математика и природа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Молоткова Мария Кузьминична

сложение и вычитание десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА И ПРИРОДА.        5 КЛАСС.

ТЕМА: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

ЦЕЛИ УРОКА: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.

ХОД УРОКА.

  1. ЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Подберите нужное слово:

Слагаемое – сумма;

Уменьшаемое - ………;

Вычитаемое - ………;

Произведение - ………;

Разность - ………… .

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

  1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ.

  1. Число 6,5 увеличьте на 0,1.
  2. К числу 6,555 прибавьте 0,1.
  3. Число 6,5 уменьшите на 0,1.
  4. От числа 6,55 отнимите 0,1.
  5. На сколько число 0,99 меньше 1?
  6. Решите уравнение:

а) х+4,5=9,6;

б) х-2,12=5,4.

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

  1. Класс слушает пластинку с записью «Вальса цветов» Чайковского.

2.Выполнив задания к карточкам I-V, ребята узнают о цветах и травах, растущих в нашей местности.

КАРТОЧКА I.

Номер задания

Й

П

К

Р

И

Е

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2,446

104,24

0,2

34,75

7,18

5,38

3,2245

100,2

0,11

5,06

30,7

6,2

5,155

98,92

0,15

30,7

14,49

15,96

4,21

107,04

1,89

4,05

15,2

14,27

5,65

96,41

1,98

10,8

29,43

13,4

3,21

33,5

7,9

30,75

32,22

4,08

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ I.

  1. 2,145 + 3,01 =
  2. 105,11 – 8,7 =
  3. Решите уравнение 1 – х = 0,89.
  4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4.
  5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

6.        Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

КАРТОЧКА II.

Номер задания

Ь

Н

О

Л

П

Ы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4,946

5,06

10,74

100,4

9,81

30,85

5,801

3,24

0,67

179,56

3,89

24,9

9,446

3,44

11,456

85,6

4,11

34,55

8,36

4,04

12,86

100,36

5,12

30,15

9,77

5,16

10,86

89,4

10,1

32,515

9,41

5,42

9,24

94,44

8,09

29,4

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ II:

1.        4,41 + 5,36 =

  1. 5,24 – 1,8  =
  2. Решите уравнение х – 11,3 = 1,56.
  3. Решите уравнение 137 – х = 42,56.
  4. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
  5. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

КАРТОЧКА III.

Номер задания

К

Т

И

Я

С

Ч

1.

2.

3.

4.

5.

6.

38,21

50,12

2,2

8,25

209,9

1,4

31,489

9,217

1,43

7,5

210,7

3,38

49,5

46,69

0,8

9,27

219,8

0,52

85,56

67,5

2,15

10,5

221,5

5

39,12

127,34

1,57

8,2

220

1,2

40,821

133,04

0,97

9,15

205

3,02

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ III:

1.        35,85 + 4,971 =

2.        125,19 – 78,5 =

3.        Решите уравнение х – 0,07 = 1,5.

4.        Решите уравнение 9 – у = 1,5.

5.        Ученики четвёртого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс.

6.        Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

КАРТОЧКА IV.

Номер задания

Р

К

Ы

И

Н

Т

Я

Ш

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10,7

28

65,6

104,44

8

3,76

180,7

3,29

11,44

8,984

65,2

87,45

5,6

3,0076

195,4

1,47

9,05

89,84

70,6

94,44

14,8

37,6

108

5

14,75

27,9

56,5

54,21

5,1

376

185,8

4,95

13,47

25,2

45,9

100

6,3

3,076

189,5

4,2

18,5

28,891

62,8

179,56

7,8

0,3076

170,8

3,17

15,85

30,74

64,5

42,9

7

0,0057

187,2

3,27

15

29

50

30,81

4,4

0,04

180

4,05

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ IV:

1.        4,9 + 10,95 =

2.        37,5 – 8,609 =

3.        Решите уравнение х – 27,5 = 38,1.

4.        Решите уравнение 137 – х = 42,56.

5.        В дно реки забили бетонный столб высотой  9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8м  – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

6.        Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

7.        В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.

Какой путь проехал автомобиль во второй день?

8.        4,2 – (0,98 + 1,75) =

КАРТОЧКА V.

Номер задания

Л

О

П

Р

С

Е

Т

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

7,098

14

69

6

90

28,891

141,3

0,024

7

8,909

71,6

23

47,3

3,348

140

0,24

6,918

15,21

70,6

23

47,3

3,348

140

0,24

7,9

14,282

12,8

14

2,5

25,543

123,5

2,04

8,112

9,72

19,85

13,01

78,7

25,1

122

0,204

31,299

8,7

12,6

12,59

80

27,28

129,5

0,0024

61,098

9

14,15

24

87,1

9

190,2

2,45

ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ V:

1.        34,008 – 27,09 =

2.        8,312 + 5,97 =

3.        Решите уравнение х – 29,5 = 42,1.

4.        Решите уравнение 5,29 + х = 18,3.

5.        В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.        (37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078).

7.        Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет

40,2 см. Найдите периметр треугольника.

8.        Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.

Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни...

Лесная школа: Задания по математике на природе.

Задания по математике на открытом воздухе....

Урок-игра по математике на природе

Урок – игра по математике в 5 классеКласс: 5.Цели урока:§        повышение интереса учащихся к изучению математики;§        ...

Урок-игра по математике на природе

Урок – игра по математике в 5 классеКласс: 5.Цели урока:§        повышение интереса учащихся к изучению математики;§        ...

Математика и природа

На уроке мы узнаем о некоторых видах животных и растений, которые занесены в «Красную книгу», а поможет нам в этом математика....

Математика и природа

Еще Галилей сказал: «…природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры»....