Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Асессорова Елена Михайловна

Рабочая программа по алгебре 7 класс, расчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. По УМК Алимова Ш.А. Содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 223_alg7.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №1

от 24.08. 2013г.

_______________

Утверждаю

Приказ №

От   августа 2013г.

Директор МБОУ «Стрельниковская ООШ»

___________  Асессоров В.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Стрельниковская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского района Республики Мордовия

Рабочая программа

Предмет: Алгебра

Класс ____7____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 102

Количество часов в неделю 3

АсессороваЕ.М. учитель математики

первая квалификационная категория

2013-2014 уч. год 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».                

Контрольные работы

Виды работ

Темы работ

Контрольная работа №1

«Алгебраические выражения»

Контрольная работа №2

«Уравнения с одним неизвестным»

Контрольная работа № 3

«Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 4

«Одночлены и многочлены»

Контрольная работа № 5

«Разложение многочлена на множители»

Контрольная работа №6

«Алгебраические дроби»

Контрольная работа №7

«Линейная функция»

Контрольная работа № 8

«Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Контрольная работа№ 9

«Элементы комбинаторики»

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки ученика 7 класса 

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  •  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

Основное содержание

1. Алгебраические выражения (11 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Уравнения с одним неизвестным (9 ч)

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

3. Одночлены и многочлены  (21 ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

4. Разложение многочленов на множители (13 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов[2]1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

 Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на  множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

5. Алгебраические дроби  (13 ч)

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

6. Линейная функция и ее график (9 ч)

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция  y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (15 ч)

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Ведение в комбинаторику (5 ч)

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

9. Итоговое повторение (6 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Методическое обеспечение

1. Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов,- М.: Просвещение, 2011.

      2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. – 136 с.

      3. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 12-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : - ил.

4. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

5. «Алгебра и начала математического анализа». Развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А.Алимова,7-11 классы. Автор –составитель Н.И.Ким, кандидат педагогических наук.


Календарно-тематическое планирование уроков алгебры

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

Дата проведения урока

план

факт

1. Алгебраические выражения – 11 часов

1-2

Числовые выражения.

2

Комбинированный урок

Числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

ФО, индивидуальная работа у доски

§1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа по карточкам

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§1

3-4

Алгебраические выражения

2

Комбинированный урок

Понятие алгебраического выражения, значения алгебраического выражения

- уметь находить значение алгебраического выражения

ФО, Работа у доски

§2

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§2

5-6

Алгебраические равенства. Формулы.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел

- уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам

Фронтальный опрос, работа у доски

§3

Урок закрепления изученного материала

Опрос у доски, индивидуальные задания

§3

7-8

Свойства арифметических действий

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Свойства сложения и умножения (словесная формулировка и буквенная запись)

- уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения

ФО, индивидуальная работа у доски

§4

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§4

9-10

 Правила раскрытия скобок

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок

- уметь раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-»

ФО, работа у доски

§5

Индивидуальная работа, работа у доски

Проверь себя(стр.24)

Урок систематизации знаний

11

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

1

Урок применения знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материа

лы

2.Уравнения с одним неизвестным – 9 часов

12-13

Уравнение и его корни.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение

- уметь определять является ли число корнем уравнения

Работа у доски, математический диктант

§6

ФО, индивидуальная работа у доски

§6

Урок закрепления изученного материала

14-16

Решение уравнений с одним неизвестным

3

Урок ознакомления с новым материалом

Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму

ФО, индивидуальная работа у доски

§7

Комбинированный урок

Индивидуальная работа у доски

§7

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§7

17-19

Решение задач с помощью уравнений

3

Урок ознакомления с новым материалом

Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;

- записывать ответ к задаче

ФО, работа у доски,

§8

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа у доски

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§8

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа у доски

Проверь себя(стр.42)

20

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

1

Л.Звавич Дидактические материа

лы

3.Одночлены и многочлены – 21 час

21-22

Степень с натуральным показателем

2

Урок ознакомления с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем

- уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень.

