта) Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)

Слайд 19

Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Презентация к уроку по алгебре 8 класс "Решение неравенств с одной переменной"

Данная презентация поможет учителю обогатить урок наглядностью, интерактивностью....

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"

Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...

Урок по алгебре 7 класса. Тема" Решение систем двух линейных уравнений способом подстановки"

Урок первичного предъявления новых знаний.Обучающиеся самостоятельно выходят на проблему  урока и решают ее, самостоятельно определяют тему урока и ее цель, работают с алгоритмом по данной теме, ...

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация  к уроку....

Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Решение линейных неравенств и их систем"

Представлена технологическая карта урока.Урок насыщен наглядностью, дидактическим, раздаточным материалом. Педагог применяла инновационные методы: презентацию к уроку на мультимедийном проекторе, инте...