Самостоятельные работы для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности, 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Дидактические разработки. Самостоятельные работы для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельные работы
для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности.
Тема: « Простые и составные числа».
1. Найди все делители чисел:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 19, 53, 70.
2. Если вы справились с заданием, то получили:
Натуральное число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 18 | 19 | 53 | 70 |
Количество делителей | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 6 | 2 | 2 | 8 |
- Итак, число 1 имеет 1 делитель,
числа 2,3,5,7,19,53 имеют по два делителя,
число 4 – 3 делителя,
число 6 – 4 делителя,
число 18 – 6 делителей,
число 70 – 8 делителей.
- В математике выделяют такие натуральные числа, которые имеют два
делителя: единицу и само это число.
Натуральное число называется простым числом, если оно имеет только два делителя: единицу и само себя.
Число, имеющее более двух делителей, называется составным числом.
Число 1 не относится ни к простым числам, ни к составным. Подумайте, почему?
- Продумайте еще раз текст и объясните друг другу, какие числа
называются простыми, какие числа называются составными?
- Какие из чисел, приведенные в пункте 1, простые и какие составные?
- Какие из чисел: 1, 9, 10, 11, 15, 23, 24, 37 простые и какие составные? (Объясните почему.)
Тема: «Взаимно обратные числа».
1. Найдите произведение:
а) 3* 1/ 3 б) 5 /2 * 2 /5 в) 3 1 /3 * 3 /10 г) 0, 25 * 4 д) 2 * 0,5
Если вы не ошиблись при вычислениях, то у вас значение каждого произведения получилось равным 1.
- Запомните:
Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами.
- Выберите пары чисел, в которых числа взаимно обратные:
а) 3/ 4 и 4/ 3 б)5 /3 и 3/ 5 в) 3/ 7 и 7/ 5 г)1 /6 и 6 д) 0,8 и 1 1/ 4 е) 42/ 3 и 3 /14
При правильных вычислениях вы нашли пять пар, в которых числа взаимно обратные.
- Найдите число, обратное данному:
а) 3/8 б) 11/14 в) 10/9 г) 1/8 д) 9 е) 10 ж) 17
Подумайте, как найти число: 1) обратное обыкновенной дроби; 2) обратное смешанному числу; 3) обратное натуральному числу.
- Если вы с задание справились, то пришли к следующему выводу:
- чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;
- чтобы найти число, обратное смешанному числу, нужно обратить смешанное число в неправильную дробь и у неправильной дроби числитель и знаменатель дроби поменять местами;
- число, обратное натуральному числу, - это дробь, числитель которой 1, а знаменатель – само число.
Тема: «Построение точки по ее координатам».
Вы уже научились определять координаты точки в координатной плоскости. Сейчас решите обратную задачу: научитесь строить точку на плоскости, если известны ее координаты.
- Начертите систему координат. За единичный отрезок по обеим осям примите отрезок длиной 1см. На каждой оси в обоих направлениях отложите 5 таких единиц.
- Постройте на координатной плоскости точку А (3, -2).Для этого:
- на оси абсцисс найдите точку с абсциссой 3, через неё проведите прямую, перпендикулярную оси абсцисс (одновременно параллельную оси ординат, смотри пункты 43, 44);
- на оси ординат найдите точку с ординатой – 2, через неё проведи прямую, перпендикулярную оси ординат (одновременно параллельную оси абсцисс);
- точка пересечения проведенных прямых имеет координаты
(3, -2). Обозначьте эту точку буквой А.
3. на той же координатной плоскости постройте точки: В(2,5), С( -5,1), D(5,0), E( -4, - 3), F(0, -4),G(4, -4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование универсальных учебных действий как cпособ самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей обучающихся »
Доклад на данную тему актуален в рамках внедрения ФГОС.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспеч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310931-1381250263.jpg)
Общие приемы учебной деятельности по усвоению математических понятий
1.наблюдение2.анализ 3. сравнение4.заключение по аналогии5. абстрагирование6.синтез7.обобщение8. индуктивное умозаключение9.основные приемы организации учебной деятельности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-592938-1424429884.jpg)
Линейное уравнение с одной переменной. Урок усвоения новых знаний. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Урок усвоения новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614929-1427533220.jpg)
Урок усвоения новых знаний "Планирование поездки в Британию"в 5 классе по УМК Кузовлева В.П.
Данный урок является вводным в Разделе 7 «Мои будущие каникулы». Его отличает необычная форма введения лексического и грамматического материала. Урок направлен на развитие коммуникативной компет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165396-1355662040.jpg)
Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)
В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930397-1496946540.jpg)
Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388664-1645208486.jpg)
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...