Мониторинг подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ
статья по алгебре (11 класс) на тему

Бурнаева Людмила Алексеевна

Мониторинг подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgotovki_uchashchikhsya_k_ege-2013.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг подготовки учащихся к ЕГЭ-2013.

Мониторинг подготовки учащихся к ЕГЭ-2013 я составляю на основе анализа диагностических работ  и анализа карточек личных достижений учащихся. С целью выявления уровня подготовки учащихся к Единому государственному экзамену мной были проведены входной контроль и 4 диагностические работы. Диагностические работы состоят из 14 заданий части В и задания С1. Каждая работа дана в 30 вариантах. Учащиеся выполняют их в течение 90 минут.

В ходе анализа входной и диагностических работ выявлены следующие результаты:

Входная контрольная работа

Диагн раб  №1

Диагн раб  №2

Диагн раб  №3

Диагн раб  №4

Диагн раб  №5

Диагн раб №6  

Диагн раб №7  

Диагн раб №8

Качество знаний

29,5

11

30

21

20

25,5

Процент успевае-мости

76,5

62

84

74

77

70

СОУ

38,5

31

45

37

38

38

Сравнительный анализ результатов удобно проводить по следующим диаграммам:

Диаграммы показывают, что наиболее высокие результаты учащиеся показали при выполнении диагностической работы №2. Анализ ошибок учащихся показал, что при решении простых задач ребята допускают ошибки при прочтении вопроса задачи, вычислительные ошибки, ошибки при записи ответа. Многие учащиеся не достаточно хорошо знают теоретический материал, для того чтобы использовать его в решении сложных задач.

Так как процент успеваемости учащихся низкий, я считаю целесообразным проводить отдельные консультации для учащихся не справляющихся с минимумом задач.

Для повышения результатов я использую следующую систему подготовки к ЕГЭ.

1.Подготовка к ЕГЭ на уроках математики.

Уже в 10-м классе я начала целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ и продолжила её в 11-м классе.  В 10–11-х классах на уроках алгебры при изучении тем «Тригонометрия», «Производная», «Логарифмы», «Показательные, логарифмические, иррациональные уравнения» разбираем решение задач типа В5, В7, В8 , В14 . После изучения темы даю самостоятельные работы из «открытого банка задач ЕГЭ» Так же и на уроках геометрии в конце изучения нового материала или при повторении планиметрии провожу тематические самостоятельные работы, которые составляю сама из материалов «открытого банка задач ЕГЭ»

 Часто простые задачи на вычисления, решения уравнений, включаю в устный счёт. А со 2 полугодия практически на каждом уроке (кроме лекций) включаю задания части В, где обычно повторяем материал по темам. Для этого использую задания открытого банка ФИПИ, различных сборников, тестов, диагностических и тренировочных работ.

2.Подготовка к ЕГЭ на факультативных занятиях.

Большую работу по подготовке к ЕГЭ я провожу на факультативных занятиях. Подготовка ведётся  как тематически, так и разбираем решение всего теста. При тематическом изучении я часто использую мультимедиа и интерактивную доску или раздаточный материал на листочках. Дети не на слух воспринимают задания, а читают их, что позволяет быстрее и качественнее отрабатывать решения заданий. Задания типа В2, В3, В8 дети охотно решают, используя интерактивную доску, где можно по графику провести линию, провести высоту в геометрических фигурах, выделить основание, записать формулу, что-то заштриховать, показать точку на графике. Некоторые занятия посвящаю решению всего теста, кроме заданий части С. Делаю анализ тестов и самостоятельных работ, которые ребята решали на уроках и диагностических тестов ФИПИ. Разбираем задания, с которыми дети не справились и в которых допустили ошибки. Также на факультативных занятиях учимся правильно заполнять бланки регистрации и бланки ответов.

3.Индивидуальные консультации.

В своей работе по подготовке к ЕГЭ я провожу так же индивидуальные и групповые консультации для детей. На этих консультациях учащиеся имеют возможность задать мне вопрос и разобрать задачу вызвавшую затруднение. Учащиеся, претендующие на высокие баллы, на этих занятиях разбирают и решают задания части С.

Цель такой системы подготовки к ЕГЭ добиться, что бы к концу 11-го класса практически все дети умели решать минимум заданий.

Resource id #2618

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по химии для подготовки к мониторингу в 9 классе

Эти материалы помогут подготовить учащихся к успешной сдаче мониторинга по химии....

Формы мониторинга и критерии оценки уровня в подготовке учащихся по ОБЖ

Проведение мониторинга по ОБЖ. По каким критериям оценивать учащихся? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной презентации....

Мониторинг обученности учащихся как условие повышения качества знаний при подготовке к региональному экзамену

Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к региональному экзамену решаемы,  если деятельность базируется на принципах:    ü    системности;ü    гиб...

Таблица мониторинга подготовки к ОГЭ по математике 9 класс

Таблица мониторинга подготовки к ОГЭ по  математике 9 класс...

Мониторинг подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию учащихся.

Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации....

Из опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и мониторингу по бурятскому языку

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации”  освоение общеобразовательных программ завершается обязательной сдачей выпускников 9 класса ОГЭ по бурятскому языку и 11 классо...