Деление натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Чооду Чодураа Кунакайевна

Научить детей делению на натуральное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_naturalnykh_chisel.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок математики в 5 классе.

Тема урока

Деление натуральных чисел

Образовательная  цель

ввести определение деления, вспомнить, что показывает деление, как называются компоненты при делении; повторить свойства 0 и 1 при делении, записать их с помощью буквенных выражений.

Развивающая цель

развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий и игровых ситуаций

Воспитательная цель

формировать навыки умственного труда

Задачи.

Что должен усвоить учащийся к концу урока

Знать: компоненты деления, правила нахождения определенного компонента.

Уметь: решать упражнения на деление, уметь оформлять и производить вычисления в столбик, решать задачи.

Оборудование.

Карточки для рефлексии настроения. Карточки с красной и зеленой сторонами. Мультимедийный проектор (презентация), дидактические карточки.

План урока:

I.Организационный момент.

                 II.Проверка домашней работы.

                III.Повторение.1.Фронтальный опрос

                                         2.Игра «Математическая карусель»

                IV. Изучение новой темы. Показ слайдов.

                V. Закрепление. Индивидуальная работа у доски. Решение примеров и задач.

               VI.Самостоятельная работа.

               VII.Итог урока. Выставление оценок.

               VIII. Запись домашней работы в дневниках.

                                Ход урока.

I.Организационный момент:

Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением смайликов. Покажите, какое у вас настроение?

Давайте проверим учебные принадлежности, раздаточный материал. Карточки с красной и зеленой стороной - красная не готов двигаться дальше, зеленая - готов

II. Проверка домашнего задания:

III. Повторение.

  1. Фронтальный опрос:

а)Чему равно 1• n?(равно1)

б)Чему равно 0 •n? (равно0)

                   в)Как называются числа , которые перемножают?(множители)

                   г)Как называют результат умножения? (произведение)

  1. Устный счёт. Игра «Математическая карусель» (показан на доске)

            Внимание! Проведем умственную разминку. Математическая карусель, выполняем по цепочке.

(После выполнения задания похвалить детей словом «Молодцы!»)

III. Объяснение новой темы.

 Сегодня, мы начинаем цикл уроков по теме «Деление натуральных чисел».

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

 Решим задачу. Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?( презентация слайда1)

Решение. Пусть в каждой коробке лежит х карандашей. Тогда, по условию задачи, х • 4 = 48. Только одно число при умножении на 4 даёт 48. Это число 12. Значит, в каждой коробке лежит 12 карандашей. (презентация слайд2 )

Мы по заданному произведению 48 и одному из множителей 4 нашли неизвестный множитель – он равен 12.

Определение деления:  Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. (презентация слайд3 )

Число, которое делят, называют делимым; число, на которое делят, называют делителем, результат деления называют частным. (презентация слайд4 )

Устное задание. Назовите чему равно делимое, делитель и частное в следующих выражениях:

44 : 11 = 4                     50 : 10 = 5          63 : 9 = 7. (Верно, молодцы!)

Частное показывает, во сколько раз делимое больше, чем делитель.

Повторим свойства деления. ( презентация слайды 7,8,9,10.)

  1. При делении любого числа на 1 получается это же число.
  2. При делении числа на это же число получается единица.
  3. При делении нуля на число получается нуль.
  4. Ни одно число нельзя делить на нуль.

Устно выполнить с классом  №465,№466.

Работа на доске.

Теперь, пожалуйста, вместе со мной  выполним письменное деление с подробным проговариванием всех этапов решения в столбик выражения 496 : 4

Первое делимое 4сотни.

Разделим 4 на 4, будет 1 в частном.

Второе делимое 9 десяток.

Разделим 9десяток на 4, будет 2 в частном, умножим 4 на 2 получим 8, от 9 отнять 8, получится 1 .

Третье делимое 16 единиц. Разделим на4 , в частном будет 4.

Итоге, получили число 124-частное. Делимое 496, делитель 4, частное 124.

IV. Закрепление изученной темы.

  1. К доске приглашаются 2 учащихся, которым предлагаются индивидуальные задания: показать решение столбиком и  указать делимое, делитель,частное.

 1-й  ученик выполняет на доске  2888:76=38

2–й ученик выполняет на доске   9792:32=306

Класс по вариантам делят числа : 1 вариант  8462:2=4231;  2 вариант  6936:3=2312

Проверка хором дают ответ.

V. Физминутка: А теперь, ребята встали,

                          Быстро руки вверх подняли

                          В стороны, вперед, назад.

                           Повернулись вправо, влево

                          Тихо сели, вновь за дело.      

2)Решают задачу с учителем стр. 75 № 486 (презентация слайд )

Учащиеся выполняют краткую запись условия задачи

1 уч. – 612 т, в 4 раза больше, чем с 3-го уч.

2 уч. - ?, в 3 раза меньше, чем с 1-го уч.

3 уч. - ?

Запись решения по действиям.

612:3=204(т) – собрали со 2-го участка

612:4=153(т) – собрали со 3-го участка

612+204+153=969(т) – собрали с 3-х участков

.

  1. Самостоятельная работа.

№ 481(а,б) по вариантам: 1-й вариант под буквой а, 2-й вариант под буквой б.

 а) 785:37+95=205+95=300,

б)  (6738-834):123=5904:123=48

Кто выполнил самостоятельную работу на парте поворачивает карточку вместо красной зеленой стороной.

Кто справился с самостоятельной работой: разгадывание кроссворда (презентация слайд ). Постепенное включение всего класса в процесс отгадывания.

Самопроверка и обратная связь, применяя сигнальные карточки.

Итог урока.

  1. Опрос: Назовите компоненты деления.

        Чему равно  258: 1?

Чему равно 35:35?

Чему равно 0: 38?

Выставление оценок.

Домашняя работа: записать в дневник № 514,517.

Resource id #582

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)

Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...