Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Гореликова Вера Львовна

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение. Содержит пояснительную записку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         МБОУ ЛИЦЕЙ №1 П. НАХАБИНО

     Рассмотрено                                                 Согласовано                                                        Утверждено            

 Руководитель ШМО                       Заместитель директора по УВР                              Директор

____________ /Гореликова В.Л.      ___________ /Ковалевская И.А.                   __________ /_Котова О.А

 «___» _________ 2013   г.              «___» _________ 2013  г.                                 «___» _________ 2013   г.                              

Календарно-тематический  план

                      Учебный предмет : алгебра и начала математического анализа.

                      Авторы программы : Бурмистрова Т.А.         

                      Учебник, автор, год издания, издательство: Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.

                      Класс (параллель классов): 10- А, Б классы.

                      Учитель : Гореликова В.Л.

                      Количество часов в неделю по учебному плану: 4

                      Всего количество часов в году по плану: 136

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

  1. Цели и задачи

-ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости;

-  обобщить и систематизировать знания о многочленах, научить выполнять деление многочленов, возведение многочленов в степень;

-научить решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, степени выше второй;

-обобщить и систематизировать знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем;

-  научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

-изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств

- изучить свойства показательной функции;

-научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений;

-сформировать понятие логарифма числа, научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;

- изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств;

- сформировать понятие синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;

- научить решать простейшие тригонометрические уравнения;

- научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения;

- ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

- В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности,  приобретают и совершенствуют опыт:

        -  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

        - выполнения расчетов практического характера;

        -использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и

         эксперимента;

        - самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в

          личный опыт;

       - проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,

         аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

       - самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения

         с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

  1. Тематическое планирование

№ п.п

Название темы

Количество часов

1

Повторение. Алгебра 7-9.              

4

2

Степень с действительным показателем.

13

3

Степенная функция

16

4

Показательная функции

11

5

Логарифмическая функция                                  

17

6

Тригонометрические формулы

24

7

Тригонометрические уравнения

21

8

Делимость чисел.            

10

9

Многочлены. Алгебраические уравнения.    

17

10

Резерв

3

        Количество обязательных контрольных : 8

№ п/п

Тема

Количество работ

1.

Степень с действительным показателем.

1

2.

Степенная функция

1

3.

Показательная функции

1

4.

Логарифмическая функция                                  

1

5.

Тригонометрические формулы

1

6.

Тригонометрические уравнения

1

7.

Делимость чисел.            

1

8.

Многочлены. Алгебраические уравнения.    

1

итого

8


5.УМК Ю.М Колягин. М.В.Ткачева, Н.Е.федорова. М.И.Шабунин. алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений базовый и профильный уровни. М.: Просвещение, 2010. 

                Календарно – тематическое планирование  

№п\п 

№ урока по теме

Тема урока

( практическая, лабораторная, контрольная работа и т.д., )

Дата

по плану

Скорректированная дата

1. Повторение. Алгебра 7-9         4 ч

1

1

Множества                                                           

сентябрь

2

2

Множества

1 неделя

3

3

Логика

4

4

Логика

2. Степень с действительным показателем  13 ч

5

1

Действительные числа

6

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

сентябрь

7

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2 неделя

8

4

Степень с рациональным и действительным показателем.

9

5

Степень с рациональным и действительным показателем.

сентябрь

10

6

Степень с рациональным и действительным показателем.

3 неделя

11

7

Степень с рациональным и действительным показателем.

12

8

Степень с действительным показателем

13

9

Степень с действительным показателем

сентябрь

14

10

Степень с действительным показателем

4неделя

15

11

Степень с действительным показателем

16

12

Урок обобщения

17

13

Контрольная   работа  № 1            

октябрь

                                                    3.Степенная функция 16 ч.

18

1

Степенная функция, ее свойства и график

5 неделя

19

2

Степенная функция, ее свойства и график

20

3

Степенная функция, ее свойства и график

21

4

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

октябрь

22

5

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

6 неделя

23

6

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

24

7

Равносильные уравнения и неравенства

25

8

Равносильные уравнения и неравенства

октябрь

26

9

Равносильные уравнения и неравенства

7 неделя

27

10

Иррациональные уравнения

28

11

Иррациональные уравнения

29

12

Иррациональные уравнения

октябрь

30

13

Иррациональные неравенства

8 неделя

31

14

Иррациональные неравенства

32

15

Урок обобщения

33

16

Контрольная   работа  № 2            

октябрь

4. Показательная функция 11 ч.

34

1

Показательная функция, её свойства и график.

9 неделя

35

2

Показательная функция, её свойства и график.

