Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Кыргыс Светлана Айдыновна

Сегодняшний урок – это урок из раздела «Обыкновенные дроби». Подготовлен он предшествующим материалом, изученным детьми: умножение и деление дробей, %, нахождение дроби от числа, взаимно простые числа. Исходя из особенностей темы я сформулировала следующие цели.

 Образовательные цели:

_организация деятельности учащихся по обобщению знаний в рамках темы «Обыкновенные дроби»;

-обеспечение применения учащимися знаний о процентах в разных ситуациях.

Развивающие цели:

-содействие развитию у учащихся логического мышления;

-обеспечение развития у школьников памяти;

-развитие познавательного интереса.

Воспитательные цели:

-расширение системы знаний о природе и человеке, формирование организованности и аккуратности.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: Урок повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели:

-образовательные: повторение действий с обыкновенными дробями; закрепление умений и навыков нахождения дроби от числа;

-воспитательные: расширение системы знаний о природе и человеке, формирование организованности аккуратности;

-развивающие:  формирование логического мышления, познавательного интереса.

Эпиграф урока:  «Математика царица наук»

Знаете ли вы, что математику называют царицей наук? Как вы думаете, почему?

Математика широко применяется в других науках, даже, казалось, таких далеких от нее, как юриспруденция, лингвистика, демография.

    Демография- наука, которая рассматривает различные явления состава и роста населения Земли.

   Анатомия- наука о

Что могут рассказать самые обычные цифры? Сегодня мы узнаем много интересных фактов о человеке, а поможет нам математика.

А сейчас  опрос проводится  в виде игры «Получи пятерку». Все вы любите получать «5». Сейчас вам предоставляется такая возможность. Для этого нужно принять участие в игре. Заполните таблицу, вписывая в каждую клетку знак «+» или  «-».

а

б

в

г

1

2

3

4

5

 Будьте внимательны! Я буду читать некоторые утверждения. Если вы согласны-пишите «+», если не согласны-пишите «-».

Итак, начинаем.

1а-     - правильная дробь (+)

1б -    - неправильная дробь (+)

1в-=    (+)

1г- 0,006-0 целых 6 сотых   (-)

2а-    1%- часть числа   (+)

2б – 3%=0,3   (-)

2в –2 =    (-)

2г – 1см =м     (-)

3а –   1ч= часть суток   (+)

3б –1мин= часть часа   (+)

3в - 0∙=0    (+)

3г – 0=0   (-)

4а –   =0,04   (-)

4б – –-несократимая дробь  (-)

4в –    =  (+)

4г –    – сократимая дробь  (-)

5а –     (+)

5б – 3,13,01    (+)

5в – 5 и  – взаимно обратные  (+)

5г –а+в=ав   (-).

Игра окончена. Учащиеся должны соединить все «+». У кого получилась цифра «5», те получают пятерку.

 Верный ответ проектируется на экран компьютера

а

б

в

г

1

+

+

+

-

2

+

-

-

-

3

+

+

+

-

4

-

-

+

-

5

+

+

+

-

Переходим к следующему этапу урока.

Решение задач на дальнейшее закрепление ранее изученной темы.

Задача1: Масса мозга человека составляет 2,2% общей массы тела. Определите массу мозга человека весом 36кг.

Решение:      36:100∙2,2=0,792кг=792г.      Ответ: 792г.

Задача 2: Частота пульса у слона-20 ударов в минуту, что составляет примерно   частоты пульса человека в спокойном состоянии. Определите нормальный пульс человека.

Решение:      20:=20∙=70    Ответ: 70 ударов в минуту.

Задача 3: У взрослого человека около 200 костей. Бедренная кость- самая длинная, и ее длина составляет около 27,5% роста человека. Найдите длину этой кости для человека ростом 150 см.

Решение:    150:100∙27,5=41,25    Ответ: 41,25см

Задача 4: С какой скоростью растут волосы человека, если у девочки с длиной волос в среднем 20см за год увеличилась на 73%?

Решение:     20:100∙73=0,2∙73=15,6

                       15,6:365=0,04см=0,4мм      Ответ: 0,4мм

Задача 5: Количество волос на голове брюнета в среднем 100 000, что составляет около 67% числа волос блондинов. Определите число волос белокурого человека.

Решение:    100 000:67∙100=14925≈15 000  Ответ: Около 15 000

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...