ФО, проверка тетрадей, работа у доски

§9

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

§9

23-25

Свойства степени с натуральным показателем

3

Урок ознакомления с новым материалом

Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем

- уметь применять свойства при решении задач

ФО, проверка тетрадей, работа у доски

§10

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа у доски

§10

Комбинированный урок

Тестовая работа

§10

26

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

Комбинированный урок

Понятие одночлена

- уметь приводить одночлен к стандартному виду

Индивидуальная работа у доски

§11

27-28

Умножение одночленов.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Правило умножения одночленов

- уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень

ФО, работа у доски

§12

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

29-30

Многочлены

2

Урок изучения нового материала

Определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде.

- уметь выбирать наиболее рациональное решение,  ставить учебную задачу.

Работа с учебником, работа у доски

§13

Комбинированный

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§13

31-32

Приведение подобных членов

2

Урок изучения нового материала

Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.

Работа с учебником

§14

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа у доски

§14

33-34

Сложение и вычитание многочленов

2

Урок изучения нового материала

Сумма и разность многочленов

Находить сумму и разность многочленов

Работа с учебником, работа у доски

§15

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

Индивидзадания

35-36

Умножение многочлена на одночлен

2

Урок изучения нового материала

Произведение многочлена на одночлен

- уметь применять алгоритм умножения многочлена на одночлен.

ФО, работа у доски

§16

Урок систематизации знаний

Индивидуальная работа

§16

37-38

Умножение многочлена на многочлен

2

Урок изучения нового материала

Произведение многочленов. Свойства умножения.

- уметь применять алгоритм умножения многочлена на многочлен.

ФО, работа у доски

§17

Проверочная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§17

Урок закрепления изученного материала

39-40

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

Урок изучения нового материала

Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен.

- уметь применять алгоритм деления многочлена на одночлен.

ФО, работа с учебником

§18

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

§18

Проверьсебя!

41

Контрольная  работа №3 «Одночлены и многочлены»

1

Урок проверки знаний и умений.

Л.Звавич Дидактические материа

лы

4. Разложение многочлена на множители  -  13  часов

42-43

Вынесение общего множителя за скобки

2

Урок изучения нового материала

Разложение многочлена на множители. Коэффициент многочлена. Общий множитель.

- уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки.

ФО, работа у доски

§19

Урок применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§19

44-46

Способ группировки

3

Урок изучения нового материала

Группировка многочленов, Правило разложения многочлена способом группировки.

- уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки

ФО, работа у доски

§20

Урок

закрепления изученного

материала

Математический диктант

§20

Индивидуальная работа

Л.Звавич Дидактические материалы

§20

Урок применение знаний и умений

47-48

Формула разности квадратов

2

Урок изучения нового материала

Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов

- уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители

ФО, работа у доски

§21

Урок закрепления изученного материала

ФО, работа с учебником

§21

49-50

Квадрат суммы. Квадрат разности

2

Урок изучения нового материала

Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел.

- уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители.

ФО, работа у доски

§22

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§22

51-53

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

Урок изучения нового материала

Порядок разложения многочлена на множители

- уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

ФО, работа у доски

§23

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа у доски

§23

Урок применение знаний и умений

Тестовая работа

§23 Проверь себя

54

Контрольная  работа №4 «Разложение многочлена на множители»

1

Урок применение знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материа

лы

5. Алгебраические дроби -  13 часов

55-56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2

Урок изучения нового материала

Сокращение алгебраических дробей

- уметь находить допустимые значения букв, входящих в дробь и сокращать алгебраические дроби

ФО, Индивидуальная работа у доски

§24

Урок применение знаний и умений

Тестовая работа

§24

57-58

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Урок изучения нового материала

Общий знаменатель. Дополнительный множитель.

- уметь приводить дроби к общему знаменателю применяя алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

ФО, Индивидуальная работа

§25

Комбинированный урок

Работа у доски

§25

59-61

Сложение и вычитание алгебраических дробей

3

Урок изучения нового материала

Правила сложение и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

- уметь находить сумму и разность алгебраических дробей с разными знаменателями.

ФО, Индивидуальная работа

§26

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа, работа у доски

§26

Комбинированный урок

Индивидуальная работа у доски

§26

62-63

Умножение и деление алгебраических дробей

2

Урок изучения нового материала

Правила деления и умножения обыкновенных дробей.

- уметь применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей.

ФО, Индивидуальная работа

Л.Звавич Дидактические материалы

§27

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа, работа у доски

§27

64-66

Совместные действия над алгебраическими дробями

3

Урок изучения нового материала

Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей.

