Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проект урока математики в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью пропорций»

Тема: «Решение задач с помощью пропорций»

Цели урока:

- обучающие: сформировать способность к составлению пропорций при решении задач, закрепить умение по  нахождению неизвестного члена пропорции;

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через  работу в группе, самоконтроль, практическую направленность обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словестные, наглядные.

По степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик, эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика 6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы;

Участники: учитель, обучающиеся;

Время проведения: 45 минут.


Технологическая карта урока математики в  6 классе по учебнику Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей, обращая внимание на девиз урока. Слайд № 2

- Что мы изучили на прошлом уроке?

Включаются в ритм урока.

- Свойства пропорции;

- Нахождение неизвестного члена пропорции.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Актуализация опорных знаний

Устные упражнения. Слайд №3

(Приложение 1)

Особое внимание обратить на задание (4-6)

- Проговаривают правило нахождения неизвестного члена пропорции, определяют вид пропорциональной зависимости, обосновывая выбор.

(В задачах 4-6 речь идет  не о пропорциях)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Познавательные: определение основной  и второстепенной информации, анализ объектов с целью выделения признаков.

Целеполагание и  мотивация

Задача слайд №4

(Приложение 2)

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

- Что можно заметить?

- Можно ли составить отношение?

-Как лучше обозначить неизвестную величину?

- Какое получим соотношение?

- Решаем уравнение

-Какова тема нашего урока?  (Учитель записывает на доске)

-Какова цель урока?

Слайд №5

- Предлагают традиционный способ решения:

1) 7,2/4=1,8м – на 1 юбку

2) 1,8*6=10,8м – на 6 шт.

Ответ: 10,8 м.

- Различные варианты ответов. Предполагаемые ответы.

- Да. В задаче присутствует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится и количество метров. Т.е. юбок увеличить в

1) 6/4=1,5 раза, значит

2) 7,2/1,5=10,8 м.

- Да.

4 юбки – 7,2 м

6 юбок - ?

- Через х, или любой другой буквой.

4/6=7,2/х

х=6*7,2/4=10,8

- Решение задач с помощью пропорций (записали в тетрадях).

- Научиться решать задачи с помощью пропорций.

Регулятивные:  целеполагание.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное выделение -

формулирование цели. Коммуникативные: постановка вопросов

Усвоение новых знаний

- Задача: Слайд №6 (решаем самостоятельно)

(Приложение 2)

- В чем возникла сложность?

- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи?

- Какова задача нашего урока. Слайд №7

- Составляем алгоритм

Слайд № 8.

- Пробуют решать, у многих возникает проблема.

-Нет алгоритма решения задач.

- Алгоритм решения.

- Составление алгоритма

решения задач с помощью пропорций.

Работа в группах по 4 человека на рабочих  листах (по 1 из группы зачитывают)

- Обсуждение предложенных алгоритмов и выбор оптимального.

-Решение задачи, предложенной выше.

Коммуникативные: постановка вопросов, поиск и оценка альтернативных способов решения.

Познавательные:  самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы, построения логической цепи рассуждения.

Первичное закрепление

Слайд № 9.

- Решаем задачу по алгоритму

№ 1056

- С места комментируя решения по пунктам.

48 кг -12%

х кг – 100%

х=48*100/12=400

Ответ: 400 кг.

- У доски ученик.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи, умение структурировать знания.

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа (2 варианта) с самопроверкой по эталону.

Слайд № 10, 11.

(Приложение 3)

Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Подведение итогов

-Что мы изучали сегодня на уроке?

- Сформулируйте алгоритм решения задач на пропорции.

-Оценить отдельных учащихся

- Решение задач с помощью пропорций.

-Формулировка алгоритма.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

8. Домашнее задание

          № 1058, 1060.

9. Рефлексия

Слайд № 12

(Приложение 4)

Закончите предложение:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с помощью пропорций

Слайд 2

Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)

Слайд 3

Устные упражнения. 1. Решите уравнение: а) = ; б) = 2. За несколько карандашей заплатили 80 руб. Сколько нужно заплатить за такое же количество карандашей, каждый из которых: а) в 2 раза дороже; б) в 2 раза дешевле. 3. Некоторое расстояние велосипедист проехал за 3 часа. а) За сколько часов пройдет это расстояние пешеход, скорость которого в 3 раза меньше скорости велосипедиста? б) За сколько часов проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости велосипедиста ? 4. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько поймают за 3 часа? 5. Трое пошли – три гвоздя нашли, четверо пойдут – много ли найдут? 6. Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать еще 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?

Слайд 4

Задача Чтобы сшить 4 юбки, необходимо 7,2м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 6 юбок?

Слайд 5

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций ». Цель урока: Научиться решать задачи с помощью пропорций.

Слайд 6

Задача Работница расфасовала 1,4 кг конфет за 4,2 мин. За сколько минут она расфасует 7 кг конфет?

Слайд 7

Задача урока: Составить удобный алгоритм решения задач.

Слайд 8

Алгоритм решения задач на пропорции: Записать схематично условие задачи, обозначив неизвестную величину через x . Определить вид пропорциональной зависимости. Составить соответствующую пропорцию. Найти неизвестный член пропорции. Ответить на поставленный в задаче вопрос.

Слайд 9

Задача Масса сушеных яблок составляет 12% массы свежих. Сколько нужно взять свежих яблок, чтобы получилось 48 кг сушеных?

Слайд 10

Самостоятельная работа 1 вариант 1. За 5 кг апельсинов заплатили 150 руб. Сколько рублей следует заплатить за 2,5 кг апельсинов? а ) 75 б) 25 в) 300 г)50. 2. Из овса получается 40 % муки. Сколько муки получится из 26,5 тонн овса ? 3. После того как заасфальтировали дорогу, время на поездку по ней сократилось с 2,4 часов до 1,5 часов. На сколько процентов сократилось время поездки? 2 вариант 1. Для выпечки 10 одинаковых пирогов потребовалось 400 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 5 таких пирогов? а ) 800 б) 40 в) 200 г) 600 2. Из сливочного масла получается 60% топленого. Сколько топленого масла получится из 8,5 кг сливочного масла? 3. С введением нового фасона расход ткани на платья увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платья?

Слайд 11

Самостоятельная работа. Ответы: 1 вариант 1. 75 руб. 2. 10,6 кг. 3. 37,5 %. 2 вариант 1. 200 г. 2. 5,1 кг. 3. 12,5 %.

Слайд 12

Рефлексия Закончите фразу: Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился … У меня получилось… Я смог… Я попробую…

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"

2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.

проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви  к Родине, формирование основ выб...