Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок иучения новых знаний по теме "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tekhnolog._karty_ur_5.3.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя:Чеботарева Наталия Анатольевна.
Место работы:МБОУ г.Астрахани «СОШ № 57»
Предмет: математика
Класс: 5 а
Учебник: А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир, Математика 5
Тема урока: «Площадь прямоугольника »
Тип урока: урок изучения новых знаний
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- метапредметные: : развивать умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи,
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать характерные свойства, делать выводы, развивать внимание, развивать умения работать с учебным математическим текстом.
- предметные: познакомить учащихся с понятием площадь, вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Включаются в деловой ритм урока. Желают удачи соседу по парте . | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Пожелайте друг другу удачного урока. |
Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний | Рассматривают фигуры четырехугольники и находят среди них прямоугольник и квадрат и периметр прямоугольника, квадрата. Определяют где на практике встречались с этими фигурами : в строительстве, огороде и т.д. | Задает вопросы. | Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр? Какие новые знания нами были получены? Задача на нахождение периметра прямоугольника со сторонами 6 и 4 см . Составление выражения при нахождении периметра. (6+4)*2=20 (см) Запись на доске |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. |
3. Постановка учебной задачи | Отвечают на вопросы учителя. Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю. Мы будем изучать как найти площадь прямоугольника. Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -S= длину *ширину -S= а*а= Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Задача на нахождение площади прямоугольника :(фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см? -Что заметили? -Как вы думаете, площадь можно находить только в ? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a*b Находят S по формуле. -Можно использовать разн.ед. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения. Повторим :
3.Как еще называют длину и ширину прямоугольника? |
Познавательные: познакомить учащихся с понятием площадь, вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить использовать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», учить вычислять площадь прямоугольника, решать задачи разными способами, работать с разными единицами измерения площади прямоугольника. самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. |
4. Первичное закрепление | Проговаривают определения, записывают их в тетради. № 570 Отвечают на вопросы задачи, (фронтальная работа) №575 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. 18га=1800а 8соток=8а 1800:8=225(раз) Ответ: в 225 раз Решают задачу в тетради с последующей проверкой у доски. Выполняют задачу и проверяют правильность решения у соседа. | Организует работу учащихся по учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет вычисления учащихся в тетради. Организует работу учащихся, консультирует. Организует работу в парах |
Задача№565 -все ли известно? Решение: 1) 14*8=112() Ответ: 112 Задача №570 Решение: 1) 15:3=5(дм)-ширина 2) 15*5=75() Ответ: 75 Проблема: -если площадь в как выразить ее в ? -если площадь дана и равна 1000000 как выразить ее в ? Новые еденицы измерения площади 1а(ар)=10см*10м=100 (сотка) 1га(гектар)=100м*100м=10000 Выразите 1га в арах Задача №575 18га во сколько раз больше 8 соток? Задача № 576 (реши самостоятельно). Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка 500м и 400м. Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти длину по известным площади и ширине? Задача №569 S=91 b=7см a=?см |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: решать задачи разными способами, работать с разными единицами измерения площади прямоугольника. Уметь структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Физкультминутка | Выполняют разминку |
Организует физкультминутку | https://docs.google.com/file/d/0B4oNf6HXkzEveVRjTGNFRzZWU3c/edit?usp=sharing |
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение нового знания в систему знаний Домашнее задание Рефлексия деятельности | Работают в тетради . Проверяют свою работу по образцу. Групповая работа. Читают условие задачи. Включаются в обсуждение. Решают задачу в тетради. Записывают домашнее задание Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Организует самостоятельную работу Организует самопроверку по образцу Организует обсуждение условия задачи. Одна группа вычисляет площадь класса,вторая группа- расход краски на весь пол, третья- расход денег на краску.Все-делают вывод: хватит ли им этой краски и этих денег? Если да ,то сколько денег останется? Даёт пояснения к домашнему заданию Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Вариант I. 1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах. 1= … 1а=… 1а= … Вариант II 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах 1= … 1га= … а 1= … га. По смете рабочие могут потратить 3000руб. на краску для пола.Они решили купить 12 банок краски по 3кг по цене 243руб. за банку. Им надо покрасить пол в классе длина которого 6 м , а ширина 8м. Расход краски полкилограмма на 1кв.м.Хватит ли им этой краски и этих денег? Если да ,то сколько денег останется? №570,№575, Дополнительно№582 Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? |
Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения. Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Конспект урока, презентация к уроку, тест....
Методическая разработка урока по математике, 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по математике для учащихся 1 класса, III четверть....
Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...