- уметь выполнять двух- трех-совместные действия с алгебраическими дробями.

ФО, Индивидуальная работа

Л.Звавич Дидактические материалы

§28

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа, работа у доски

§28

Урок систематизации умений и навыков

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

Проверь себя!

67

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби»

1

Урок применения знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материалы

6. Линейная функция и её график – 9 часов

68-69

Прямоугольная система координат на плоскости

2

Урок изучения нового материала

Прямоугольная система координат. Координатная плоскость. Абсцисса и ордината точки.

- уметь строить точку по ее координатами находить координаты построенной точки

ФО, индивидуальная работа у доски

§29

Учебный практикум

Раздаточный материал

§29

70-71

Функция

2

Урок изучения нового материала

Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость

- уметь находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции  по заданному значению х и наоборот.

ФО, работа у доски

§30

Урок обобщения и систематизации умений и навыков

Работа у доски, проверочная работа.

72-73

Функция у=кх и её график

2

Урок изучения нового материала

График функции. Функция у=кх, её график. Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

- уметь строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком.

ФО, работа у доски

§31

Комбинированный урок

Индивидуальные задания

§31

74-75

Линейная функция и её график

2

Урок изучения нового материала

Определение линейной функции.

- уметь строить график линейной функции и решать задачи по графику.

ФО, работа у доски

§32

Урок применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материалы

§32

Проверь себя!

76

Контрольная работа №6  «Линейная функция»

1

Урок применение знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материа

лы

7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 15 часов

77-78

Системы уравнений

2

Урок изучения нового материала

Система уравнений. Уравнение первой степени

- уметь решать и  выполнять проверку решения системы уравнений

ФО, работа у доски

§33

Учебный практикум

Раздаточный материал

§33

79-81

Способ подстановки

3

Урок изучения нового материала

Система уравнений с двумя неизвестными.

- уметь решать системы способом подстановки и выражать одну неизвестную величину через другую

ФО, работа у доски

§34

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа

§34

Урок применение знаний и умений

Проверочная работа

Л.Звавич Дидактические материа

лы

§34

82-84

Способ сложения

3

Урок изучения нового материала

Алгебраическое сложение. Модули коэффициентов.

- уметь применять алгоритм решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

ФО, работа у доски

§35

Урок закрепления

Индивидуальная работа у доски

§35

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Л.Звавич Дидактические материалы

§35

85-86

Графический способ решения систем уравнений

2

Урок изучения нового материала

Понятие графика уравнения.

График любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) – прямая.

- уметь решать системы графическим способом; понимать, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Работа у доски

§36

Урок применение знаний и умений

Практическая работа

§36

87-90

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

- уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

ФО, работа у доски

§37

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант

§37

Урок применения знаний и умений

Работа у доски

§37

Урок применение знаний и умений

Индивидуальная работа

Проверь себя!

91

Контр. раб. №7                 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

Урок применение знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материа

лы

8. Введение в комбинаторику – 5 часов

92

Исторические комбинаторные задачи.

Перестановки Размещения. Сочетания.

1

Урок изучения нового материала

Понятие перестановок. Понятие размещения. Понятие сочетания.

- уметь распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

- уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

- уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

ФО, работа у доски

§38

93

Таблица вариантов и правило произведения.

1

Урок изучения нового материала

Правило суммы и произведения

Понятие перестановок

- уметь применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

ФО, работа у доски

§39

94

Подсчет вариантов с

 помощью графов

1

Урок изучения нового материала

Понятие размещения

-  уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

ФО, работа у доски

§40

95

Обобщающий урок по теме: «Введение в комбинаторику»

2

Урок коррекции умений и навыков

Индивидуальная работа у доски

Проверь себя!

96

Контр. раб. №8                 «Элементы комбинаторики»

1

Урок применение знаний и умений

9.Повторение. Решение задач -  6 часов

97

Разложение многочлена на множители.

1

Урок применение знаний и умений

Работа у доски

98

Линейная функция и её график.

1

Урок применение знаний и умений

Работа у доски

99

Алгебраические дроби.

1

Урок применение знаний и умений

Работа у доски

100

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1

Урок применение знаний и умений

Работа у доски

101-102

Итоговая контрольная работа

1

Урок применение знаний и умений

Л.Звавич Дидактические материалы


[2]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...