36

3

Показательные уравнения

37

4

Показательные уравнения

ноябрь

38

5

Показательные уравнения

10 неделя

39

6

Показательные неравенства

40

7

Показательные неравенства

41

8

Системы показательных уравнений и неравенств

ноябрь

42

9

Системы показательных уравнений и неравенств

11 неделя

43

10

Обобщение и систематизация знаний

44

11

Контрольная работа№3

5.Логарифмическая функция 17 ч

45

1

Логарифмы

ноябрь

46

2

Логарифмы

12 неделя

47

3

Свойства логарифмов

48

4

Свойства логарифмов

49

5

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

ноябрь

50

6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

13 неделя

51

7

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

52

8

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

53

9

Логарифмическая функция , ее свойства и график.

декабрь

54

10

Логарифмическая функция , ее свойства и график.

14 неделя

55

11

Логарифмические уравнения

56

12

Логарифмические уравнения

57

13

Логарифмические уравнения

декабрь

58

14

Логарифмические неравенства

15 неделя

59

15

Логарифмические неравенства

60

16

Логарифмические неравенства

61

17

Контрольная   работа  № 4                  

декабрь

6.Тригонометрические формулы 24 ч.

62

1

Радианная мера угла

16 неделя

63

2

Поворот точки вокруг начала координат

64

3

Поворот точки вокруг начала координат

65

4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

январь

66

5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

17 неделя

67

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

68

7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

69

8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

январь

70

9

Тригонометрические тождества

18 неделя

71

10

Тригонометрические тождества

72

11

Тригонометрические тождества

73

12

Синус, косинус и тангенс углов     a  и  -a

январь

74

13

Формулы сложения

19 неделя

75

14

Формулы сложения

76

15

Формулы сложения

77

16

Синус, косинус и тангенс двойного угла

февраль

78

17

Синус, косинус и тангенс половинного угла

20 неделя

79

18

Формулы приведения

80

19

Формулы приведения

81

20

Сумма и разность синусов(косинусов)

февраль

82

21

Сумма и разность синусов(косинусов)

21 неделя

83

22

Произведение синусов и косинусов

84

23

Обобщение и систематизация знаний

85

24

Контрольная работа № 5

февраль

7. Тригонометрические уравнения 21 ч

86

1

Уравнения cosx = α

22 неделя

87

2

Уравнения cosx = α

88

3

Уравнения cosx = α

89

4

Уравнения sinx = α

февраль

90

5

Уравнения sinx = α

23 неделя

91

6

Уравнения sinx = α

92

7

Уравнения tġx = α

93

8

Уравнения tġx = α

март

94

9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

24 неделя

95

10

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

96

11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

97

12

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

март

98

13

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

25 неделя

99

14

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

100

15

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

101

16

Системы тригонометрических уравнений

март

102

17

Системы тригонометрических уравнений

26 неделя

103

18

Тригонометрические неравенства

104

19

Тригонометрические неравенства

105

20

Урок обобщения

апрель

106

21

Контрольная работа № 6

27 неделя

8.Делимость чисел 10 ч

107

1

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

108

2

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

109

3

Деление с остатком.

апрель

110

4

Деление с остатком.

28 неделя

111

5

Признаки делимости.

112

6

Признаки делимости.

113

7

Решение уравнений в целых числах.

апрель

114

8

Решение уравнений в целых числах.

29 неделя

115

9

Обобщение и систематизация знаний.

116

10

Контрольная работа №7

9.Многочлены. Алгебраические уравнения  17 ч.

117

1

Многочлены от одного переменного.

апрель

118

2

Многочлены от одного переменного.

30 неделя

119

3

Схема Горнера

120

4

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

121

5

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.

апрель

122

6

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

31 неделя

123

7

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

124

8

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

125

9

Делимость двучленов   на  х+а. Симметричные многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

май

126

10

Делимость двучленов   на  х+а. Симметричные многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

32 неделя

127

11

Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

128

12

Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

129

13

Системы уравнений.

май

130

14

Системы уравнений.

33 неделя

131

15

Системы уравнений.

132

16

Урок обобщения

133

17

Контрольная работа № 8

май

134

1

повторение

34 неделя

135

2

повторение

136

3

повторение

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. на 4 часа в неделю

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. на 4 часа в неделю....

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....

Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 8 класса (учебник А.Г.Мордкович)

Тематическое планирование Тематическое планирование по учебнику А.Г.Мордковича (алгебра)  для 8 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (учебник А.Г.Мордкович)

Тематическое планированиеТематическое планирование по алгебре (учебник А.Г.Мордкович) для 9 класса общеобразовательной школы...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе составлено в соответствии с УМК Макарычева Ю.Н. Программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю), в том числе...